Рассматривая, двигатель на тракторе Т-40, можно заметить, что на нём устанавливаются так называемые бесштифтовые форсунки закрытого типа с трёхсопловым распылителем.
Устройство форсунки на тракторе Т-40
На корпус тракторной форсунки устанавливается фильтр. В сам корпус вкручен штуцер фильтра. Трубка с достаточно высоким давлением подключена к противоположному концу такого штуцера. Также в него вмонтирован фильтрующий элемент, прижатый к штуцеру втулкой.
Форсунка на тракторе Т-40 состоит из:
распылителя, гайки распылителя, корпуса форсунки, штанги, гайки форсунки, штуцер фильтра, прокладки, регулировочного винта, сливного отверстия, колпака форсунки, контргайки, гайки для регулировки пружины, пружины, комплекта упругих элементов, установочного штифта, иглы распылителя, полости, соплового отверстия.
Устройство форсунки трактора Т-40: 1 — распылитель; 2 — гайка распылителя; 3 — корпус форсунки; 4 — штанга; 5 — гайка форсунки; 6 — штуцер фильтра; 7 — прокладка; 8 — регулировочный винт; 9 — сливное отверстие; 10 — колпак форсунки; 11 — контргайка; 12 — регулировочная гайка пружины; 13 — пружина; 14 — комплект упругих элементов; 15 — установочный штифт; 16 — игла распылителя; 17 — полость; 18 — распыливающее (сопловое) отверстие.
Пройдя фильтр, топливо через каналы в корпусе распылителя и в корпусе форсунки поступает в полость и зазор, расположенный между иглой и корпусом. В результате давления, возникающего за счёт топлива, игла поднимается и происходит его введение в камеру сгорания дизельного двигателя через отверстия диаметром 0,3–0,05 мм. Внизу конусообразной поверхности иглы находится особый притёртый к корпусу уплотнительный поясок, ширина которого не превышает 0,6 миллиметров. Поверхность верхней части цилиндра довольно точно обработана и притёрта вдоль отверстия в корпусе распылителя. Прецизионную пару, в состав которой входит корпус и игла, строго запрещается разукомплектовывать. В верхней части на конце иглы расположен так называемый хвостик, с которым соприкасается штанга. Отверстия сопел для большего эффекта смешивания воздуха с топливом размещают под углами, направленными к оси форсунки. В результате этого, корпус распылителя при помощи штифтов устанавливается в форсунку лишь в одном положении. С помощью гайки удаётся прижать такой распылитель к корпусу самой форсунки. Пружина, нагруженная регулировочным винтом, закрученным в гайку, оказывает давление на штангу. Также на регулировочном винте можно заметить прорезь для отвёртки. С её помощью можно выполнять регулировку давления ввода топлива. Дизельное топливо, протекшее сквозь корпус и иглу, возвращается назад в бак через специальные проёмы и сливной трубопровод. В гнёздах головок таких цилиндров размещены форсунки трактора Т-40, которые фиксируются при помощи гаек. Их вкручивают специальным ключом в головку цилиндра. Для уплотнения под форсунку устанавливают медную прокладку.
Принцип работы тракторной форсунки
Форсунка на тракторе Т-40 работают по следующей схеме. Дизельное топливо, проходя по трубкам, с узла высокого давления попадает в распылитель. Вследствие этого создаётся давление на конусообразную поверхность распылительной иглы и благодаря образовавшейся силе преодолевается сопротивление пружины. Далее, игла поднимается, открыв при этом доступ дизельного топлива к отверстиям для распыления.