Журнал предрейсового технического осмотра

Содержание

Техническая исправность автомобиля – залог безопасной перевозки людей и доставки грузов. Поэтому каждая организация, использующая наземный транспорт для перевозки людей или грузов, обязана обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства. В случае отказа от данной процедуры можно упустить важную неисправность, которая в дальнейшем может стать причиной серьезной аварии.

Законодательные основы

Порядок ежедневного предрейсового и послерейсового осмотра регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно ст.20 Федерального закона №196-ФЗ, все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать на линию неисправные автомобили.

Также правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или рейсом регламентируются Приказом Минтранса №141 от 06.04.2017 года.

Предрейсовый осмотр должны проходить все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. К их числу относятся автобусы, микроавтобусы, грузовые и легковые автомобили (в том числе такси). При этом речь не обязательно ведется о коммерческом транспорте. Даже если автомобиль, принадлежащий организации, перевозит хотя бы одного пассажира, он обязательно должен проходить ежедневный техосмотр.

Для того чтобы удовлетворить требования законодательства, существует определенный порядок прохождения предрейсового осмотра автомобиля.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно. Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.

Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к осуществлению перевозок. Во время предрейсового техосмотра автомобиля механиком проверяются, в первую очередь, основные узлы и агрегаты:

световые приборы, звуковые сигналы;

замки дверей, багажника, капота;

заряд аккумуляторной батареи и т.д.

В обязательном порядке контролируется наличие в наборе автомобилиста таких важных предметов, как:

знак аварийной остановки.

Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не были внесены изменения, например, такие как самовольная установка газобаллонного оборудования.

Отметка в путевом листе

После завершения всех необходимых процедур осмотра транспортного средства, специалист обязан сделать соответствующую отметку в путевом листе, обозначив, что контроль технического состояния транспортного средства был пройден. Далее контролер ставит свою личную подпись и ее расшифровку, а также указывает дату и точное время проведения осмотра. После этого путевой лист отдается на руки водителю транспортного средства.

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?

Организация, осуществляющая перевозки, имеет право взять контролера технического осмотра в свой собственный штат, либо обратиться в сервисный центр, предоставляющий подобные услуги. Какой бы из вариантов ни был выбран, осмотр автомобиля должен проводить только профессиональный сотрудник, имеющий соответствующее образование, должность и полномочия (необходима лицензия на предрейсовые осмотры). К контролеру, проводящему технический осмотр, предъявляются следующие требования:

наличие профильного образования не ниже среднего;

знание нормативных актов, связанных с дорожным движением и эксплуатацией транспортного средства;

знание технических особенностей и устройства каждого автомобиля, проходящего техосмотр;

умение правильно оформлять необходимую документацию;

знание правил противопожарной безопасности.

Стать контролером технического состояния автотранспортных средств может любой сотрудник организации, даже не имеющий профильного образования. Если работник получил хотя бы среднее профессиональное образование по любой специальности, то он имеет право пройти профессиональную переподготовку с присвоением квалификации контролера. Например, если индивидуальный предприниматель работает сам на себя и занимается перевозкой грузов, то он может пройти курсы повышения квалификации и получить право самостоятельно выполнять предрейсовый осмотр своего автомобиля.

Читать дальше:  Регламент работ по то ниссан альмера g15

Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля

В случае если выпуском автомобилей на рейс будет заниматься специализированная организация, между сторонами (заказчиком и исполнителем) обязательно должен быть заключен соответствующий договор оказания услуг по проведению предрейсового технического контроля транспортного средства. Образец договора обязательно должен включать в себя следующие поля:

данные сторон (названия фирм, ФИО руководителей);

сроки оказания услуг;

место осмотра (важно учесть, то перед проведением контроля технического состояния автомобиль не может выезжать со стоянки, где он был оставлен после окончания смены или возвращения из рейса);

стоимость услуг и порядок оплаты;

права и обязанности, а также ответственность каждой из сторон;

возможность возникновения обстоятельств непреодолимой силы;

порядок рассмотрения споров.

В заключение договора указываются реквизиты заказчика и исполнителя, ставятся подписи руководителей и печати организаций.

К договору составляется приложение. В нем указываются сведения о транспортном средстве, предрейсовый осмотр которого будет производиться, а также о водителе данного ТС.

Послерейсовый осмотр

Еще совсем недавно технический контроль исправности автомобиля после выполнения рейса был не обязательным. Теперь осмотр ТС должен проводиться дважды – перед выездом на смену или в рейс и после возвращения на базу. Таким образом, в путевке ставятся два штампа.

В том случае, если разные люди работают на одном автомобиле или автобусе по сменам, то технический осмотр производится в начале и окончании каждой смены. При этом каждому из водителей путевой лист оформляется индивидуально.

Если автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, не будет иметь отметки о предрейсовом контроле, то ответственность за данный факт будут нести как владелец автомобиля, так и его водитель, а также контролер транспортного средства. Согласно части 3 статьи 12.31.1 КОАП РФ, на каждого из них будет наложен штраф:

водителю – 3 000 рублей;

контролеру – 5 000 рублей;

организации, которой принадлежит автомобиль, — 30 000 рублей.

Журнал прохождения предрейсового осмотра и послерейсового осмотра

Обязанность контролера, выпускающего автомобили и автобусы на рейсы, также заключается в ведении журнала прохождения предрейсового и послерейсового ТО. Данный документ является обязательным для любой организации.

