На трактора типа Т-40 применяется четырехтактный дизельный двигатель Д-144, с мощностью 50л.с. и воздушным охлаждением. В состав двигателя входит кривошипно-шатунный механизм, топливная и воздушная система питания, распределительный механизм, охлаждающая и масляная система, устройство для запуска. С левой стороны мотора расположен впускной и выпускной трубопровод, дефлектор и топливные механизмы.
С правой стороны располагается масляная центрифуга, пусковое устройство, декомпрессионный приводной механизм, форсунки, генератор и защита для вентилятора.
Устройство двигателя
В передней части дизельного двигателя Д-144 размещаются вентилятор, горловина для залива масла, гидравлический насос, шкив генератора и вентилятора, моточасовой счетчик. Во фронтальной части тракторного двигателя к картеру присоединяется кожух маховика. За регулировку топливного режима отвечает дроссельный диск, установленный перед защитной сеткой вентилятора.
При работе трактора в зимнюю пору, рекомендуется отключать радиатор от системы с маслом, а дроссельный диск закрепит в недвижимом состоянии.
Контроль над температурным режимом мотора осуществляется с помощью термометра на приборной панели. Запуск дизельного двигателя Д-144 производится при помощи пускового устройства либо стартера.
Обслуживание дизельного двигателя Д-144
Необходимым условием, для обеспечения долгой работы двигателя и небольшого износа деталей, является осмотр и своевременное обслуживание мотора. Для получения наилучших условий эксплуатации кривошипно-шатунного механизма во время работы категорически запрещается:
- Производить максимальную нагрузку на новый либо недавно прошедший ремонт двигатель.
- Производить нагрузку без прогрева мотора.
- Использовать дизельный двигатель с недостаточным количеством машинного масла.
- Перегревать двигатель выше 110ºС.
- Долгое время эксплуатировать двигатель на холостом ходу.
- Производить работу мотора на неподходящих маслах.
- Использовать двигатель с поломанным очистителем воздуха.
Ремонт дизельного двигателя Д-144
Для выполнения ремонтных работ проводят разборку двигателя и очистку шеек коленчатого вала. Результат центробежной очистки масла в двигателе в первую очередь зависит от соблюдения всех правил обслуживания смазочной системы и от верного хранения и заливки масла. Ремонтные работы с двигателем проводят в закрытом помещении. Разобранный мотор осматривают, полагаясь на то какие неисправности были обнаружены в его работе.
Читать дальше: Глушитель на тракторе Т-40
Ремонт двигателя проводят в случаях трудного запуска, снижения мощности, понижения масляного давления, повышенном выходе выхлопных газов, при возникновении различных стуков, при поломке кривошипно-шатунного устройства.