Гидрораспределитель трактора Т-40

На тракторах типа Т-40 используется клапанно-золотниковый гидравлический
распределитель
, который защищает гидросистему от возникновения
перегрузок и выполняет функцию управления гидравлическими цилиндрами.
Строение гидрораспределителя
Система распределения включает в себя следующие компоненты: главный
корпус, две крышки, уплотнители, три золотника, клапаны выполняющие
перепускную и предохранительную функцию и другие. На тракторах типа Т-40
преимущественно используют распределители с 3 одинаковыми золотниками, в
которых присутствует автовозврат в начальную позицию и фиксирование их в
4 режимах. Перевод золотников в любую из позиций осуществляется
рукоятками, присутствующими на рычагах.
Перевод золотников из рабочего в начальное положение возникает за счет
пружины во время автовозврата, который расположен внутри золотника.
гидравлический распределитель на т-40
Принцип работы гидравлического распределителя
Из режима «подъем» в ручном или авто-режиме золотники возвращаются в
нерабочее положение за счет давления, присутствующего в гидравлической
линии.
Из позиции «принудительное опускание» возврат происходит в ручном либо
же автоматическом режиме при наборе давления в линии не больше чем 4МПа.
Из «плавающего» режима возврат золотников происходит автоматически после принятия ручкой нерабочей позиции.
Для обеспечения защиты гидравлики от перегрузок, в распределителях
тракторов устанавливают клапан, выполняющий предохранительную функцию, и
срабатывающий при давлении 18-1,5 МПа. Если давление выходит за
установленные пределы, то клапан отдаляется от седла, и происходит
соединение надпоршеньковой полости со сливом, через канавки в корпусе.
Вследствие чего давление над поршнем будет гораздо меньше, чем в
напорной части. Из-за этого откроется доступ к основному масляному
потоку в слив крышки.
Настройка гидрораспределительной системы

Если параметры распределителя отличаются от своих технических
характеристик – производится регулирование винта на пружине клапана.
Такая настройка производится в специальных ремонтных мастерских.

Когда золотник пребывает в начальной позиции масло с насоса проходит
сквозь гидравлический распределитель и попадает в бак. В отдельных
случаях когда золотник пребывает в рабочих позициях масло попадает в
цилиндр и через распределительную систему выливается в бак.

Когда золотник, находится в плавающем положении полости гидроцилинда, соединяются со сливом.
Необходимо учитывать, что автовозврат золотников безотказно работает
только при температуре масла 35-65 ºC, поэтому рекомендуется после
работы возвращать ручку в начальное положение.

admin