Компрессор трактора Т-40

Трактор Т-40 оснащен универсальной пневмосистемой, позволяющей работать с прицепами и машинами с пневматическими и гидравлическими тормозными приводами.

Пневматическая система базируется на использовании одноступенчатого одноцилиндрового поршневого компрессора с воздушным типом охлаждения. Его предназначение – обеспечить пневмосистему энергией сжатого воздуха.

Пневматическое устройство можно применить для любых нужд, где используется сжатый воздух, например, чтобы подкачать шины.

Схема компрессора трактора Т-40 в разрезе

Компрессор на трактор Т-40

Компрессор на тракторе Т-40 располагается слева от двигателя. Топливный насос и лист газораспределительных шестерен встроены в комплекте и размещены по обеим сторонам от компрессора.

Принцип работы компрессора

Поршень, двигаясь вниз, обеспечивает подачу воздуха в цилиндр компрессора из впускного дизельного коллектора посредством соединительного патрубка и всасывающего клапана. Возвращаясь в обратном направлении, он обуславливает вхождение сжатого воздуха в пневмосистему по трубопроводам через нагнетательный клапан.

В ресивере в момент достижения давления отметки 0,77 МПа осуществляется срабатывание регулятора давления. В результате сжатый воздух без сопротивления выводится в атмосферу, разгружая при этом компрессор. При падении давления до уровня 0,65 МПа вновь срабатывает регулятор, и сжатый воздух возвращается в ресивер.

Трущиеся детали компрессора обрабатываются маслом, поступление которого обеспечивается смазочной системой двигателя. Отработанное масло самостоятельно стекает в дизельный картер.

Ремонт компрессора

Эффективное функционирование компрессора на тракторе напрямую взаимосвязано с удовлетворительной герметичностью клапанов. Для оценки герметичности клапанов следует значение давления подаваемого сжатого воздуха установить 0,5–0,7 МПа. Клапаны, не обеспечивающие должной герметичности, притираются к седлам. Испорченные и изношенные детали заменяются новыми. В случае если клапаны обработаны методом двусторонней шлифовки, то их следует установить в перевернутом виде. Притирать клапаны к седлам необходимо до образования непрерывного кольца при контакте (при проверке с использованием краски). Затем клапаны и седла тщательным образом промываются керосином.

Читать дальше:  Поршневая система

Устанавливая головку цилиндра, гайки крепления затягиваются по диагонали в два приема, с равным крутящим моментом.