Замена масла акпп land rover discovery 4

Возникло желание написать данный материал, так как не нашел на просторах паутины описания частичной замены масла на 3.0 двигателе.

За первоначальную инструкцию благодарен Nomadoz . www.drive2.ru/l/470294934256092000/
У него всё четко, всё разжёвано, несколько вариантов, с предупреждениями – но для 2,7. Отличие только в выхлопной трубе от правой турбины. Не было понимая возможно ли поменять поддон или потребуется откручивать выхлопную систему.
Discovery 4 2.7

Позволю процитировать с его (nomadoz) странички –
1. Процесс довольно тяжёлый и если у вас недостаточно опыта, то лучше не лезть, т.к. цена за услугу на рынке (не официалы) в пределах 3 500-5 000 р., что вполне оправдывает её трудоёмкость;
2. В процессе работы возможно допущение ряда косяков, что повышает риски поломок;
Если всё же решили – в добрый путь.
Времени потрачено 6 часов.
Расходники
• S671090255 ZF масло трансмиссионное – 5.4 литра
• 0501216243 ZF Поддон картера акпп с фильтром и прокладкой- 1 шт.
• 0736101486 ZF Болт поддона АКПП – 21 шт

Инструмент:
Головки 10;13;18;
Ключ рожковый 16
Бита torx 40
Домкрат.
Тряпки.
Очистители тормозов для осушения масляных следов.

Процесс:
Загнать на яму.
Открутить защиту двигателя ( 13 болты + 2 болта с гайками на 16)
Открутить защиту – пыльник коробки( 6 болтов на 10)
Установить домкрат с проставкой на сочленение коробки и двигателя. Через яму установлено 2 доски 50 мм. Сверху домкрат. Потом проставка. Проставку использовал деревянную. Будьте аккуратны – существует риск поломки прокладки и встреча двигателя / коробки со штоком домкрата.
Открутить подушку раздатки.

Открутить правую подушку двигателя. Я откручивал 2 болта на 13 , которыми крепится подушка к площадке рамы. Доступ к переднему болту почти отличный, задний так себе.
правая подушка

Выдомкратить двигатель.
На максимум. Подушка поднялась см на 5. У меня начало отрываться правое колесо.
Слив масла через маслосливную пробку. Использовать лейку или горлышко от бутылки.
Использовал горлышко от 1,5 литровой бутылки, но всё равно ошибся и залил маслом поперечную балку. Потом весь вечер вытирал ее 
Отсоединить трубки на передней поперечной балке. Снять 3 крепления. Я использовал Н-образную планку.Открутить 21 болт torx 40. При откручивании передних болтов не использовать трещетку. Высоты не хватит. Болт не выкручен, а трещетка упирается в балку. Болты откручиваются легко.
Протереть – почистить всё вокруг от грязи/пыли.
Поддон коробки у меня прикипел. Слегка пришлось применить силу. Будьте аккуратны – сольется еще грамм 300 масла.
Снятие поддона коробки. Мешает абсолютно всё ;)))

Носик поддона выходит только направо. Переднюю часть вывести правый угол, заднюю часть нужно повернуть по часовой стрелке и пытаться вытащить 😉 При этом мешает катализатор с левой стороны, так как 3.0 — Выхлопная посередине. Проставка домкрата спереди.
Мы про.лись часа 2 точно( со снятием поддона). Вспомнили всех жителей острова, начиная с королевы и заканчивая… Нееее, не заканчивая. после первого раза прошлись по второму, потом по третьему. Маркетологов, кострукторов раз пять вспоминали очень крепким добрым словом.
Помог случай – отломался носик маслоприемника … Впечатления непередаваемые. КАК же новый туда вставить?
Почистил посадочное место от грязи. Протёр всё что можно.
Обратный процесс.
Однако, вопреки ожиданиям, новый заскочил туда всего лишь после 15 минут игры в пятнашки.
Болты закручивал согласно инструкции.

Масла зашло 3 литра. Дальше заливали на заведенном двигателе. После того, как мало начало выливаться – на передачах по 5-7 секунд.
В целом всё. Делал первый раз, не судите строго 😉

Блин, так многое хотелось поведать, такие переполняли эмоции в процессе и сразу после, а получилась сухая инструкция.
Всем добра.
Пс 1. Еще раз расходники
• S671090255 ZF масло трансмиссионное – 5.4 литра
• 0501216243 ZF Поддон картера акпп с фильтром и прокладкой- 1 шт.
• 0736101486 ZF Болт поддона АКПП – 21 шт
Пс2. Осадок в поддоне был. Легкий запах жаренного масла был .
Пс 3. Пробег после «женитьбы» чуть больше 500. Нареканий нет. Субъективно работать коробка стала чуть мягче. Исчез низкочастотный гул – типа как от загудевшего подшипника

Работа

Ленд Ровер Дискавери 4 замена масла АКПП (без замены поддона) Запасные части Оригинальные запасные части Не оригинальные запасные части Оригинальные запасные части Не оригинальные запасные части 6-ти ступенчатый автомат

(6 литров)

6-ти ступенчатый автомат

(6 литров)

6-ти ступенчатый автомат 8-ти ступенчатый автомат

Когда нужно менять масло в АКПП?

Freelander 2 до 2012 г. 48 000 км с 2012 г. 60 000 км Discovery 3 60 000 км Discovery 4 48 000 км Range Rover Sport 2005-2009 г. 60 000 км с 2010 г. 48 000 км Range Rover Evoque 60 000 км Range Rover Vogue 60 000 км

Такая процедура как замена масла АКПП на автомобилях Ленд Ровер Дискавери 4 должна производиться не больше чем после прохождения 50-60 тысяч км. пробега при стандартных условиях эксплуатации машины. Также при проведении данного мероприятия проводиться замена фильтра и других расходных материалов.

Бывают случаи, когда необходима замена масла в автоматической трансмиссии ранее указанного срока. Такая надобность может возникнуть в следующих ситуациях:

  • агрессивная манера вождения (резкое торможение, въезд в повороты на большой скорости и т.п.);
  • перегруз автомобиля (максимальный вес багажа, который можно перевозить указан в ПТС);
  • регулярная езда по бездорожью либо в городских условиях;
  • АКПП функционирует в тяжелых погодных условиях (температура воздуха ниже-20 градусов по Цельсию либо выше 35 градусов по Цельсию).
Читать дальше:  Замена высоковольтных проводов 2107

Существует ряд «симптомов», сигнализирующих о том, что масло в трансмиссии нужно менять, основными среди которых являются:

  • проблемы с запуском машины;
  • наличие трудностей с переключением скоростей;
  • появление нехарактерного шума в АКПП.

Что будет если не менять масло?

Масло в АКПП решает одновременно несколько важных задач: служит в качестве смазки для подшипников, выступает в качестве рабочего тела для гидротрансформатора, отводит тепло от нагревающихся элементов. Несвоевременная замена масла в АКПП может привести к следующим последствиям:

  • преждевременный износ подшипников;
  • разрыв фильтра трансмиссии;
  • выход из строя электромагнитных клапанов и регуляторов давления;
  • остановка автомобиля во время следования.

Поэтому на таких машинах как Ленд Ровер Дискавери 4 замена масла АКПП является обязательной процедурой.

Итак, я всё-таки решился на самостоятельную замену масла в АКПП. Предварительно прочитав о всех возможных вариациях на русских и английских сайтах, я закупился расходниками, подготовил инструменты и принялся за работу. Перед тем как описать процесс я хочу сделать оговорку о целесообразности.

1. Процесс довольно тяжёлый и если у вас недостаточно опыта, то лучше не лезть, т.к. цена за услугу на рынке (не официалы) в пределах 3 500-5 000 р., что вполне оправдывает её трудоёмкость;
2. В процессе работы возможно допущение ряда косяков, что повышает риски поломок;
3. Ключевая проблема связана с неудачной формой встроенного в пластиковый поддон фильтра — он не снимается без подъема двигателя с опоры или снятия мехатроника;
4. Для снятия требуется эстакада или ещё лучше подъёмник с подкатным трансмиссионным домкратом;
5. Много грязи в процессе работы;
6. На бензине надо ещё и выхлопную частично снимать;
7. При пробегах меньше 120 тыс., вообще не вижу смысла замены поддона.
8. Если работаете один, то требуется до 5 часов (с тщательной подготовкой).

А теперь о моей ситуации. Пробег за 120 тыс., масло в АКПП никогда не менял, но машину не насиловал в грязи и «самолёты» не таскал за собой. Никаких замечаний по работе АКПП в принципе не возникало. Но настойчивые советы и рекомендации, что мол надо менять каждые 60 тыс., а уж на 120 тыс. это неизбежность заставили всё-таки приобрести комплект расходников. Долго думал о целесообразности замены поддона, т.к. ряд коллег в России и Англии указывали, что фильтр и поддон практически без признаков стружки и прочего шлама, поэтому сначала склонялся к варианту полной замены масла путём замещения. В магазине ZF ребята посоветовали все-таки сменить поддон, хорошо была не была, берём поддон и пластиковую втулку для электроразъёма.

Для работы я использовал эстакаду и родной домкрат для поднятия двигателя. В качестве мягкой прокладки я использовал доску. Сначала снимаем пластиковую защиту АКПП — 6 болтов. Затем тщательно очищаем поддон и болты от грязи, чтобы не сыпалось затем при снятии/установке нового. Желательно очистить всё вокруг, т.к. грязи там очень много и вся она сыпится при малейшем касании, а при замене поддона нужна почти полная стерильность. Советую сразу поднять двигатель, т.к. будет легче откручивать болты поддона — со стороны двигателя совсем мало места. Перед подъемом двигателя надо выкрутить 1 болт (вроде 17) опоры коробки. Затем открутить одну гайку опоры на 18, которая держит двигатель на подушке. Опору хорошо видно снизу (круглая пластиковая накладка) и рукой легко нащупать из под двигателя. Ключ я также проталкивал снизу вверх и сразу надевал его на гайку. Удлинитель нужен на 75 см (я использовал 3 по 25 см). Откручивается сравнительно легко. Самое интересное это домкратить двигатель, т.к. кажется что он еле-еле поднимается, а надо как минимум 5-6 см от правой опоры (которую вы предварительно открутили). Да заблокируйте подвеску в нижнем положении, если делаете на эстакаде. Перед откручиванием болтов поддона, надо слить масло через пластиковую пробку (там шестигранник). Приготовьте кусок старой бутылки, чтобы управлять струей масла АКПП. Сольётся около 5 литров, при снятии поддона ещё выльется 200-300 мл, поэтому аккуратно, чтобы не вылить себе на голову. Ещё раз, если не подняли сразу двигатель, то вытащить поддон без отлома горлышка фильтра нереально, а если ломать, то обязательно упачкаетесь маслом. Как вариант можно отпилить его полотном ножовки предварительно ослабив болты поддона. Кстати, болты поддона, а их 21 штука выкручиваются довольно легко. Обратите внимание на цвет и запах вытекающего масла, а также наличие горелого запаха, фактически это говорит о том как эксплуатировалась машина и менялось ли масло в принципе. На поддоне также следует посмотреть наличие стружки и прочего шлама. В моём случае ничего вообще подозрительного не обнаружил — коричневое (красноватое) масло без запаха гари, никакого шлама и стружки — визуально. Далее я заморочился снятием втулки эл. разъема он сверху коробки в правом углу (от пробки слива), снимается после того как внутри оттягивается стопорный зажим (почти как на фарах), тянем белую пластмасску вниз. Затем начинается геморрой с вытягиванием разъема, у меня он сидел туго, поэтому пришлось повозиться и при помощи монтировки я его вытянул (там есть специальная ножка — довольно хрупкая), втулка снимается с разъема против часовой стрелке — одной рукой держим разъем, а второй крутим за втулку против часовой стрелки и она выкручивается. Следующий геморрой это вставить эту втулку назад, также из-за нехватки места сложно её впихнуть назад, снова прибегал к монтировки аккуратно нажимая по краям разъёма. Если разъем не вошёл, то стопорная задвижка не закроется. После замены втулки я почистил мелкой наждачкой места где прижимается прокладка поддона, почти до идеала, протерев дополнительно бензином. Следующий шаг это снятие клипс на поперечине, которые держат какую-то трубку спереди поддона (перед двигателем) — там 3 штуки, они высвобождают дополнительные 5-10 мм для установки поддона, мне с ними места не хватало, носик фильтра упиралался то в мехатроник, то не край коробки. Если все правильно, то поддон входит слегка задевая края АКПП. Если не входит, то надо ещё двигатель поднимать, других вариантов нет или есть, но тогда надо снимать мехатроник (вроде 13 болтов), я этого не делал. Когда заведете поддон на место, ещё раз проверьте (он легко отгибается на 30 градусов), что грязь не попала внутрь и протрите не снимая поддона. Закручиваем поддон строго по инструкции. После закручивания поддона выкручиваем заливную пробку и заливаем масло. Тут возникает неприятный сюрприз — у меня вошло где-то 2,5 л масла, а затем масло побежало назад — круто, я был удивлён, но быстро вспомнил про альтернативный вариант доливки масла, а именно через радиатор (см. схему). Через радиатор залил ещё где-то 3 литра и 0,5 литра оставил на долив. Закрутил пробку на АКПП, надел шланг на радиаторе и завёл автомобиль на 10 минут, повторил пару циклов переключения на все режимы, затем открутил пробку АКПП ничего не текло (двигатель работал, АКПП на P), добавил ещё где-то 0,5 литра и масло потекло назад, закрутил пробку и закрыл защиту.

Читать дальше:  Имеет ли бензин срок годности

Совет 1: Сливайте масло в чистую посуду, т.к. вам может пригодиться старое масло на долив
Совет 2: Неплохо было бы привлечь помощника, т.к. много операций подай-принеси
Совет 3: Лучше использовать подъемник и трансмиссионный домкрат
Совет 4: Ещё раз подумайте относительно целесообразности замены поддона, если у вас пробег менее 120 тыс
Совет 5: Если думаете часто менять масло и поддон, то подумайте о приобретении металлического поддона со сменным фильтром, корый легко снимается без лишних усилий, но цена такого поддона высокая.

Моё мнение (ИМХО). Абсолютно не увидел смысла замены поддона при моём пробеге и особенностях эксплуатации автомобиля, если бы знал это, то сделал бы простую замену всего масла с замещением. Втулка кстати у меня также была сухая. Инженеры, которые так установили поддон либо идиоты, либо жлобы с жаждой наживы, либо в Европе все-таки масло меняют раз в 240 тыс. км или 10 лет. Уверен, что нет смысла менять поддон, если вы проехали менее 120 тыс. и не таскали за собой паровоз. Кстати, «За рулем» писал об этом, что только при наличии запаха гари есть смысл заменить поддон. В следующий раз буду делать полную замену путем замещения — 11 литров, но это будет тысяч через 70-80.

Теория
ZF рекомендует на пробегах 120-160 км менять или раз в 8 лет. Раньше коробки считались «вечными» или масло заливалось на 240 000 км, опыт показал, что они не вечные и появилась рекомендация Land rover о замене каждые 60 тыс. км.
Расходные материалы
1. Масло 6 литров ZF № S671 090 255 – 950-1200 р./литр
2. Поддон ZF пластиковый с прокладкой № 0501 216 243 или оригинал LR007474 – 3400-9000 руб.
3. Болты для поддона 21 шт. LR № TYP 500050 или ZF № 0736 101 486 – 50 руб./штука (нужны только, если у вас алюминиевые, у меня были стальные)
4. Втулка разъёма АКПП LR № TZV500010 или ZF 0501 216 272 – 660-823 руб.
Масла трансмиссионные (оригинал и аналоги)
 Оригинал Shell M1375.4 № TYK500050 – дорого и нерационально
 Ravenol RAVENOL ATF 6HP Fluid – как вариант для промывки системы
 Motul MULTI ATF – использую их масло для ДВС

Инструменты
1. Помощник, который будет заводить и глушить двигатель
2. Мелкая наждачка (для зачистки места для поддона)
3. Уайт-спирит (для протирки перед использованием герметика, я не использовал герметик)
4. Ключ Торкс 40 (болты поддона), ключ на 18 (опора двигателя) + удлинитель 75 см
5. Тряпки
6. Канистры 5 л х 2 шт. (лучше сразу разметить, чтобы определить сколько слито/залито)
7. Шланг прозрачный 12-15 мм, металлический жгут 2 шт. – 5 метров (Леруа) + набор пластиковых переходников + хомуты для шлангов 4 шт. (это для операции замещения)
8. Срезанная крышка бутылки 1,5 литра для аккуратного слива через пробку
9. Шприц для заправки масла или электрический насос
10. ELM 327 для определения температуры масла АКПП (скорее извращение)

А теперь всякие альтернативные варианты из Интернета с моей редакцией (после опыта).

Читать дальше:  Mercedes a45 amg характеристики

www.zr.ru/a/258715/
За замену масла в АКП дилеры дерут втридорога, а между тем операция эта несложная. Сперва снимаем заднюю защиту моторного отсека – долой пять болтов под ключ «на 10». Выкрутив шестигранником «на 10» пробку в поддоне картера, сливаем старое масло, после чего возвращаем ее на место (момент затяжки – 8 Н·м). Отвернув боковую пробку, заливаем аналогичное слитому количество свежего масла и, наживив пробку, пускаем двигатель. Переведя селектор по всем позициям с двух-трехсекундной задержкой в каждой, оставляем рычаг в позиции Р («паркинг») и, не глуша двигатель, доводим уровень до нижнего среза заливного отверстия. Всё! Точнее, почти всё: если старое масло сильно потемнело, имеет смысл повторить процедуру. А если еще и пахнет паленым, следует заменить фильтр. Он идет в сборе с поддоном картера и уплотнительной прокладкой, и многочисленный крепеж создает неудобство при его замене.
Выход масла через пробку слива – 4-5 литров.
Процедура сливаем 4-5 литров через пробку слива. Заливаем аналогичный объем, заводим двигатель и доливаем масло до начала вытекания масла через заливное отверстие, когда вытекание почти остановится можно закручивать пробку.

Вариант 2 – полная замена масла без замены поддона – 10 литров + 1 литр на долив

 Нижний шланг – подача масла в радиатор
 Верхний шланг – возврат охлажденного масла в АКПП
В течение менее чем 1 минуты (20-30 сек) через шланг выливается около 7 литров масла (всего в коробке 9,5 литров), важно не позволять двигателю работать более 20-30 сек при слитом масле. После слива масла залить точно такой же объем масла, но двигатель должен быть заглушен. Для проверки уровня масла, нужно дождаться пока температура масла в коробке достигнет 30-35 градусов (40 градусов для 8 АКПП). Двигатель заведён, последовательно включаем на пару секунд, D, R, затем P и проверяем уровень. Проехаться 30 км после замены масла и повторить процедуру. Промывка путём замещения удаляет практически всю грязь, и фильтр, как правило, остаётся чистым. После замены масла через шланг надо снова долить масло (до вытекания) и закрутить пробку как это делается при обычной замене масла через пробку. Вариация к основному варианту, слить через шланг 4-5 литров, затем ещё 1 литр через сливную пробку, так масло выйдет из гидротрансформатора.

Вариация с частичным сливом по 1 литру
Слив осуществляется через шланг, путем заводки. Слили литр, заглушили, залили литр. Далее завели, слили литр… и т.д. Сливаете в прозрачную ёмкость из под дешевой омывайки для контроля за цветом жижи. Процесс продолжается до выхода из шланга светлой жидкости. При таком алгоритме вреда коробке Вы не нанесете. Но нужен товарищ, который будет заводить и глушить по команде. Снять поперечную балку, которая под поддоном, приподнять двигатель немного и слить масло, там снизу поддона пробка есть, она откручивается, потом снять поддон и заменить на новый! Желательно конечно, еще, раз меняете поддон заменить и разьем на коробку переключения. Вывесил переднюю ось авто, начал домкратить ДВС, мотор начал довольно легко подниматься. Приподнял примерно на 5-6 см, и вытащил поддон акпп, поставил новый, все получилось.

Еще один
1) Слить через пробку;
2) Завести двигатель на короткий период 20 сек (слить) через шланг на радиатор;
3) Заменить поддон;
4) Заправить 5 литров (сколько было слито)
5) Поездить 1 неделю или год, сменить масло, если будет желание.

1) Слили жижу через пробку и сняли поддон.
2) Подключили шланги в месте входа в радиатор АКПП к аппарату замены ATF
3) Даванули аппаратом новую ATF пока не потекло из коробки без поддона
4) Установили новый поддон, залили ATF по уровню, на несколько секунд завели машину и попереключали режимы АКПП
5) Заглушили и через аппарат прокачивали новую ATF пока не пошла совсем прозрачная.
6) Поставили все шланги на место, долили до уровня

Вариант 3 – замена поддона и частичная замена масла – 6 литров (традиционная на СТО)
Снятие мехатроника
Отвернуть правую опору двигателя и заднюю опору раздатки. Поднять через мягкую проставку мотор… Когда вытаскиваешь поддон, ломай маслоприемник. Открути плиту мехатроника, когда будешь новый ставить, сначала заведи за подрамник поддон, маслоприемник должен быть примерно на месте установки, потом прикручиваешь плиту, со вставленным поддоном, отклоненным на 45 градусов вниз. Потом прикручиваешь поддон на место.
Подъем двигателя
Отвернуть правую опору двигателя и заднюю опору раздатки. Поддомкратить через мягкую проставку мотор… Домкратил с правой стороны на стыке ДВС-КПП. Домкратить надо высоко. Передняя правая опора разъединилась сантиметров на 5. На поперечине под поддоном надо отодвинуть в сторону трубку и выковырнуть пластиковый держатель, пока так не сделал — не хватало 5мм для съема поддона. И еще, раскручивать поддон лучше на поддомкраченом двигателе, так гораздо больше места.
Ещё вариация
Слегка поддомкратьте раздатку, снимите поперечную балку с подушкой (5 гаек) и спокойно ставьте любой поддон. Когда менял себе, прокладку ставил на тонкий слой герметика. Фильтр можно срезать ножовкой чтобы не домкратить двигатель.

Надеюсь будет полезны мои изыскания на тему 🙂 Удачи!

«>

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *