На тракторе Т-40 по заводу устанавливают для обеспечения хорошего торможения при движении сухие ленточные тормозные накладки. Устройство тормозов Т-40 простое и состоит из соединительной планки, затягивающими концами, а также самими накладками.
Регулировка тормозов на Т-40
После длительной эксплуатации трактора Т-40 тормоза со временем изнашиваются и в следствии этого ход тормозной педали увеличивается и тормоза начинают срабатывать уже в самом конце. Если у вас такие симптомы, то вам необходимо сделать следующее:
- Первым делом отверните болты и снимите люка рукава.
- Отверните контргайку до достижения полного хода тормозной педали но не более 150 мм.
- В данном положении постарайтесь закрепить контргайку.
При отрегулированном тормозе, наружный рычаг левого тормоза должен быть отклоняться не более 8 градусов назад по вертикали, а правого рычага не более 10 градусов. Если вы хотите одновременного тормоза двух колёс, вам нужно увеличить ход правой педали 10-15 миллиметров относительно противоположной. Так же убедитесь, что вы регулируете ход педалей одновременно, а так же отключена пневмосистема. Следует отметить, что зазор между барабаном и тормозной лентой должен быть равномерный исключается любой провал в зазоре.
Схема тормозов трактора Т-40
Ремонт тормозов трактора Т-40
В различных ситуациях тормозные накладки на тракторе могут быть замаслены, в следствии чего, их промывают керосином. Для избежания таких ситуаций вам необходимо снять крышку люка до 2 литров керосина. Закрыть крышку люка. Промойте тормозную ленту двигаясь вперёд и назад в течении 20 минут, после слейте, а так же проверьте, что бы тормозная лента стоит ровно, если же она не много отошла, отверните регулировочный винт.
- не допускать торможения без выключенного сцепления;
- не держать ногу на педалях тормозов во время движения трактора.
Читать дальше: Коробка переключения передач трактора
Перед началом работы трактора убедитесь что трактор в исправном техническом состоянии, а уже после начинайте работу.