Журнал оформляется в виде таблицы, в которой обязательно должны присутствовать следующие графы:

информация о транспортном средстве (его регистрационный номер, модель и марка);

фамилия, имя и отчество водителя автомобиля;

дата и время проведения проверки;

отметка в журнале о прохождении предрейсового контроля;

указание пробега транспортного средства на момент проведения проверки;

Журнал предрейсового и послерейсового контроля может вестись как в бумажном, так и в электронном виде.

Заключение

От технической исправности транспортного средства зависит его безопасность на дороге, а также жизни и здоровье людей, сохранность грузов. Поэтому крайне важно соблюдать все нормы прохождения технического осмотра перед выездом на смену или в рейс. Такую проверку должен выполнять только подготовленный специалист, который несет личную ответственность за решение о допуске каждого автомобиля к работе.

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств".

Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

Читать дальше:  Колеса обдирыши своими руками

юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним , что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс

Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним , что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS",

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройства обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);

держатели запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркала заднего вида и их крепления;

заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате.

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Статьи по теме

Фиксировать результаты предрейсового контроля в журнале регистрации в 2019 обязан каждый работодатель, эксплуатирующий на законном основании транспортные средства. Объясним, как правильно вести этот документ. Скачайте образец.

Читать дальше:  Kia soul 2018 обзор

Для чего вести журнал предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

Статья 215 ТК РФ требует от работодателя создания безопасных условий при эксплуатации машин и оборудования. Работник, получивший транспортное средство в свое управление, должен иметь гарантию, что с ним не произойдет ДТП из-за скрытой неисправности в подкапотном пространстве, визуальный осмотр которого он не может провести. Такую гарантию дает предрейсовый контроль, который проводится перед выездом в рейс.

Журнал регистрации предрейсового контроля технического состояния обязан вести каждый работодателя, имеющий транспортные средства на праве собственности или в аренде. В этом документе фиксируют результат осмотра ТС перед выездом на линию. После того, как водитель получит у диспетчера путевой лист, пройдет предрейсовый медосмотр, он должен в автотранспортном цехе принять исправный, готовый к эксплуатации автомобиль.

Итоги технического осмотра в журнал вносит контролер ТС, а проверяет записи – ответственный за обеспечение БДД. Периодичность проверки устанавливает сам работодатель. Запрещается выпуск на линию автотранспорта, не прошедшего осмотр и допуск.

Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей

Образец заполнения журнала регистрации результатов предрейсового контроля

Порядок проведения предрейсовой проверки утвержден приказом Минтранса России от 8 августа 2018 года № 296. Этим же документом установлены обязательные требования к оформлению журнала и перечислены девять основных реквизитов:

1. наименование марки, модели транспортного средства;

2. государственный регистрационный знак транспортного средства;

4. фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера;

5. дату, время проведения контроля;

6. показания одометра (полные километры пробега);

7. отметку о прохождении контроля;

8. подпись контролера.

Допускается изменить форму путем добавления дополнительных столбцов, исходя из специфики деятельности организации, а также вести его в электронной форме.

Список неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля, указан в основных положениях, утв. Пост. Правительства РФ от 23 октября 1990 г. № 1090 и ГОСТ Р 51709-2001.

Если же контролер ТС выявит или заподозрит наличие хотя бы одного несоответствия, он обязан указать в журнале, что допуск к движению запрещается. ФИО водителя в этом случае не заполняется, вместо его подписи должна быть сделана запись о направлении автомобиля на ремонт, с указанием сервисной мастерской. Пока транспорт не будет отремонтирован, он не должен покидать автотранспортной мастерской, о чем будут свидетельствовать показания одометра.

Анастасия Бакулина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Кто должен вести журнал предрейсового контроля

Журнал заполняет контролер по ПК автотранспортных средств, назначенный приказом по организации.Техническому контролю этот работник обучается в объеме программы подготовки автомехаников «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

Контролера также можно назначить из числа специалистов, имеющих специальность «Техника и технологии наземного транспорта», но тут необходимо уже наличие соответствующего опыта осмотра и обслуживания транспортных средств не менее 12 месяцев. Тем, кто имеет диплом «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», предыдущий годовой опыт работы механиком-ремонтником ТС не потребуется.

Кроме того, контролер должен пройти обучение один раз в три года в учебном центре по охране труда, как того требует второй абзац пункта 2.3.2 Порядка обучения № 1/29.

  • Информационная поддержка, актуализация и анализ данных
  • Оптимизация документооборота по охране труда
  • Организация проведения инструктажей, медосмотров и обучения
  • Составление норм выдачи средств индивидуальной защиты

Ответственность за отсутствие журнала предрейсового контроля ТС

Отсутствие этого документа является административным правонарушением. Непроведение контроля ТС может обернуться как административным штрафом, так и уголовным наказанием. Эта обязанность указана в статье 20 Закона «О безопасности дорожного движения». Если не выполнить осмотр перед выездом, работодатель будет признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.31.1 ч.3 КоАП РФ.

Нарушение требований о проведении предрейсового осмотра или ведения журнала регистрации влекут наложение административного штрафа на водителя в размере 3 тысяч рублей, на контролера, ответственного за обеспечение БДД, – 5 тысяч рублей, на юридических лиц – 30 тысяч руб. Если в ДТП с участием неисправного автомобиля пострадают люди, лицо, ответственное за выпуск на линию, будет нести уголовное наказание.

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *