Сцепление на тракторе Т-40 служит для разъединения цепи, при помощикоторой мощность двигателя передаётся к трансмиссии, и размыкания цепи на небольшой временной промежуток от дизельного двигателя к коробке передач, что способствует плавному движению трактора.
Устройство сцепления на тракторе Т-40
На тракторе Т-40 устанавливается двойная муфта сцепления, которая состоит из муфт основного сцепления и сцепления вала отвечающего за отбор мощности (ВОМ). Такие муфты имеют независимое управление и постоянно замкнутые.
Муфта сцепления используется для передачи вращения и крутящего момента от мотора трактора для осуществления движения трактора и для привода рабочих частей оборудования. В связи с тем, что передача вращения осуществляется двумя разными потоками, можно останавливать трактор либо же переключить передачу без отключения муфты вала для отбора мощности.
На тракторах Т-40 сцепление закрепляется на маховике дизельного двигателя и состоит сведущего, ведомого и нажимного диска. Ведомые диски с помощью прижимных пружин прикрепляются к маховику и ведущему диску. Во время нажатия педали сцепления отводка вместе с подшипником перемещается, что приводит к отключению муфты сцепления. При нажатии педали муфты ВОМ втулка, с подшипником перемещаясь, отключает сцепление вала отвечающего за отбор мощности.
Правила эксплуатации муфты сцепления Т-40
С целью повышения срока эксплуатации сцепления, а также нормальной его работы необходимо соблюдать следующие правила:
- Запрещено выключать без надобности или же долго удерживать сцепления при запущенном двигателе трактора.
- При движении трактора запрещено держать ногу на педали сцепления.
- Выключая сцепление необходимо быстро выжимать педаль до упора.
- Выжимать муфту сцепления нужно плавно, без задержки педали в нейтральном положении.
- Следите за тем, чтобы ход педали был свободным, в случае необходимости отрегулируйте его.
- Как осуществить регулировку сцепления на Т-40
Читать дальше: Картофелекопалка и картофелесажалка на трактор Т-40
Регулировка сцепления на тракторе Т-40
На тракторе Т-40 регулировка сцепления осуществляется с помощью тяги или болтов. При регулировке сцепления тягой необходимо произвести следующие действия:
- Открыть специальное отверстие в корзине сцепления и вытянуть ось вилки тяги, которую предварительно нужно снять с рычага.
- Закручивая вилку установить длину тяги так, чтобы между рычагом и выжимным подшипником был зазор в 4 мм.
- Установить ось вилки обратно и закрыть отверстие в корзине сцепления.
В случаях, когда невозможно отрегулировать сцепление тягой, применяют регулировку болтами. Для этого необходимо проделать следующие операции:
- Открыть верхнее отверстие в корзине сцепления и открутить гайки болтов для регулировки.
- Восстановить изначальную длину тяги.
- Откручивая гайки болтов переместить рычаги сцепления в сторону двигателя на 8 мм. Соединить вилку тяги с рычагом муфты. Закрутить ось вилки. Используя специальный щуп выполнить регулировку зазора между концом отжимного рычага и выжимным подшипником.