Коробка переключения передач трактора

Данный тип трактора Т40 оснащён механической восьмиступенчатой коробкой скоростей, в который валы располагаются поперечно. Главная функция коробки передач – переключение скоростей и смена направления движения трактора.

коробка передач т40

Устройство коробки передач трактора Т-40

Механическая КПП установленная в тракторе включает в себя: уменьшитель хода, валы и шестерни, конусобразную передачу с реверсным устройством, устройство переключения передачи, оборудованное дифференциалом и механизмом его блокировки, устройство для блокировки передачи.

Реверсный механизм Т-40

Конусная передача, оснащенная реверсным механизмом, выполняет функцию передачи оборотов вращения от дизельного двигателя к уменьшителю хода, первичному или реверсному валу. Конические шестерни оснащаются круглыми зубьями, которым не нужна дополнительная настройка.

уменшитель т40

Уменьшитель хода трактора Т-40

Уменьшитель хода используется для получения пониженных скоростей, которые позволяют эксплуатировать трактор с оборудованием для сельскохозяйственных нужд, работающих на медленных скоростях.

Уменьшитель хода устанавливается на левой стороне в расточке под стакан конусной реверсной шестерни. Его конструкция реализована зубчатой передачей, с числом – 2,75.

Принцип работы уменьшителя хода заключается в том, что солнечная шестерня соединенная с реверсной, оборачивает сателлиты. Они в свою очередь крутят шестерню, которая передает вращение на вал уменьшителя хода. Далее, вращение передается первичному валу коробки трактора Т-40.

Устройство для блокировки КПП

Устройство блокировки предназначено для исключения неполного включения и самопроизвольного выключения шестерен. Оно состоит из валика для блокировки и шариков фиксаторов. Во время работы трактора блокировочному механизму не нужна настройка, исключая случаи, когда производился разбор устройства.

Дифференциал и главная передача трактора Т-40

Используется в основном для передачи вращения колесам. Главная передача Т-40 включает две шестерни с прямыми цилиндрическими зубьями. Дифференциал трактора состоит из двух сателлитов с конусными шестернями в ступице.

Блокировочный механизм дифференциала

Выполняет функцию придания одной частоты вращения полуосям, во время прохождения трактором препятствий.

После нарушения параметров регулировки осуществляют следующую настройку блокировочного механизма:

1. Закручивая болт для регулировки в педаль, откручивают гайку.
2. Выжимают до упора блокировочную педаль.
3. Откручивают болт до упора его в крышку КПП.
4. Отпускают блокировочную педаль и на один оборот попускают болт.

admin