Запуск двигателя с акпп в мороз

Пониженная температура становится серьезным испытанием для автомобиля. При сильных морозах проявляется все, на что раньше можно было закрыть глаза. Но «железный конь» способен двигаться при любых температурах, самое главное – чтобы работал мотор. Правда, и здесь есть определенные трудности, особенно для транспортных средств с автоматической коробкой. Так как завести машину? Автомат в мороз (АКПП) послужит только источником дополнительных забот.

Холод и автомобиль

Чтобы принять действенные меры для запуска двигателя при пониженных температурах, необходимо знать, каким образом холод влияет на вашего «железного коня». Мороз воздействует на разные узлы и механизмы машины, вследствие чего:

  1. Емкость АКБ понижается, и она отдает меньший разрядный ток. Соответственно, его не хватает, чтобы стартер прокрутил коленвал двигателя.
  2. Повышается вязкость масла. И если летом можно использовать смазку с индексами 10 W и 15 W, то зимой необходимо применять 0 W или 5 W. Это снизит сопротивление вращению коленвала и облегчит запуск.
  3. Уменьшается испаряемость бензина, вследствие чего ухудшается образование ТВС.

Эти причины можно считать основными, хотя существует еще множество других. Но их коснемся при дальнейшем рассмотрении проблемы, как завести машину. Автомат в мороз (АКПП) – не лучший помощник в таком деле. Дело в том, что у автоматической коробки есть особенность, затрудняющая ее пуск в зимнее время. Если у обычных автомобилей сцепление на момент запуска мотора позволяет отсоединить от него трансмиссию, то у машин с АКПП стартеру приходится прокручивать дополнительно автоматическую коробку, заполненную вязким маслом.

Профилактика, облегчающая запуск мотора в холода

Если своевременно, перед наступлением холодов, принять ряд мер, то их реализация поможет завести машину в мороз. В первую очередь надо обратить внимание на АКБ. Если у нее срок службы превысил 3 года, то такую батарею лучше всего заменить. Кроме того, перед началом зимнего сезона АКБ надо зарядить, используя внешнее устройство. Фактически на автомобиле обеспечивается зарядка АКБ до уровня 75 % от его номинальной мощности.

А зимой, при температуре ниже минус 20 °С, этого явно недостаточно. Кроме того, стоит проверить плотность электролита. На зимний период ее можно сделать выше. Но эту процедуру (проверку плотности и ее изменение) лучше всего провести в специализированном центре.

Необходимо обратить особое внимание на масло. Желательно зимой использовать зимние сорта, начинающиеся с обозначения 0 W и 5 W. Благодаря специальным присадкам они при пониженных температурах сохраняют нормальную вязкость, что обеспечивает меньшие нагрузки на стартер и АКБ.

Стоит обратить внимание на свечи. Если автомобиль совершил с ними пробег более 15 000 км, то их лучше заменить. Ну и необходимо проверить состояние клемм аккумулятора. Если они окислились, то их надо зачистить, а все крепежные элементы подтянуть. Упомянутые нарушения приводят к дополнительному сопротивлению в цепи разряда, что снижает стартовый ток.

Как заводить мотор на холоде в машине с АКПП

Прежде чем рассматривать, как запустить двигатель в мороз, следует напомнить, что холодный пуск эквивалентен как минимум 150 км пробега. Но раз надо, значит надо. Будем заводить машину. Считаем, что изначально она не оборудована какими-либо дополнительными устройствами, облегчающими запуск.

  1. Прежде чем его начинать, стоит включить на 10-15 секунд дальний свет. Это немного разогреет электролит и повысит емкость АКБ. Для улучшения запуска можно дополнительно порекомендовать на ночь занести аккумулятор в теплое помещение. Тогда с утра вы будете иметь в вашей АКБ полный заряд. Или перед запуском мотора выдержать при плюсовой температуре батарею до тех пор, пока она не оттает.
  2. Поверните ключ в положение «зажигание». Стартер должен начать прокручивать коленвал двигателя. Если в течение 10 секунд мотор не завелся, прекратите процедуру запуска, иначе АКБ разрядится. Повторно попытаться завести двигатель можно не ранее чем через минуту. Если после трех попыток мотор не завелся, а ехать надо, необходимо принимать дополнительные меры. Среди них стоит отметить:
    • добавление эфира в воздушный фильтр, что улучшит испаряемость бензина и облегчит запуск;
    • использование автомобиля-донора. При этом с соблюдением полярности соединяется АКБ замерзшей машины с АКБ другого, уже работающего автомобиля, а затем можно попытаться завести вашего «железного коня». Необходимо убедиться, что в момент запуска двигатель прогретой машины заглушен.


    применение вместо АКБ внешнего пуско-зарядного устройства.

    Если ни одна из принятых мер не дала результата, то можно прибегнуть к разогреву двигателя с использованием тепловой пушки или паяльной лампы. Поступающий горячий воздух разогреет масло и двигатель, и тогда запустить мотор не составит никаких проблем.

    Вот, в принципе, те основные способы, с помощью которых можно завести в мороз автомобиль с АКПП. Они ничем не отличаются от применяемых при запуске машины с МКПП. Единственное, чего нельзя делать, – заводить «с толкача» или при помощи буксировщика. Это чревато поломкой АКПП. Дополнительные сведения о запуске мотора в мороз можно получить при просмотре видео:

    Читать дальше:  Нужны ли ремни безопасности на заднем сидении

    Зима является требовательным экзаменатором как для водителя, так и для машины. И в первую очередь это касается запуска транспортного средства. Надо отметить, что автомобили с АКПП при всех их достоинствах в подобной ситуации доставляют владельцам дополнительные хлопоты. Но тем не менее и они успешно заводятся при самых сильных морозах.

    Я всех категорически приветствую!
    Друзья подскажите, как правильно заводить авто на АКПП в мороз?
    В положении Р или N?

    Смотрите также

    Комментарии 57

    вот вопрос: завожу машину, немного прогреваю и начинаю переключать передачи, что бы масло прогрелось и при включении R происходит талчок ( удар) и только потом начинает движение ; и ручка акпп ходит очень трудно ( этотвсе на холодную)
    как прогреется все работает нормально
    кто что посоветует?

    А уровень масла АКПП в норме?

    Завожу обязательно на паркинге (Р), даю немного прогреться, чтобы обороты упали на отметку 800 об/мин и дальше выжимаю педаль тормоза и включаю передачу. Слышу характерный щелчок и отпускаю педаль тормоза. Сначала еду не быстро и не резко (для лучшего прогрева), а потом как обычно

    Это если запущен, .а если нет, то можешь переключать пока не надоест.

    А насчёт запуска, если внимательно читать, я не слова не писал.

    завожу на паркинге. даже мыслей не было на каком то другом режиме заводить. нахрена холодную коробку гонять с P через R в N?) обычно грею пока стрелка температуры чуть не сдвинется либо если чуть не догрел плавно переключаю по режимам с задержкой чтобы масло прокачалось хорошенько. про ручник на уклоне итак все понятно)

    Нахрена гонятья написал выше.
    Насчёт греть, молодец, ты один из немногих, которые понимают что с акпп нужно бережно.

    ну я по сути так и не понял смысла. п и н отличаются только блокировкой. а какая еще может быть разница например при заводе? что то разве легче провернется? помоему если сильный мороз только коробке не особо приятно будет что ее на холодную прогонят по режимам

    У каждой передачи, свой канал. Что у N что у D и т.д. В режиме D маслом заполняется весь диапазон. Если не погонять, а допустим сразу включить и поехать в результате на какой либо передаче происходит масляное голодание. + есть вариант погубить какой либо клапан гидроблока. Давление ты этим стабилизируешь давление во всех каналах.

    ну ты не говорил а автор спрашивал запускать на п или н.
    так получается что допустим я заглушил оставил на п. пришел хочу завести перевожу через R в котором мало масла на данный момент в N в котором столько же масла сколько и на P то коробке не очень хоро будет но разницы ни какой особо т.к. не заведена? это так для расширения познаний)

    Если задерживаться на этом диапазоне, то да. А если быстро его "прощёлкнуть", то нет. В среднем акпп на включение передачи требуется от 1 до 3 секунд.

    ну ладно. все равно только на P завожусь)

    Stall test — правда или ложь?(тест ГТ)

    Stall-test да правда, цель — проверка исправности гидротрансформатора. Но есть одно НО… очень не рекомендую выполнять её самому. Легко спалить фрикционы при несоблюдении малейших техусловии и вообще инструкции по выполнению данного теста. Лучше обратиться в сервис, причём не такой где чинят всё подряд, а специализированный сервис по диагностике, обслуживанию и ремонту акпп.

    У меня машина ключ не отдаст, если АКПП не в положении Р.
    В остальном делаю все также, как и написано выше. В сильный мороз машина греется минут 15-20, летом — как сбросит обороты+ пару минуток.

    я заведу когда движок прогреется немного, перевожу селектор АКПП по всем положениям на 5-10 сек, потом обратно. Масло прогреется в АКПП после трогаюсь.

    Это правильно. Я тоже так делаю с утра.

    я заведу когда движок прогреется немного, перевожу селектор АКПП по всем положениям на 5-10 сек, потом обратно. Масло прогреется в АКПП после трогаюсь.

    Да, абсолютно верно, P от N отличается лишь блокировкой выходного вала.насчёт уклона, всегда ставить на ручник, т.к. механизм из строя выходит не успеешь глазом моргнуть.

    Насчёт греть, летом запустил двигатель немного дал поработать ему, щёлкаешь все передачи с задержкой в каждом из положении, и начинаешь движение аккуратно, первые 500 метров километр не давая нагрузки и потом едешь как обычно.
    Зима, особые условия. Если система охлаждения двс объединена с АКПП греть желательно до рабочей температуры ДВС, так же щёлкаешь все передачи задерживаясь на нихи так же плавно трогаешься.

    Читать дальше:  Ровер 75 тест драйв видео главная дорога

    И ещё, на АКПП на холодную, сразу двигаться в реверс нельзя. Т.к. в этом режиме в магистрале создаётся давление выше чем на D в итоге начиная движение на густом масле происходит маслянное голодание некоторых элементов, а так же есть шанс вывести из строя блок соленоидов. В простонародье гидроблок. Если необходимо двигаться назад, .сначало режим D нога на тормозе, немного подождав включаем режим R ждём несколько секунд, .давление в магистрали стабилизировалосьи поехал.
    И вообще, включая любую передачу, необходимо подождать включив её несколько секунд, опять же для стабилизации давления.

    Опыта по АКПП достаточно. Что бмвэшные что тойотовские что мерседес что джиповские разбирались неоднократно. Даже приходилосьс вариатором столкнуться.

    А что с вариатором ?

    Да там фигня была. Дело было в управлении. А проблема в том, что автомобиль не ехал при переводе рычага акппп в D

    Подскажи, есть какие то ньюансы по эксплуатации вариатора.

    Ну во первых нелтзя его перегружать, т.е. допустим долго двигаться на предельных скоростях, резко по спортивному трогаться с буксами.
    Во вторых буксовать вариатор очень не любит. Если долго насиловать его, допустим застряв в сугробе.

    Ну а в остальном всё как акпп.

    Да, абсолютно верно, P от N отличается лишь блокировкой выходного вала.насчёт уклона, всегда ставить на ручник, т.к. механизм из строя выходит не успеешь глазом моргнуть.

    Насчёт греть, летом запустил двигатель немного дал поработать ему, щёлкаешь все передачи с задержкой в каждом из положении, и начинаешь движение аккуратно, первые 500 метров километр не давая нагрузки и потом едешь как обычно.
    Зима, особые условия. Если система охлаждения двс объединена с АКПП греть желательно до рабочей температуры ДВС, так же щёлкаешь все передачи задерживаясь на нихи так же плавно трогаешься.

    И ещё, на АКПП на холодную, сразу двигаться в реверс нельзя. Т.к. в этом режиме в магистрале создаётся давление выше чем на D в итоге начиная движение на густом масле происходит маслянное голодание некоторых элементов, а так же есть шанс вывести из строя блок соленоидов. В простонародье гидроблок. Если необходимо двигаться назад, .сначало режим D нога на тормозе, немного подождав включаем режим R ждём несколько секунд, .давление в магистрали стабилизировалосьи поехал.
    И вообще, включая любую передачу, необходимо подождать включив её несколько секунд, опять же для стабилизации давления.

    Опыта по АКПП достаточно. Что бмвэшные что тойотовские что мерседес что джиповские разбирались неоднократно. Даже приходилосьс вариатором столкнуться.

    А что можете подсказать, вычитал в нете о АКПП 4-ст. мерса с возможностью запуска мотора с буксира? И не знаю подробностей.

    Обычный автомат назовём так, имеет один насос. Приводимый в действие от коленвала. Поэтому, когда буксируют автомобили такие, буксировка разрешена на скорости НЕ БОЛЕЕ 40 КМ/Ч. А всё дело в том, что у акпп самотёкои идёт самый самый самый минимум масла, остальное — насосом. И поэтому то элементы, которые нуждаются в масле будут работать без него, что приведёт к их выходу из строя. У того автомобиля, если мне память не изменяет w124 или E220 мерседес, там стоят 2 насоса. Один от коленвала, а второй он стоит сзади акпп и приводится во вращение от вторичного вала. Поэтому ему не страшна ни буксировка, не запуск с "толкача"

    Спасибо, очень доступно все описали. А как сам процесс запуска, включения передач?

    Обычный автомат назовём так, имеет один насос. Приводимый в действие от коленвала. Поэтому, когда буксируют автомобили такие, буксировка разрешена на скорости НЕ БОЛЕЕ 40 КМ/Ч. А всё дело в том, что у акпп самотёкои идёт самый самый самый минимум масла, остальное — насосом. И поэтому то элементы, которые нуждаются в масле будут работать без него, что приведёт к их выходу из строя. У того автомобиля, если мне память не изменяет w124 или E220 мерседес, там стоят 2 насоса. Один от коленвала, а второй он стоит сзади акпп и приводится во вращение от вторичного вала. Поэтому ему не страшна ни буксировка, не запуск с "толкача"

    не совсем понял, как его можно с толкача завезти?

    Как обычный автомобиль на мкпп.

    не совсем понял, как его можно с толкача завезти?

    если это мерс с 722.3-722.4 коробкой — то да, с тяги запустить можно, некоторое время тянешь машину при селекторе на 2 — давление появилось — гидротрансформатор стал передавать усилие на двигатель, тот проворачивается и заводится.

    Русская зима очень коварная для иномарок, это знает каждый владелец авто. В этой статье мы поговорим, как правильно завести машину в мороз с АКПП, чтобы не уменьшить ресурсы ее узлов и агрегатов. Ничего сложного тут нет, просто придется выучить несколько правил и четко им следовать. Всего-то :winked:

    Читать дальше:  Как снять шестерню масляного насоса

    Как завести машину в мороз с АКПП? Перед росписью детальной инструкции начнем с теории, а именно как холод влияет на машину и ее узлы в целом.

    1. Емкость аккумулятора из-за холода падает, т.е. точно также как сотовый телефон на морозе. Силы тока не хватает, чтобы стартер нормально прокрутил коленвал. Если долго и нужно проворачивать зажигание, машина то заведется, а вот ресурс деталей будет в больших темпах уменьшаться, скажи привет-привет скорая замена.

    2. Повышается вязкость масла. Если летом можно ездить на обычном, то зимой придется заливать уже специальное. Мы рекомендуем 5W30 или 5W40. Именно они заметно облегчают запуск двигателя в холода.

    Причин на самом деле в разы больше, но смысла описывать в этой статье каждую — нет. Этих двух вполне хватит для осознания всех процессов машины в зимнее время.

    Для начала смотрим на аккумулятор. Срок его службы не должен превышать 3-х лет, летом то еще терпимо и проблем может не возникнуть, а вот экономить на холодах — смысла нет. 3-х лет не прошло? Отлично, тогда нужно просто подзарядить и очистить клеммы.

    Статьи по теме:

    • ”Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный”;
    • ”Почему окисляются клеммы на аккумуляторе”.

    Следующие на что смотрим — это свечи зажигания. Их при любом раскладе нужно менять каждые 15.000 км.

    АКПП. Мороз и холод

    Сразу вместо вступительного абзаца приведем злую статистику. Запуск двигателя в мороз, сразу эквивалентен 150 км. пробега. Жестко, не правда ли? Это число можно снизить, если применять подогреватели двигателя. Конечно это вопрос других денег и затрат, но если подойти ко всему заранее, то резких трат в 1 месяц можно легко избежать.

    Если же желание сэкономить (или тупо жадность), возьмет вверх, то летом машина начнет сыпаться, даже иномарка.

    Приступаем к детальной росписи.

    Перед полным проворотом ключа в зажигании, включаем дальний свет на 10-15 секунд. Это нужно, чтобы разогреть электролит и немного повысить силу тока, чтобы стартер мог сделать свою работу. При идеальной варианте (ну или морозах под 30°C), аккумулятор должен храниться дома. Не спорим, это лишние хлопоты каждый раз снимать его и ставить обратно, таскаясь туда обратно, но в итоге лучше совершат эти действия, чем потом платить за ремонт двигателя и коробки передач.

    Для начала есть не более 10 сек. Если же за это время двигатель не завелся, то ждем минуту, после повторяем снова. Таких попыток должно быть не больше 3-х. Будете продолжать — посадите аккумулятор и тогда точно не заведетесь, если только с толкача, но сами знаете, для АКПП это смертельно.

    Если нужно срочно куда-то ехать, а машина вообще ни в какую не желает заводиться, можно прикурить ее от другой. Нет желания просить? Не проблема — купите или сделайте сами внешнее пуско-зарядное устройство. И вообще возьмите за правило все холода возить его с тобой, мало-ли когда беда приключиться.

    В тяжелых и безвыходных случаях, прибегает к помощи тепловой пушки, чтобы разогреть двигатель.

    Как только двигатель завелся, не нужно сразу газовать и включать печку. Пусть мотор и коробка прогреются. Лучше пока это делается, сбегайте домой минут на 10, а лишь потом возвращайтесь и начинайте плавное движение.

    Несколько советов

    • Воспользуйтесь еще топливными присадками для лучшего воспламенения топлива;
      Приобретите или сделайте сами термокейс для аккумулятора. Он снизит влияние холода на его заряд.
    • Старайтесь ставить машину в гараж, если его нет, то придется терпеть и мучаться;
    • Забудьте про использование автозапуска или дистанционного запуска двигателя — быстрее сломаете;
    • Заливайте зимой только бензин предписанный производителем, а лучше с большим октановым числом. За комфорт нужно платить;
    • Для жителей севера, при -40-50°C, лучше вообще отказаться от своей машины и воспользоваться такси. Так вы просто убьете двигателей и влетите на хорошие деньги. Хотя есть и другой вариант — заказать услугу "отогрев". Это когда машину накрывают подобием тента и тепловой пушкой нагревают воздух. Сколько это стоит в вашем регионе — не знаем, сами узнавайте :winked: ;
    • Если ездите на машине 1-2 раз в неделю, то это не повод о ней забывать. Старайтесь ее прогревать как минимум через день;
    • Если завестись так и не удалось, то можете в режиме “нейтраль”, отбуксировать до ближайшего гаража или СТО, но не более чем в 20-30 км., иначе убьете коробку. А это больше 60.000 рублей на ремонт и замену.

    admin
    /** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *