Поршневая система

Устройство двигателя состоит из поршневой группы, которая спустя время, нуждается в ремонте. Поршневое кольцо необходимо заменить в том случае, если имеется зазор в кольцевом замке, вставленном в цилиндр чуть больше 5 мм, или когда зазор между поршневой канавкой и компрессионным кольцом будет больше чем 0,5 мм.

Ремонт и замена поршневых колец

При замене колец необходимо достаточно хорошо очистить отверстия, служащие для отвода масел, от нагара самой канавки, а потом с помощью дизельного топлива вымыть поршень. В момент, когда на поршень надевают кольца, их замки не стоит разводить на расстояние более чем 3 см. Установленные на такой поршень кольца должны легко перемещаться в канавках.

 

Поршневая группа на т40

 

Если поворот поршня составит 360 в горизонтальном положении, тогда кольца в канавках будут утопать и перемещаться более плавно. Устанавливая поршневые кольца, в верхней канавке размещают хромированное кольцо, затем устанавливают два последующих конических компрессионных кольца.

Следующее двойное кольцо, получившее своё название за счёт расширителя, установленного на нём, размещают так, чтобы вверху канавки было установлено кольцо, дренажные пазы которого были направлены вниз, а под ним ставят кольцо, где дренажные пазы отсутствуют, при этом прямоугольную выточку направляют вниз. При установке поршня в цилиндр, сами замки колец размещают под прямым углом так, чтобы отверстия под палец не размещались напротив их самих.

 

 

 

Поршни помещают в те же цилиндры, где они работали до их демонтажа. Непосредственно перед установкой самого поршня необходимо тщательно смазать зеркало такого цилиндра маслом. Производить замену следует в том случае, если высота между компрессионным новым кольцом и верхней канавкой зазора больше 0,5 мм либо когда зазор, лежащий между поршневой юбкой и цилиндром превышает 0,5 мм, или же поршень расположен в верхней мёртвой точке. Рассматривая последний случай, следует произвести замену цилиндра с медной уплотнительной прокладкой, толщина которой равняется 0,3 мм и находящейся между верхней частью картера и фланцем цилиндра.

Читать дальше:  Газораспределительное устройство Т-40. Регулировка клапанов

 

 

В зависимости от размера перед самим монтажом необходимо подобрать новый цилиндр и поршень так, чтобы они хорошо подходили друг к другу. Обозначение размерной группы наносят на бобышке верхнего ребра, при этом указывая на днище поршня размеры его самого. Размерная группа цилиндра и поршня должна быть одинаковой. В момент сборки, образуемый между ними зазор, варьирующийся в пределах 0,14–0,19 мм, замеряется специальным щупом, ширина которого равна 12 мм. Для получения правильного сопряжения, поршни, а также поршневые пальцы делят на две специальные группы и, в зависимости от диаметра отверстий в бобышках, осуществляют подбор при сборке.

Размерная группа указывается на поршне, а именно на его днище. Также на днище поршня указывается его масса. Она записывается одной цифрой, подразумевающей дюжины граммов. Во время осуществления ремонтных работ двигателя, устанавливают те поршни, что входят в одну весовую группу.