Вытяжка вмятин без покраски

ПДР – это современная технология вытягивания вмятин без покраски. Происходит от фразы Paintless Dent Repair (PDR). В России методика появилась сравнительно недавно, хотя в мире используется с 1960-х годов. Ее родоначальником является Оскар Флайг. Сотрудник завода «Мерседес» смог так ювелирно удалить вмятину, что последующая покраска не потребовалась. Хотя раньше всегда производилась. Так появилась ПДР – технология, которая применяется в тех случаях, когда вмятины небольшие, располагаются в «удачных» местах и в момент повреждения не пострадало лакокрасочное покрытие.

Нюансы вытягивания вмятин без покраски

Каждый день вероятность получения вмятины на кузове довольно высока, причем как в мегаполисах, так и в маленьких городах и даже в поселках. Вмятина может появиться от мяча, удара тележкой на парковке супермаркета, ног неадекватных прохожих, небольшого ДТП, камня, града и т. д. Ездить на поврежденном авто, разумеется, никто не хочет. А спрос рождает предложение. Поэтому сегодня в крупных и не очень городах все чаще появляются специализированные центры, а также свои услуги предлагают прошедшие обучение мастера.

Главный нюанс – правильный выбор специалиста. Следует помнить, что ни самостоятельно (если нет определенных навыков), ни с помощью самоучки нельзя получить желаемый результат. Более того, это может только навредить. Хотя цены на вытягивание вмятин без покраски «кусаются», если это делает специалист, то оно того действительно стоит.

Какие вмятины можно удалить без последующей покраски?

Еще один нюанс – это место и характер повреждения. От данных параметров напрямую зависит то, подойдет ли в данном случае ПДР. Технология не применяется в следующих случаях:

  • деформация сложной формы с глубокими и резкими изломами;
  • эксплуатация авто осуществляется длительное время, из-за чего на ЛКП видны следы коррозии и микротрещины;
  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • участок уже был некачественно окрашен, вследствие чего ЛКП «отходит».

При других различных условиях, как правило, технология ПДР может быть применена. Однако следует учитывать, что от размера, количества и места вмятины будет в полной мере зависеть стоимость работы.

Какими способами производится рихтовка авто?

Для этого используются самые разные методы. Они применяются как снаружи, так и изнутри. Технология ПДР считается самой сложной из всех доступных способов удаления вмятин. Нередки случаи, когда требуется разбор салона. Например, если машину побил град и основным «пострадавшим» является крыша, то в любом случае нужно снимать потолок. Также и с дверью – придется снимать обшивку.

Что касается способов, для рихтовки авто используются различные методы, и их немало. В ПДР наиболее часто применяются:

  • механическое устранение изнутри;
  • снаружи обратным молотком;
  • выстукиванием фторопластовыми отбойниками.

Также используется для вытягивания вмятин присоска вакуумная и магнит. Принцип работы у них одинаковый. Производится вытягивание вмятины методом постепенного оттягивания инструмента, расположенного на поврежденном участке. Довольно эффективный вариант, который, правда, подходит далеко не всегда. Или после которого все равно придется работать и другими инструментами. Поэтому в ПДР прибегают к нему не так часто.

Путем механического устранения изнутри

Производится в тех случаях, когда вмятины имеют небольшой диаметр и к ним можно подобраться через техническое отверстие. Его преимущество в том, что работа производится изнутри, следовательно, ЛКП не будет повреждено. Работа производится специальными инструментами – рычагами. Они имеют различные формы, что значительно упрощает процесс и скорость достижения желаемой цели. Удаление вмятины происходит посредством силового воздействия наконечника рычага на элементы кузова. Наиболее часто применяется для выравнивания вмятин на капоте, крышке багажника, крыше.

Посредством обратного молотка

В данном случае используется специальный набор, который состоит из клеевого пистолета, грибков и обратного молотка. Вытягивание вмятин без покраски таким способом осуществляется в случаях, когда дефекты располагаются на ребрах жесткости, а также нет возможности подобраться к ним через технические отверстия.

В клеевом пистолете подогревается клей, затем наносится на специальный грибок. Сразу же он крепится в место удара. Количество грибков зависит от размера вмятины. Когда клей остывает, на грибок крепится обратный молоток. Аккуратными рывками его «отрывают» от поверхности.

Методом выстукивания

Вмятина на машине может быть удалена фторопластовым отбойником как с наружной, так и с внутренней стороны. Наиболее часто используется в случаях, когда есть возможность снять деталь, имеющую повреждение. Например, дверь. Метод используется в случаях, когда повреждение имеет размер больше среднего. Это самый популярный способ, который даст 100 % результат. Прорезиненный элемент приставляют к области, где есть вмятина, а затем по нему аккуратно, но часто бьют молоточком. Если дефект небольшой, работа производится от центра к краям. Если большой, наоборот.

Читать дальше:  Кама евро 129 отзывы

Также этот метод нередко является продолжением предыдущего и применяется снаружи, когда необходимо немного убрать выпуклости, образованные обратным молотком.

Особенности восстановления поврежденных частей кузова и стоимость работ

Следует понимать, что ПДР – сложная и кропотливая работа, которая требует концентрации и большого внимания. Естественно, специалист должен обладать соответствующими знаниями и специализированными инструментами. Проводится специальное обучение, которое может стоит порядка 300 тыс. руб. за 3 месяца. Недешево обходится и набор необходимых инструментов. Цена за него может достигать 150 тыс. руб.

В работе часто встречаются сложные моменты. Поэтому ни один уважающий себя мастер ПДР, который берется за вытягивание вмятин без покраски, не будет делать это дешево. Конечно, какие-то рамки есть, но не стоит ждать качественно выполненной работы за 500 рублей (если это большое повреждение или много маленьких).

Говорить о примерной стоимости работы сложно, так как она напрямую зависит от размера дефекта, количества повреждений, их расположения и других факторов. Если машину побил град и особенно сильно пострадала крыша и ребра жесткости, то стоимость будет выше. Например, она может составить 20-40 тыс. руб. при том, что точка обходится от 50 до 300 рублей. Небольшая вмятина среднего размера обойдется примерно в 2-5 тыс. руб. Оценка состояния и примерная стоимость определяются мастером на месте.

На всех авто со временем появляются царапины, сколы, а иногда и вмятины… Вмятина — вещь очень не приятная! Правда если есть лишние деньги, то все просто – на СТО. Сейчас вытягивают вмятины без покраски быстро и качественно. Но стоит это, в Киеве например, 50 баксов за точку. Дороговато как то за полчаса работы…

Идем другим путем. Китайцы уже давно придумали инструмент для вытягивания вмятин под названием Pepsodent. В интернете легко найти это чудо. Но цена коромысла в 50 гривен плюс пересылка… Вобщем хлопотно это!
Внимательно рассматриваем устройство Pepsodentа и понимаем, что ничего сложного в этом устройстве нету. Тем более клеевой пистолет, идущий в комплекте Pepsodentа, у меня имелся в наличии. Итак нам понадобится: клеевой пистолет, кусочек рейки 20х40 мм, болт М8 со шляпкой под потай, шайба М8 и гайка-барашек (можно взять и обычную гайку). Делаем устройство изображенное на фото.

Отрезаем три куска рейки: два куска по 5 см и один кусок 15-18 см. Крепим маленькие кусочки на длинном при помощи саморезов, чтобы вышло типа коромысло. Шляпки саморезов утапливаем в дерево, чтобы металлические части не торчали из дерева. Металл может поцарапать лакокрасочное покрытие авто вокруг вмятины. В центре коромысла сверлим отверствие 8,2-9 мм. Примеряем в отверствие болтик и приступаем к работе.
Работу лучше всего проводить в теплый летний день. Вернее даже жаркий. Включаем клеевой пистолет в сеть, даем ему разогреется и аккуратненько наносим клей в центре вмятины, диаметром чуть больше диаметра шляпки болта. Быстро прижимаем болт шляпкой к нанесенному клею. Даем чуть подостыть и дальше наносим клей уже поверх шляпки болта так, чтобы он схватился с клеем, выступившим из-под шляпки болта. Даем клею высохнуть некоторое время. У меня клей сох с полчаса пока я пиво пил.

Дальше одеваем на болт наше коромысло (под ножки подкладываем мягкую ткань), одеваем шайбу и навинчиваем гайку-барашек.

Теперь очень медленно и осторожно начинаем зажимать гайку. Крутим до тех пор, пока болт с клеем не отстрелит от поверхности авто и коромысло не окажется у нас в руках. Как правило все должно получится с первого раза, если вмятина не на ребре. Если вмятина в таком месте как у меня, то возможно придется повторить операцию еще раз. Я повторял три раза!

Ну а дальше самое нудное – при помощи антисиликона смываем остатки клея с лакокрасочного покрытия. Процедура долгая и не очень интересная, но результат радует!
Всем удачного ремонта!

Вмя­ти­на может обра­зо­вать­ся не толь­ко при ава­рии, но и при неосто­рож­ной пар­ков­ке, слу­чай­но при­ле­тев­ше­го мяча, столк­но­ве­ни­ем с тележ­кой у супер­мар­ке­та и дру­гих казу­сах. Несмот­ря на сла­бое воз­дей­ствие, вмя­ти­на может быть доста­точ­но глу­бо­кой. При этом, лако­кра­соч­ное покры­тие может быть даже не повре­жде­но или иметь лишь незна­чи­тель­ные цара­пи­ны. В этой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, как мож­но вытя­нуть вмя­ти­ну на машине, без покрас­ки, доступ­ны­ми сред­ства­ми, не при­ме­няя про­фес­си­о­наль­ных инстру­мен­тов.

Читать дальше:  Как регулировать свет фар на ниве

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Какие вмятины можно выправить без покраски

Спо­со­бы выправ­ле­ния вмя­ти­ны, при­ве­дён­ные в этой ста­тье, не все­гда будут рабо­тать на кон­крет­ном авто­мо­би­ле. Важ­но, на какой пане­ли кузо­ва обра­зо­ва­лась вмя­ти­на, и на каком мате­ри­а­ле. Так, вмя­ти­на на пане­ли сталь­но­го кузо­ва устра­ня­ет­ся по-дру­го­му, чем на пла­сти­ко­вом бам­пе­ре или алю­ми­ни­е­вых дета­лях кузо­ва. К при­ме­ру, алю­ми­ний име­ет низ­кие харак­те­ри­сти­ки так назы­ва­е­мой «памя­ти» отштам­по­ван­но­го метал­ла. Поэто­му бес­по­кра­соч­ный ремонт алю­ми­ни­е­вых дета­лей кузо­ва гораз­до слож­нее осу­ще­ствить, чем на обыч­ном, сталь­ном кузо­ве. Вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны на пла­сти­ко­вом бам­пе­ре тоже отли­ча­ет­ся от выправ­ле­ния метал­ли­че­ской пане­ли и име­ет свои осо­бен­но­сти. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в ста­тье “как выпра­вить вмя­ти­ну на бам­пе­ре”.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

При­ве­дён­ны­ми в этой ста­тье мето­да­ми мож­но выпра­вить вмя­ти­ну, кото­рая не име­ет пла­сти­че­ской дефор­ма­ции. У таких вмя­тин металл не повре­ждён, а лишь сме­щён, и его доста­точ­но толь­ко вер­нуть на место. Нуж­но «сдви­нуть» металл, а «память» отштам­по­ван­ной пане­ли уже сде­ла­ет своё дело.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Если вмя­ти­на близ­ко к краю пане­ли, то её слож­нее выпра­вить, так как там жёст­кость метал­ла боль­ше.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

На раз­ных типах ста­ли, вмя­ти­на может вести себя по-раз­но­му. Так, сталь япон­ских авто­мо­би­лей, отли­ча­ет­ся от ста­ли евро­пей­ских и аме­ри­кан­ских авто­мо­би­лей.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Если металл рас­тя­нут или име­ют­ся склад­ки, то спо­со­ба­ми, при­ве­дён­ны­ми в этой ста­тье, ско­рее все­го, не полу­чит­ся отре­мон­ти­ро­вать вмя­ти­ну. Если вмя­ти­на рас­по­ло­же­на на реб­ре жёст­ко­сти, то её выправ­ле­ние тоже услож­ня­ет­ся. Люди, спо­ря­щие про то, мож­но ли тем или иным спо­со­бом выпра­вить вмя­ти­ну и при­во­дя­щие в каче­стве дока­за­тель­ства свой успеш­ный опыт, могут гово­рить о раз­ных вмя­ти­нах, при­чём здесь дело даже не в раз­ме­ре или глу­бине вмя­ти­ны, а в их струк­ту­ре. При­ме­не­ние про­фес­си­о­наль­ных инстру­мен­тов систе­мы PDR (бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин) рас­ши­ря­ет воз­мож­но­сти ремон­та. Опыт­ный про­фес­си­о­нал смо­жет отре­мон­ти­ро­вать без покрас­ки доста­точ­но слож­ные, ино­гда даже очень слож­ные повре­жде­ния, если крас­ка не была повре­жде­на. Более подроб­но о тех­но­ло­гии PDR може­те про­чи­тать в ста­тье “ PDR тех­но­ло­гия, базо­вые све­де­ния и прин­ци­пы”.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Если Вы не зна­ко­мы с кузов­ным ремон­том, то не пытай­тесь само­сто­я­тель­но ремон­ти­ро­вать без покрас­ки вмя­ти­ны со склад­ка­ми или зало­ма­ми метал­ла, так как мож­но лишь усу­гу­бить дефор­ма­цию.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Правила выправления вмятины

Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели

Самым оче­вид­ным мето­дом выправ­ле­ния вмя­ти­ны мож­но счи­тать воз­дей­ствие с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли. Нуж­но обес­пе­чить доступ с обрат­ной сто­ро­ны повре­ждён­ной пане­ли, и нада­вить рукой или руч­кой молот­ка или отвёрт­ки, обёр­ну­той тряп­кой, на сере­ди­ну вмя­ти­ны с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли. Допол­ни­тель­но мож­но сна­ча­ла нагреть края вмя­ти­ны, тем самым, осла­бив напря­же­ние метал­ла. Если вмя­ти­на име­ет боль­шой диа­метр, то нуж­но её выправ­лять от кра­ёв к цен­тру, нада­вив и раз­гла­жи­вая по спи­ра­ли. Дру­гой метод, так­же тре­бу­ю­щий досту­па с обрат­ной сто­ро­ны, мы рас­смот­рим в кон­це этой ста­тьи.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • Пра­виль­ное воз­дей­ствие состо­ит в нагре­ве всей вмя­ти­ны, потом быст­рое охла­жде­ние вокруг вмя­ти­ны. Нуж­но достиг­нуть момен­та, когда внут­ри вмя­ти­ны горя­чо, а по кра­ям холод­но. Чем боль­ше нагрев, тем боль­ше веро­ят­ность, что метод сра­бо­та­ет. Охла­жде­ние сокра­ща­ет металл, а нагре­тая сере­ди­на рас­ши­ря­ет­ся и вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся. Если охла­дить всю вмя­ти­ну, то смысл все­го про­цес­са теря­ет­ся.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

  • Стро­и­тель­ным феном нуж­но греть на сред­них настрой­ках. Металл про­гре­ва­ет­ся феном от 30 секунд до 1‑ой мину­ты, на рас­сто­я­нии 5–10 см от поверх­но­сти пане­ли. Необ­хо­ди­мо посто­ян­но дви­гать фен, что­бы не повре­дить крас­ку. Потом нуж­но 5 секунд подо­ждать и рас­пы­лить содер­жи­мое бал­лон­чи­ка в тече­ние 10 секунд кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, вокруг вмя­ти­ны. Дюза или труб­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся при­мер­но в 3‑х см от поверх­но­сти. При выхо­де из бал­лон­чи­ка, газ пере­хо­дит из сжа­то­го состо­я­ния в несжа­тое, это вызы­ва­ет паде­ние тем­пе­ра­ту­ры ниже – 37 гра­ду­сов по Цель­сию. Обра­зу­ет­ся тон­кий слой льда на поверх­но­сти. Когда лёд рас­та­ет, нуж­но про­те­реть поверх­ность. Метод хоро­шо рабо­та­ет на сла­бо выпук­лых поверх­но­стях, толь­ко на метал­ле. На пла­сти­ко­вом бам­пе­ре это не сра­бо­та­ет.
  • Если буде­те исполь­зо­вать сухой лёд, то нуж­но исполь­зо­вать защит­ные пер­чат­ки (луч­ше кожа­ные), либо дер­жать лёд через поло­тен­це.
  • Высу­ши­те поверх­ность и повто­ри­те нагрев и охла­жде­ние, если тре­бу­ет­ся. Акку­рат­ное, не силь­ное про­сту­ки­ва­ние кула­ком вокруг вмя­ти­ны помо­жет вер­нуть­ся метал­лу в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние.
  • Малень­кие вмя­ти­ны хуже реа­ги­ру­ют на нагрев и охла­жде­ние.
  • Нагрев и охла­жде­ние могут ино­гда умень­шить вмя­ти­ну, но не убрать пол­но­стью.
Читать дальше:  Чем плохи перекупщики машин

Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • Вклю­чи­те пыле­сос и поме­сти­те конец шлан­га поверх отвер­стия на горш­ке, как на иллю­стра­ции. Мож­но немно­го пока­чи­вать шланг, что­бы впу­стить воз­дух. Так пыле­сос будет вса­сы­вать луч­ше, если полу­чит немно­го доба­воч­но­го воз­ду­ха.
  • Если есть воз­мож­ность всу­нуть руку к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны, то мож­но помо­гать выправ­лять­ся вмя­тине, надав­ли­вая на неё. Таким обра­зом, воз­дей­ствие будет с двух сто­рон.

Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

p, blockquote 12,1,0,0,0 —>

  • На малень­кие вмя­ти­ны вытя­ги­ва­ю­щий эле­мент мож­но накле­и­вать в центр. Боль­шие вмя­ти­ны вытя­ги­ва­ют­ся с кра­ёв.
  • Так мож­но вытя­нуть замя­тое реб­ро жёст­ко­сти, кото­рое «дер­жит» всю вмя­ти­ну.
  • Одно­вре­мен­но при вытя­ги­ва­нии вмя­тин, нуж­но про­сту­ки­вать воз­вы­шен­но­сти, при их нали­чии.
  • Для уда­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го эле­мен­та, разо­грей­те клей феном. Исполь­зуй­те изо­про­пи­ло­вый спирт, что­бы осла­бить и убрать клей.

Вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны молот­ком обрат­но­го дей­ствия

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Мож­но сде­лать моло­ток обрат­но­го дей­ствия для выправ­ле­ния вмя­тин. Для это­го нужен стер­жень тол­щи­ной 3–5 мм и отре­зок тру­бы. Мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей для при­кле­и­ва­ния одной части молот­ка к цен­тру вмя­ти­ны. Прин­цип тот же, что и при исполь­зо­ва­нии вытя­ги­ва­ю­щих эле­мен­тов, толь­ко моло­ток при­да­ёт допол­ни­тель­ное уси­лие инер­ци­ей сколь­зя­ще­го гру­за.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Этот набор так­же исполь­зу­ет горя­чий клей для креп­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства к вмя­тине. Места, куда будет при­кле­и­вать­ся вытя­ги­ва­ю­щее устрой­ство нуж­но обез­жи­рить изо­про­пи­ло­вым спир­том. Клея нуж­но исполь­зо­вать немно­го.

p, blockquote 18,0,0,1,0 —>

Нуж­но при­дать вытя­ги­ва­ю­щее дав­ле­ние устрой­ством и оста­вить так на 5 минут, пери­о­ди­че­ски нагре­вая края вмя­ти­ны. В целом, при вытя­ги­ва­нии спе­ци­аль­ным устрой­ством (малень­ким мостом), мед­лен­ный метод рабо­та­ет луч­ше, чем быст­рое вытас­ки­ва­ние вмя­ти­ны. Посте­пен­но сокра­щая раз­мер вмя­ти­ны, мож­но сде­лать несколь­ко повто­ров. При нали­чии воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­ти­ны, их нуж­но акку­рат­но про­сту­ки­вать спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком, кото­рый вхо­дит в набор. Более подроб­но о при­ме­не­нии набо­ра для выправ­ле­ния вмя­тин мож­но про­чи­тать в ста­тье “набор Pops A Dent инструк­ция, как пра­виль­но при­ме­нять”.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Этим при­спо­соб­ле­ни­ем мож­но не толь­ко про­чи­стить засор, но и вытя­нуть вмя­ти­ну. Нуж­но исполь­зо­вать ван­туз для рако­вин, а не тот, что пред­на­зна­чен для чист­ки уни­та­зов. Это более доступ­ный вари­ант спе­ци­аль­ной при­сос­ки, кото­рый при­ме­ня­ет­ся в бес­по­кра­соч­ном ремон­те вмя­тин.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —> После вытя­ги­ва­ния вмя­ти­ны ван­ту­зом, могут остать­ся неболь­шие неров­но­сти, тре­бу­ю­щие после­ду­ю­ще­го вырав­ни­ва­ния.

Необ­хо­ди­мо увлаж­нить как поверх­ность пане­ли с вмя­ти­ной, так и сам ван­туз, точ­нее, его рези­но­вую часть. Мож­но исполь­зо­вать горя­чую воду. Горя­чая вода сде­ла­ет рези­ну ван­ту­за более эла­стич­ной, а так­же немно­го нагре­ет поверх­ность. Нуж­но уста­но­вить рези­но­вый кла­пан на вмя­ти­ну, нада­вить и рез­ко дёр­нуть. Плав­ные вмя­ти­ны, без силь­ных зало­мов вполне мож­но вытя­нуть таким спо­со­бом. Может не остать­ся сле­да, либо оста­нет­ся незна­чи­тель­ный залом метал­ла.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Метод выправления вмятины с применением мяча

Мож­но исполь­зо­вать фут­боль­ный мяч с насо­сом. Мяч нуж­но уста­но­вить так, что­бы он упи­рал­ся во внут­рен­ний эле­мент пане­ли и, при нака­чи­ва­нии, надав­ли­вал на вмя­ти­ну с обрат­ной сто­ро­ны. Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­да­вить металл.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. Пол­но­стью спу­сти­те воз­дух с мяча. Нуж­но, что­бы мяч стал плос­ким насколь­ко это воз­мож­но, что­бы его мож­но было раз­ме­стить в неболь­шое про­стран­ство меж­ду вмя­ти­ной и упор­ным эле­мен­том.
  2. Рас­по­ло­жи­те спу­щен­ный мяч с обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны. Воз­душ­ный кла­пан дол­жен быть лег­ко досту­пен, что­бы под­клю­чить к нему насос и нака­чать.
  3. При нака­чи­ва­нии мяча, под­ло­жи­те мяг­кую ткань к вмя­тине. Сле­ди­те за уси­ли­ем, созда­ва­е­мым мячом, что­бы не пере­ка­чать лиш­не­го. Нака­чи­вай­те мяч мед­лен­но.
  4. Когда металл воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние, отсо­еди­ни­те насос и спу­сти­те воз­дух.
  5. При вытя­ги­ва­нии вмя­ти­ны, мож­но допол­ни­тель­но нагреть лице­вую часть пане­ли феном, что­бы металл стал более эла­стич­ным.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —> p, blockquote 24,0,0,0,1 —>

«>

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *