Ведущий передний мост на тракторе Т-40

Передний мост на тракторах Т-40 применяют для повышения тягового усилия и улучшения проходимости по бездорожью. Он состоит из раздаточного механизма, дифференциала, подвески, основной и конечной передачи.

Главная передача ведущего моста

В состав основной передачи входят две конусообразные шестерни с округлыми зубьями. Главная шестерня на двух подшипниках устанавливается в стакан. Ведомую шестерню при помощи болтов монтируют к корпусу дифференциала.

Передний мост трактора т-40
Передний ведущий мост с приводом: 1 — корпус раздаточной коробки; 2 — пробка; 3 — шестерня; 4, 24 — шарикоподшипники; 5 — передняя крышка; 6 — вал раздаточной коробки; 7 — вал привода переднего ведущего моста; 8 — ведущий вал главной передачи; 9 — ведущая шестерня; 10 — стакан; 11 — ведомая шестерня; 12 — регулировочные прокладки; 13 — клин; 14 — полуось; 15 — тормозная шайба; 16 — корпус моста; 17 — ось собачки; 18 — собачка; 19 — крышка корпуса дифференциала; 20 — щиток; 21 — конечная передача; 22 — подвеска переднего колеса; 23 — кардан; 25 — шлицевая обойма; 26 — корпус дифференциала; 27 — штифт; 28 — рукав.

Во время работы моста необходимо выполнять контроль над боковым зазором зубьев основной передачи. В случае образования посторонних шумов, производится проверка зазора или осевого люфта шестерни. В результате изнашивания зубьев допускается зазор в зацеплении не больше двух миллиметров.

В процессе длительной эксплуатации и в случае значительного изнашивания заменяются сразу две шестерни.

Дифференциал ведущего моста трактора Т-40

Дифференциал служит для вращения передних колес с одной скоростью, что является главным условием для проезда по неровной дороге либо же для осуществления маневра. Дифференциал переднего моста выполнен в виде сдвоенной муфты храпового типа. Он включает в себя корпус, шлицевую обойму, ведомую шестерню и крышку.

Редуктор моста т-40
Схема редуктора переднего моста: 1, 8 — манжеты; 2, 13, 19 — болты; 3, 12 — стопорные шайбы; 4 — крышка; 5 — роликоподшипники; 6 — корпус; 7 — стакан подшипника; 9 — вилка ведущей шестерни; 10 — ведущая шестерня; 11 — шарикоподшипник; 14 — ведомая шестерня; 15 — шпилька; 16 — пробка; 17 — поддон; 18 — корпус манжеты; 20 — полуось.

Конечная передача ведущего моста

Она предназначена для повышения крутящего момента и уменьшения частоты оборачивания, которая передается передним колесом. Все передачи исполнены в виде одноступенчатого редуктора с прямозубыми шестернями. Ведущая шестерня устанавливается в корпусе на двух конусообразных подшипниках, ведомую шестерню монтируют на шлице полуосей в корпусе редуктора. Колесный диск прикрепляется к полуоси болтами. К корпусу редуктора прикрепляют крылья колес.

В конце сезона сельскохозяйственных работ рекомендуют производить проверку люфта осей вилки, который не должен превышать 0,3 мм.

Переднемостовая подвеска

Подвеска, устанавливаемая на трактор Т-40, служит для лучшей плавности езды и понижения колебаний. Соединенный с корпусом конечной передачи кронштейн подвески оснащается вставленной в него втулкой. За счет этого он может свободно поворачиваться, осуществляя поворот колес. К трущейся поверхности втулки и кронштейна через масленку поступает смазка.

Переднемостовой редуктор трактора Т-40

Для осуществления приводной передачи от трансмиссии к переднему мосту на трактор устанавливается редуктор, который состоит из корпуса и шестерни, смонтированной на шлице вала. За счет вала на приводе происходит передача вращения от вала к валу главной передачи.

На вал привода устанавливается защитный кожух, который не допускает наматывания различных растений при выполнении работ.

Читать дальше: Рулевая колонка