Замена помпы астра h

После диагностики неисправной помпы www.drive2.ru/l/7647752/ было закуплено:
1) Помпа General Motors 1334 142 за 4266 руб.
2) Антифриз 3 литра General Motors 1940 663 за 735 руб.
3) Ремень Gates 5 PK 1545 за 596 руб.
4) Вода дистиллированная 12 литров за 180 руб ( для двух промывок и разведения антифриза)
5) Шланг для слива антифриза с радиатора.
6) Фиксатор резьбы синий Abro TL342 150 руб.

Что еще необходимо:
Ключ накидной "кривой" на 19, звездочки торкс и головки торкс для снятия шкива и самой помпы, тазик и емкости для слива антифриза и ржавый гвоздь для фиксации ролика натяжителя ремня.

Итак, собрав всё необходимое начинаем!

1. Снимаем ремень поликлиновый, с завода стоял Gates 55 350 421 или 5 PK 1546.

Для этого необходимо накидным ключом на 19 "отжать" ролик и зафиксировать его чем то типа гвоздя или короткой отвертки:

снимаем ремень, мой за 85 т.км был в весьма неплохом виде, трещин небыло — только раковинки от камушков:

открутив 3 винтика снимаем шкив с помпы.

Теперь остается слить старый антифриз и промыть дважды систему охлаждения, для этого нагибаемся под переднюю левую часть авто и видим вот такой пластиковый кран под "отвертку". Надеваем шланг на патрубок, кидаем его в тазик и аккуратненько откручиваем пластиковый краник.

Незабываем открутить крышку с расширительного бачка. Слив всю жижку без фанатизма закручиваем краник, не прилагая значительного усилия — иначе лопнет или провернется и будет неприятный момент с финансовыми последствиями.

Слитый антифриз имеет ржавый цвет, и это с учетом того, что его менял гдето 2,5 года назад.

Далее берем головку торкс, откручиваем болтики и снимаем помпу, при этом необходимо подсунуть вырезанную пластиковую бутылочку под помпу, иначе остатки антифриза из помпы удачненько проливаются на двигатель и компрессор кондиционера.

снимаем помпу и видим такую картину: крыльчатка очень плотно прижата к корпусу помпы и провернуть ее от "руки" тяжело, а также при провороте издается тот самый писк. Новая крыльчатка легко вращается.
Фотки в сравнении:

Берем новую помпу, ставим прокладку, которая была в комплекте и собираем все в обратной последовательности.
Этикетка с коробки помпы:

В сравнении со старым ремнем, чуть короче, но встал отлично.

Теперь осталось промыть систему. Берем водичку и заливаем в расширительный бачек.

После промывок вот такая консистенция:

П.С. Помпа уже прошла больше 15 т.км. полет нормальный.
Opel Astra H 1.8 XER

П.С. 2. Да, забыл дописать, что болтики крепления помпы были просто закручены, т.к. на тот момент у меня небыло синего "фиксатора" резьбы, а делать срочно надо было. Сами болтики на заводе были посажены на него, я закрутил просто так — прошла 15 т.км. — подтеков нет, НО, лучше так не делать и прикупить заранее фиксатор резьбы, например вот этот — Abro TL342 , стоит в емексе на сегодня 150 рублей.

Цена вопроса: 5 877 ₽ Пробег: 85000 км

Opel Astra 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Opel Astra, 2010

Opel Astra, 2008

Opel Astra, 2011

Opel Astra, 2008

Смотрите также

Комментарии 14

Фиксатор резьбы необходим только шкиву? Или самому корпусу помпы и болту натяжного ролика?

Лично я когда устанавливал, об этом фиксаторе не знал 🙂 поэтому собрал все без него… уже почти три года катаюсь — все нормально, ни подтеков нет, ни люфтов — видимо повезло, что все нормально держится и прокладка работает. Но, точно помню, что когда выкручивал болты крепления помпы — там был фиксатор резьбы, синяя такая фиговина на резьбе, что это такое было узнал позже от знакомых 🙂

Читать дальше:  Какие щетки на лада гранта

С года два назад машина вдруг зимой стала перегреваться — как-то в стоявшей и работающей на холостых ударило паром из бачка антифриза. Машина была заглушена, антифриз долит. Съездил и полностью его заменил, но до сих пор наблюдаю небольшие утечки (за четыре месяца эксплуатации уровень может упасть от верхней отметки на бачке к нижней). Далее, есть проблема плохо прогреваемого салона — очень долгий прогрев, во время езды температура вообще начинает падать, может колыхаться около 45, при длительной стоянке на месте включенной может догнать и до 90, но при езде и включенной печке моментально остывает до 60.
На что грешить — на подтекающую или нерабочую помпу или на термостат?

Плохой прогрев это стандартная болезнь астры — ключевое слово — "замена термостата" . Проверь "педалями" ошибку — должна быть 059761 — это термостат на замену. Поэтому зимой и холодно, у меня когда он полетел в минус 15 на трассе температура ОЖ была не более 57 градусов… в городе около 70 градусов, если долго долго ездить — поднимется до 90 …

Давление — ? возможно стоит сменить крышку расширительного бочка, — поиск по интету даст множество информации, отзывов и комментариев на эту тему…

На счет утечек антифриза — надо смотреть все шланги по которым бегает охлаждайка — т.к. со временем может бежать откуда угодно — вплоть до поломок пластиковых деталек и резиновых (задубевших от времени) шлангов.
У меня например сейчас сопливит сам радиатор — по стыку пластиковой детали и радиатора, когда было минус 30 после приоткрывания термостата тосол нехило так бежал — пока не прогреется, а как прогреется испарялся тут же на горячую — заметил случайно, когда полез менять масло — увидел подтеки с низу грязные у патрубка — который идет от термостата на радиатор … потом понял куда понемного убегал тосол — бачек был совершенно пуст — морозы дожали радиатор и он вест потихому пока я не видел убежал от меня )))) причем радиатор течет именно по стыку железа и пластика, с двух сторон, и как прогреется — все чики пуки — все испарилось и следов нету, — поэтому я долго это не мог обнаружить )))) видел летом что покаплюшкам тосол убегает — а где — не видел…

протечки тосола видны сразу, … еще смотри по повода масла в расширительном бочке — если чернота есть — надо менять прокладки маслоохлодителя и промывать систему охлаждения с химией …

Что понадобилось для замены водяного насоса?

1 Помпа (водяной насос) выбор пал на производителя DOLZ Артикул: O-263 Цена: 1500 рублей. Производитель DOLZ делает исключительно водяные насосы и больше ни каких других запчастей он не производит.

2 Антифриз красный G12 производитель Felix объемом 5л.

3 Инструмент: Ключ кривой на 19 многогранный (подойдет и многогранная головка с трещеткой)
все болты которые пришлось откручивать были под головки TORX.

Непосредственно переходим к замене помпы или водяного насоса.

(Фотографии были сделаны когда пошел обратный процесс сборки но сути это не меняет)
Что бы добраться до самой помпы нужно снять корпус воздушного фильтра. А для начала отключить разъем датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) датчик не дешевый а значит нужно быть поаккуратней.

После того нужно открутить хомут патрубка воздушного фильтра и отсоединить гофру от корпуса фильтра.

Далее открутить один шуруп назовем его так, который крепит корпус фильтра к кузову автомобиля.

Достать корпус фильтра, перед нами уже ясная картина.

Далее для удобства можно открутить подушку двигателя дает более удобный доступ к приводному ремню.

Теперь нужно снять приводной ремень для этого нужно отвести натяжитель ремня ключом на 19 против часовой стрелки это ослабит ремень и вы его сможете снять.

В нашем случае сначала ослабил шкив помпы потом снял ремень для чего это нужно, без ремня шкив помпы крутиться туда сюда и не очень удобно откручивать болты т.к они там на фиксаторе резьбы и требуется хорошее усилие что бы их сорвать.

После того как вы снимите шкив помпы у вас получится такая картина ( фото обратной сборки)

Не спешим откручивать и вынимать быстрее помпу. Нужно слить антифриз из системы. Делается это очень просто.

Читать дальше:  Мерседесы 90 х годов модели

По ходу автомобиля с правой стороны на радиаторе есть сливное отверстие. Нужно надеть шланг и открутить штуцер обычно это делается рукой он не очень сильно завернут.

После того как вы слили антифриз (примерно сольется 5 л) можно приступать к съему помпы. Антифриз можно использовать повторно. Но лучше залить свежей жидкости это конечно же не повредит вашему автомобилю.

Вот так выглядит старый антифриз g12. Для вас будет полезно знать: Замена антифриза Когда его нужно менять?

Ну теперь можно и снять нашу помпу откручиваем 5 болтов и сдергиваем помпу от туда прольется еще немного антифриза желательно подставить емкость что бы не "заг*внякать" пол.

И теперь мы видим вот такую картину.

Крыльчатка помпы просела и трет об корпус.

Ну теперь осталось поставить новую помпу на место и собрать все в обратном порядке.
Но перед этим кто на что горазд — я помазал высокотемпературным герметиком для герметичности что бы спокойнее душе было.

Ну и собственно ставим обратно как и было.

Собираем все в обратной последовательности. Закрываем спускник антифриза. Заливаем антифриз заводим машину и наблюдаем не полезет ли наружу наша жидкость.

Система может завоздушиться (то есть попасть воздух в систему охлаждения) для устранения воздуха нужно заехать на небольшую горку что бы морда автомобиля была выше, и хорошенько по газовать, пробку пробьет.

Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.

Назначение водяного насоса

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.

Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.

Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.

Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

Снятие корпуса воздушного фильтра.

Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

Демонтаж ремня ГРМ.

Слив антифриза из системы.

Установка новой помпы.

  • Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью (ОЖ). В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза.
  • Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

    Расположение помпы на Opel Astra H

    На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

    Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

    Необходимые инструменты

    Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

    бита с наконечником Torx на Т30;

    бита с наконечником Torx на Т45;

    торцевой ключ или головка на 10;

    Замена помпы на двигателе Z18XER

    Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

    В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

    Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

    От насоса отсоединяются шланги.

    Читать дальше:  Как делают коробку передач

    Снимается сама помпа.

    Откручиваются болты крепления и снимается помпа

    Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

    На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

    При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

    В систему заливается свежий антифриз.

    При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

    Замена помпы на двигателе Z16XER

    Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

      Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

    Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

    Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

    Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

    От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

    Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

    Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

    Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

    Снимается сама помпа.

    Из гнезда вынимается старая помпа

    Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

    Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

    Замена помпы на двигателе Z14XER

    Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

      Сливается охлаждающая жидкость.

    Снимается правая опора двигателя.

    Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

    Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

    В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

    Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H

    Замена водяного насоса на Opel Astra J

    Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

    Расположение помпы на Opel Astra J

    На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

    Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

    Необходимые инструменты

    При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

    специальный ключ Torex;

    шестигранник на 5;

    рожковый ключ на 41;

    удлинитель для ключей;

    силиконовая смазка или герметик;

    Заменя помпы

    Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

    1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Снимается корпус воздушного фильтра.

    Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

    Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

    Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

    Снимается кожух с ремня ГРМ

    Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

    Вынимаются свечи зажигания.

    Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

    Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

    Снимается шкив и ремень ГРМ.

    Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

    Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

    Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

    Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

    Устанавливается новый водяной насос

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

    Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

    admin
    /** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *