Замена ремня грм рено степвей

Для Рено Сандеро Степвей процедура замены ремня ГРМ является столько же обычной, как, скажем, смена моторного масла или салонного фильтра. Производитель рекомендует производить смену подвижных деталей ГРМ раз в 80-90 тысяч километров. Сегодня мы расскажем, как можно обойтись без автосервиса и сделать всю работу по демонтажу и установке элементов ГРМ самому.

Подготовительный этап

Зачастую работа по замене ремня ГРМ приводит к целому ряду неисправностей, которые не были видны невооруженным глазом. В частности, у Renault Sandero Stepway нередко обнаруживается течь сальника привода коленчатого вала и помпы охлаждающей жидкости.

По этой причине абсолютное большинство владельцев Рено Сандеро согласны, что произвести замену сопутствующих деталей, привода заблаговременно — это очень мудрый и просчитанный шаг. К тому же, когда стоит цепь, замену сделать еще проще.

Сегодня мы не будет рассматривать процесс демонтажа помпы охлаждающей жидкости, поскольку на Рено Сандеро 1.6 с 8 и 16 клапанами он достаточно сложен и рекомендуется к выполнению только при наличии достаточного опыта. А вот смену ремня привода дополнительного оборудования вместе с опорным роликом произвести крайне желательно.

Чтобы весь процесс работы на Renault Sandero Stepway с мотором 1.6 и 8 или 16 клапанами не вызвал неожиданных проблем, настоятельно рекомендуется вооружиться набором гаечных ключей, отверткой, а также деревянным бруском, который сможет выполнять роль опоры. Вдобавок, обязательно понадобится домкрат и баллонный ключ, который входит в комплект инструментов Renault Sandero Stepway.

  1. Начинать стоит именно с подъема Рено 1.6 с 8 или 16 клапанами на домкрате и снятия колеса. Здесь же появляется возможность добраться до ролика привода доп. оборудования. При этом необходимо рукой скрутить крепеж пластикой защиты. Ключом 15 размера ролик привода оттягивается, и ремень легко снимается с самого блока.
  2. На следующем этапе понадобится применить деревянный брусок. Он подставляется под картер двигателя, а затем домкрат ослабляется, так чтобы саму опору можно было открутить. Делается это из-под капота, путем выкручивания нескольких болтов на 16.
  3. Далее необходимо осуществить демонтаж кожуха, который надежно защищает ролик привода распредвала от грязи и влаги. Сделать это можно, применив ключи на 10 и 13. Распредвал необходимо жестко зафиксировать, чтобы не сбить точные настройки мотора, связанные с работой валов и клапанов. Можно просунуть обычный рожковый ключ или же любой другой подходящий для этого предмет. Шкив коленвала снимается путем откручивания единственного болта 18 диаметра.

Необходимо использовать специальные фиксаторы для установки меток ГРМ.

  1. Пластиковая защита привода снимается путем откручивания болта на 8. Важно, чтобы риска, которая находится на шестерне ГРМ, ведущей к распредвалу, совпадала с меткой на корпусе. Это крайне важно, поскольку в противном случае настройки двигателя, которые связывают такты впрыска с позицией клапанов, могут сбиться. Натяжной ролик ГРМ необходимо ослабить и лишь после этого осуществить снятие ремня с роликов помпы и распределительного вала.
  2. При помощи пассатижей можно вытащить шестерню ГРМ, относящуюся к коленвалу, и вместе с ней полностью снять деталь, демонтировав натяжной ролик.

Установка новой детали

При замене крайне рекомендуется приобретать оригинальные комплектующие для Renault Sandero, поскольку в противном случае параметры ремня или ролика могут оказаться неверны, и придется ставить снятые детали на место. В случае работы с цепью такого не происходит, но для данной модели применяются лишь резиновые детали.

  1. Надевать ремень стоит сначала на коленвал, а потом на помпу охлаждающей жидкости и шестерню распределительного вала. При этом следует внимательно следить, чтобы метки на самой детали и блоках полностью совпадали.
  2. После этого крайне рекомендуется рукой сделать несколько оборотов ремня, чтобы убедиться, что весь механизм на Рено Сандеро работает исправно.

Если возникают малейшие сомнения, что механизм работает не так, как нужно, лучше повторить процедуру еще раз. В противном случае запуск двигателя может привести к серьезным последствиям.

  1. Следующим этапом необходимо выставить шкив коленвала Рено 1.6. Убедившись, что он надежно закреплен, можно смело производить замену привода дополнительного оборудования и помпы.
  2. Заключительным этапом при работе с ГРМ Рено является установка защит, прикручивание опоры двигателя и снятие мотора с опорного бруска. Если двигатель Renault Sandero работает в штатном режиме, работу можно считать завершенной успешно.

Подводя итоги

Описанная процедура вполне под силу непрофессионалу. Если строго следовать приведенной инструкции и использовать только качественные комплектующие от Рено, проблемы в процессе работы маловероятны, а сэкономленная сумма не может не радовать даже состоятельного автовладельца.

Читать дальше:  Как поменять двухмассовый маховик

Рано или поздно автовладельцев Рено Сандеро с мотором 8 и 16 клапанов ожидают ситуации, когда следует устанавливать на машину новые запчасти, в том числе и ремень ГРМ. При этом объем силового агрегата не оказывает никакого влияния на частоту замены. Следует отталкиваться от норм касательно пробега (90 тыс. км), которые рекомендованы автоконцерном. В случае появления свиста из подкапотного пространства следует задуматься о замене натяжного ролика, независимо выработан предписанный ресурс или нет.

Подготавливаем все для замены своими руками

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро однозначно не из простых – потребуются некоторые навыки и сноровка. Данная статья существенно поможет будущим водителям, которые решили при замене столь важной комплектующей обойтись без помощи автосервиса.

Вначале следует запастить оригинальными запчастями. К таковым могут быть отнесены:

Производитель присваивает комплекту ГРМ артикул 130C17529R, а рекомендуемыми аналогами могут быть Bosch 1 987 946 524 и Febi 21725, а также Contitech CT988K2. При сравнении покупок оригинальных и нештатных комплектующих, приобретение последних не совсем целесообразно. Опыт многих автовладельцев Рено показывает, что комплект от изготовителя имеет более высокий ресурс службы, чем неоригинальный. У штатной детали и цена на порядок ниже.

Следующий аспект – использование инструментария. Для работ специального оборудования не требуется, поэтому походов в автомагазины для их приобретения можно избежать. Есть один нюанс – желательно имеет храповичок с гибкой головкой. Он позволяет ловко окручивать детали при сильном ограничении в подкапотном пространстве.

Комплект ключей при работе с ГРМ должен иметь в наличии следующие номера:

  • на 8 мм;
  • №10;
  • на 13 мм;
  • №15;
  • на 16 мм;
  • №18;
  • «Торкс» размером 40 мм;
  • ключ для снятия колес;

Также необходимо запостись автогерметиком. Он будет использован для смазывания болтов защиты ролика, которая предотвращает попадание влаги на механизм и препятствует коррозийным процессам.

Кроме подъемника, которым будет приподыматься автомобиль, также следует иметь под рукой более надежный упор – пенек и брусок из дерева. Он поддерживает двигатель, чтобы была возможность ослабить ременную передачу и снять привод.

Как самостоятельно поменять расходники

Начинается замена ремня ГРМ следующим образом: на поддомкраченном автомобиле сперва снимается правое колесо с передней оси. За стойкой, откроется доступ к черной пластиковой защите, которая зафиксирована небольшой гайкой. Она откручивается вручную и кожух демонтируется. На следующем этапе требуется извлечь ремень привода и ключом №15 послабить натяжной ролик. Это позволяет без сложностей стянуть ремень со шкива.

Находится сливное отверстие масляного картера мотора. Оно дислоцируется правее к переднему краю картера на моделях Рено Сандеро с двигателем в 1.4 л и 1.6 л. Заглушка отверстия подпирается пеньком (бруском). Теперь машина немного опускается на домкрате, что дает возможность приподнять силовую установку на импровизированной опоре.

После опора будет снята. Сначала в подкапотной зоне, поблизости с щупом для проверки уровня масла, окручиваются три болта с головками под шестигранник на 16. Верхний каркас механизма ГРМ зафиксирован 4-мя болтами на 13 и одним 10-милиметровым болтом. Кожух беспрепятственно снимается, когда они выкручены.

Болты снизу (2 штуки) смазываются герметиком. Промазывать следует добротно, так как это влияет на срок службы нового комплекта. Также герметик – это своеобразная защита клапанов.

Шкив распредвала газораспределительного механизма на Рено Сандеро имеет узнаваемые каналы, которые размещены по окружности. В один из них вставляется брусок или стержень, чтобы застопорить вращение шкива. Количество болтов, которые следует открутить – четыре. Они легко выкручиваются ключом на 18, без применения усилий.

Используя ключ, вал проворачивается до следующего совмещения рисок – отметка белого цвета встанет параллельно маркеру «D» в корпусной части двигателя. Это предотвратить повреждение клапанов. Близ шкива коленвала подобной отметки не предусмотрено, поэтому необходимо вооружиться карандашом и нанести ее. При монтаже шестерня вновь возвращается в исходное положение.

Для снятия ремня ГРМ с Renault Sandero следует ключом №13 послабить натяжной ролик. Шестерня коленвала снимается вручную или с использованием пассатижей, которые вытягивают ее за болты. Болты заранее ввинчиваются в пазы на шестерне. Не забудьте про метки ГРМ.

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ. Процесс полностью обратен разборке. Следует соблюсти полное совпадение меток на шкиве и зоне, где отмечен ремень, иначе возникает вероятность повреждения клапанного механизма, что на моторе 1.6 и 1.4 от Рено Сандеро не редкость. Так что помните, что метки ГРМ обязательно соблюдать.

Что нужно делать после замены ремня

При запуске мотора стук не слышен – замена ремня ГРМ выполнена корректно. После этого замена понадобиться не скоро. Да и за обрыв ремня не стоит больше переживать.

Если сторонние стуки, шумы и различные свисты не прекратились в Renault Sandero, то это свидетельство, что замена ремня ГРМ была проведена с ошибками. В этой ситуации наиболее рациональное решение – это отгон машины на автосервис, где мастер устранить все недочеты, которые были допущены при монтаже.

Читать дальше:  Шланги для компрессора воздушные

Решил я сменить ремни, ролики.Пробег 76 000,это первая замена, вообще я до 80 000 планировал подождать, но кто то стал посвистывать на холодную в районе грм.
Купил комплект грм (ремень+ролик)оригинал-2200 р., ремень доп оборудывания-500 р., натяжной ролик-1200 р. и опорный ролик-550 р.
За работу попросили 3500,мне показалось, что это многовато за данное мероприятие.Скачал букварь по ремонту, посмотрел ютуб, сомнения окончательно развеялись.
Для замены не нужна, ни яма, ни подъемник, ни помощник.Набор инструмента минимальный, не требуется каких либо съемников или спецключей.
Занялся этим прямо во дворе, что бы не нужно было ехать домой, ну вообщем пару банок пива нужно выпить при замене.

Поднимаем штатным домкратом, повыше, снимаем колесо, откручиваем рукой одну гайку крепления правой пластиковой защиты и убираем защиту вниз

Ключем на 15* отводим натяжной ролик ремня доп оборудывания и снимаем ремень со шкива

Берем деревянный брусок подходящей длины и подставляем под двигатель в отверстие в защите, где сливная масляная пробка.Опускаем домкрат, что бы двигатель лег на брусок, освободив от нагрузки правую опору двигателя

Откручиваем пять болтов на 16* и снимаем опору

Откручиваем четыре болта на 13* и один на 10*, снимаем верхний защитный кожух

На всякий случай замечаем, что верхние и нижние болты немного отличаются.Нижние рекомендуется при установке промазать герметиком

Фиксируем распредвал от проворота

И головкой на 18* откручиваем шкив коленвала

Четыре болтика на 8* и снимаем нижнюю пластиковую защиту грм

Прокручиваем вал до совпадения метки на шестерне распредвала со значком дачия на блоке

На шестерне коленвала тоже есть метка.На блоке я не нашел и сделал сам отверткой

Головкой на 13* ослабляем натяжной ролик грм

Снимаем ремень с шестерни распредвала и помпы

Шестерню коленвала можно снять вкрутив в нее болты от нижней защиты грм и потянув за них например плоскогубцами.Я начал вкручивать первый болт и сразу вытащил ее, ну и ремень

Снимаем натяжной ролик грм

Смотрим на знаменитую болезнь логаноподобных, течь сальника коленвала.Сальник выглядит идеально

Смотрим, щупаем помпу.Потеков, люфта нет, хорошо

Берем новый ремень, одеваем на шестерню коленвала, что бы полоска на ремне совпала с меткой на шестерне.И одеваем их на коленвал, по метке на шестерне и той, что я нацарапал отверткой

Одеваем ремень на шестерню распредвала и помпу, предварительно установив новый натяжной ролик.Вторая белая метка на ремне должна совпасть с метками на шестерне и блоке

Ключом торкс на 40 натягиваем ролик и ключом на 13* фиксируем ролик.
Проворачиваем пару оборотов, что бы убедиться, что метки совпали.
Прикручиваем на место нижнюю пластиковую защиту грм.
Ставим на место шкив коленвала.
Меняем ролики доп оборудывания и ремень.
Собираем все и радуемся.
Старый ремень грм выглядит хорошо, ролик чуть чуть люфтил.Ремень доп оборудывания тоже хорош, пару небольших трещин снаружи, ролики нормально себя чувствовали.До 90 000 мне кажется комплект легко бы доходил.

Цена вопроса: 4 450 ₽ Пробег: 76000 км

Renault Sandero 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Renault Sandero, 2019

Renault Sandero, 2012

Renault Sandero, 2012

Renault Sandero, 2016

Смотрите также

Комментарии 88

Менял у себя ремень ГРМ, и вот какая штука — не мог поставить ремень по меткам — если на коленвале ремень на метке, то на распредвале на один зуб метка не дотягивается. Ремень прошлый раз меняли официалы <по гарантии замены сальника коленвала>, а я, когда снимал старый ремень, не догадался пометить на ремне где метки, тогда бы вопросов не было — накосячили официалы или нет. Решил оставить так как получилось — метка ремня на один зуб не достает до метки распредвала. На работе двигателя по ощущениям никак не сказалось, вот думаю это критично или один зуб ничего страшного?
ps мне тут подсказали, что при установке надо было немного сместить распредвал для того чтобы одеть ремень по метке, при натяжении роликом он встанет на место. Про это никто не писал нигде, а я не догадался к сожалению.
pss здесь bit.ly/2ALfksO вообще про метки на ремне ни слова — только проверка с помощью пальца на 75 мм — я когда менял ремень так и делал для контроля.

Ну, если ремень на один зуб неправильно стоял и ты при замене так и оставил, то, конечно ничего не изменилось.А так, если действительно на зуб ошибка, зажигание получается немного раннее или позднее, в зависимости в, какую сторону зуб передвинут, эбу будет пытаться скорректировать это, но, насколько успешно, я хз.По идее после прошлой замене она должна была стать немножко тупее, но это не точно.

Читать дальше:  Стоимость регистрации тс без смены номеров

Хочу проверить мотортестером Здесь bit.ly/2zFHHZN написано, что для правильно установленного ремня выпускной клапан открывается на 140 градусов. Для неверно установленного больше или меньша на 16 градусов. Но это для ВАЗ 2108. Для логан/сандеро наверное также.

Ну, если ремень на один зуб неправильно стоял и ты при замене так и оставил, то, конечно ничего не изменилось.А так, если действительно на зуб ошибка, зажигание получается немного раннее или позднее, в зависимости в, какую сторону зуб передвинут, эбу будет пытаться скорректировать это, но, насколько успешно, я хз.По идее после прошлой замене она должна была стать немножко тупее, но это не точно.

Проверил угол опережения зажигания ODB-2 сканером — параметр Timing ADV на прогретом двигателе, хх и 92 бензине около 0 +5 — это норма?

Тут я не в курсе, какие должны быть цифры.

Менял у себя ремень ГРМ, и вот какая штука — не мог поставить ремень по меткам — если на коленвале ремень на метке, то на распредвале на один зуб метка не дотягивается. Ремень прошлый раз меняли официалы <по гарантии замены сальника коленвала>, а я, когда снимал старый ремень, не догадался пометить на ремне где метки, тогда бы вопросов не было — накосячили официалы или нет. Решил оставить так как получилось — метка ремня на один зуб не достает до метки распредвала. На работе двигателя по ощущениям никак не сказалось, вот думаю это критично или один зуб ничего страшного?
ps мне тут подсказали, что при установке надо было немного сместить распредвал для того чтобы одеть ремень по метке, при натяжении роликом он встанет на место. Про это никто не писал нигде, а я не догадался к сожалению.
pss здесь bit.ly/2ALfksO вообще про метки на ремне ни слова — только проверка с помощью пальца на 75 мм — я когда менял ремень так и делал для контроля.

Добрый день! Сегодня менял ремень и на распредвале тоже метка не совпадает. Подскажите, как у вас закончилась эпопея с ремнем ГРМ?

Пока никак, езжу так. Я брал ремень с роликом 130C17480R оригинальный, думаю взять просто ремень без ролика 8200939081 оригинальный, будет время поменяю еще раз и заобно сравню по количеству зубъев и длине. Кстати Вы контролировали расположение распредвала с помощью болта на 75?

Нет, не контролировал.Я шестерню распредвала немного повернул и метки почти совпали.Собрал езжу. У меня ощущение что мотор тупит, жена говорит что все нормально.

Спасибо за инструкцию!)
Добавил в закладки ))

Как все подробно! Хорошо что есть такие люди!
А данную инструкцию можно применить для 1.6, 8 кл двигателя степвея?

Мне, кажется разницы нет, но точно не скажу.

И да, самое важное забыл))двига 1.4 8клапанов

А, то есть она работает как демпфер ? Спасибо.

Нет, я натягивал против часовой стрелки, но не до упора, а надо до упора ?просто перетянуть тоже не есть хорошо, у меня вроде ничего не свистит, но все равно как то очкую.

Ты получается не ролик натягиваешь, а пружину в нем, она и держит нужное натяжение.

Добрый день . Поменял ремень грм, руководствуясь вашим постом, за что оггромное спасибо, но возник вопрос по поводу натяжения ролика, как его натягивать, в смысле совмещать на ролике какие либо метки или смотреть по натяжению ремня ? Я натянул ремень, зафиксировал гайкой ролик, начал прокручивать шкиф а ремень вроде как начинает прровисать, прикрутил ещё немного вроде как натянулся и вроде как ролик двигается . Может знаете что я не так делаю ?Спасибо.

Он натягивается торксом, кажется против часовой и упирается в ограничитель на самом ролике, т.е.натягиваете, он упирается, фиксируете.Возможно вы по часовой натягиваете, тогда можно и неугадать с натяжением, я так ошибся и ролик свистел(перетянул), затянул потом в другую сторону, это кстати я делал уже через смотровое окошко в пластиковой крышке ничего не снимая.

Добрый день . Поменял ремень грм, руководствуясь вашим постом, за что оггромное спасибо, но возник вопрос по поводу натяжения ролика, как его натягивать, в смысле совмещать на ролике какие либо метки или смотреть по натяжению ремня ? Я натянул ремень, зафиксировал гайкой ролик, начал прокручивать шкиф а ремень вроде как начинает прровисать, прикрутил ещё немного вроде как натянулся и вроде как ролик двигается . Может знаете что я не так делаю ?Спасибо.

У меня тоже ролик двигается при прокрутке вала. причем в сторону натягивания!
Это норма, или не правильная установка ролика? подскажите пожалуйста!

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *