7.10.2018 Топливный фильтр тонкой и группой очистки на тракторе Т-40 служит для очищения дизтоплива от инородных примесей и для отстоя воды. Он монтируется в левой части дизельного двигателя. Принцип работы фильтров разной степени очистки происходит следующим образом. Далее прошедшее очистку топливо через отверстие в корпусе фильтра подается к насосу. Насос производит направление топлива на фильтр грубой очистки, где то обтекает конусообразную поверхность фильтровального элемента и по каналу между клапаном попадает в низ колпака под ускоритель, где и оседают пребывающие в топливе инородные примеси. Из ускорителя дизтопливо поднимается вверх и, проходя сквозь сеточку, попадает в корпус фильтра, а далее через трубку к насосу, который подкачивает его. Топливный фильтр на трактор Т-40
Выше упомянутый насос с помощью давления направляет топливо в фильтр тонкого очищения, которое заполняет пространство, образованное между элементом для фильтрации и колпаком. Под давлением, создающимся подкачивающим насосом дизтопливо протекает сквозь фильтрующий элемент для более детальной его очистки от мелких стор. Обслуживание фильтра топливной системы на тракторе Т-40 Обслуживание фильтра на тракторе Т-40 заключается в промывке фильтрующего элемента грубой очистки, полной замене элементов фильтрации тонкой очистки и сливе из отстоя фильтров. Сливание топлива из фильтров отстойников основного и пускового бака необходимо производить спустя каждые 60 часов работы дизельного двигателя. Основные операции, связанные с обслуживанием топливных фильтров требуют повышенного внимания, так как с этим связана дальнейшая длительная работа насоса и форсунок. После загрязнения топливных фильтров мощность работы двигателя значительно ухудшается. Фильтр для грубой очистки дизтоплива необходимо промывать через каждые 240 часов работы мотора трактора Т-40. Для промывки фильтра выполняют следующие действия:
1. Перекрывают кран подачи топлива от бака. 2. Снимают стакан от фильтра. 3. Откручивают корпус с сеткой. 4. Фильтрующий элемент, стакан и направляющую шайбу промывают в топливе. 5. Правильно установив направляющую шайбу, возвращают элемент фильтрации на прежнее место. Стакан фильтра наполняют дизтопливом и ставят на место. 6. Открывают ранее перерытый кран бака и заполняют систему дизтопливом.
Полная замена фильтрующих элементов тонкой очистки выполняют после 960 часов пребывания двигателя в работе.
Читать дальше: Установка рулевого насоса дозатора на трактор Т-40