Усилитель включается и сразу выключается

Статьи, Схемы, Справочники

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Усилитель включается и сразу выключается

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.
  • Применение

    Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

    1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
    2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
  • Усилитель Cyrus. При заполнении формы не даёт возможность указать. Выключается после нескольких секунд звучания или при попытке увеличить громкость, потом вырубается в стендбай, может не выходить из спящего режима. В левом канале хрипы. Что может с ним быть? Куда с этим идти и сколько готовить?

    Добавление решения

    Запрещается писать ответы, не несущие никакой пользы для спрашивающего из серии: "несите в сервис", "обратитесь в АСЦ", "нерентабельно" и т.д. Подобные ответы будут считаться накруткой рейтинга, ответы будут удалены, а аккаунт заблокирован.

    Если берётесь помогать людям, отвечайте полно. Объясняйте почему, если рекомендуете, например, перепрошить телефон, то напишите как это сделать. Если пишете, что ремонт нерентабелен, объясните почему.

    Добавление ответов, по сути, повторящие уже сущесвтующие ответы по данному вопросу будут так же считаться накруткой.

    Читать дальше:  Плавают обороты на холостом ходу

    Статьи, Схемы, Справочники

    Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

    Поиск данных по Вашему запросу:

    Усилитель включается и сразу выключается

    Дождитесь окончания поиска во всех базах.
    По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

    Перейти к результатам поиска >>>

    Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
    Функция
    Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.
  • Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

    • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
    • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
    • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
    • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
    • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

    Классификация

    Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.
    • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
    • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
    • Применение

      Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

      1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
      2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
    • В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
    • В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.
    • вопрос вот в чем на некоторых композициях после того как ручку громкости выкручиваешь более чем на 50%, усилок выключается и через секунды 3 включается на низкий уровень громкости. В чем причина и что делать?

      Ответы

      Возможно перегрузка? Срабатывает защита. Может несколько устройств подключено к цепи. У меня такое бывает на ресивера, когда одновременно несколько устройств включено. Он вырубается

      А что за аппарат и какая акустика в нагрузке у него? Похоже на срабатывание стандартной защиты от перегрузки. Самое главное, какой импенданс у акустики? Не 4 ома случайно?

      Причина отключения усилителя- перегрузка выходных каскадов при превышении максимальной нагрузки при положении рег громкости выше 50%. Это связано с разными факторам . Дохлый усилитель, не рассчитанный на работу с 4 Ом АС, АС с низкой чувствительностью и капризным импедансом, не соответствие системы размеру Вашего помещения, например, у Вас комната 50м , а стоят не большие полочные АС, Вам все время хочется сделать звук погромче.. Да и нахождение рег громкости выше 50% не нормально, обычно " рабочий ход" регулятора не более этого значения. Ну, и конечно, надо понимать, что ручка громкости не для того, что бы выкручивать её на всю катушку, это инструмент в усилителе, что бы получить примерно одинаковую громкость звучания от различных источников сигнала. На CD плеере выход 2 вольта, а на фонокорректоре от виниловой вертушки в четыре раза меньше.

      Читать дальше:  Новые водительские права за границей

      Кроме того, при подключении АС к клеммам усилителя и самим колонкам оголенным проводом Вы могли сделать это не аккуратно и несколько волосков замыкают сигнал между плюсом и минусом, на тихой громкости все нормально, а при превышении уровня у усилителя срабатывает защита на КЗ в нагрузке. Но, "гадать на кофейной" геле, это не наш метод, т к Вы даже не написали в своём вопросе что у Вас за усилитель, какие колонки, источник в системе и размер комнаты.

      А вообще такое насилие над системой чревато выходом из строя самого усилителя или динамиков в АС.

      усилитель Atoll in 80 se, сд плеер Atoll cd 80se 2, акустика AE 305. Комната 18 м кв.

      если сигнал получаете с плеера, то ручка громкости за 12 часов это превышение максимальной выходной мощности. Отключение естественная реакция усилителя. Перегрузка может привести к выходу из строя АС, т.е сожгете вч. Вообще трудно представить как при таком уровне громкости, в таком небольшом помещении можно не то что слушать, а просто находиться. У меня был не один усилитель, но ручка громкости обычно находится в районе 9 часов, ну а если хочется погромче то около 10 часов. Комната 17 м2

      Если АС подключены без коннекторов, проверьте надёжность контакта кабеля в разъёмах колонок и усилителя и на отсутствие КЗ " волосков" провода на клеммах

      Значит если контакты проводов надёжные, значит выключение это нормально? А почему тогда ручка поворачивается дальше? Почему не поставили ограничение на 12 часов?

      Ограничения по уровню громкости, обычно, можно назначить в меню некоторых AV ресиверах, где регулятор громкости организован в цифровом формате. В усилителе стоит аналоговый регулятор громкости ( резистор) для которого не возможно сделать ограничение. Вы сами должны устанавливать ручку громкости по своему желанию и в соответствии с входным сигналом от различных источников сигнала.

      тогда вопрос вот ещё какой: почему 80 ватный atoll играет как-то громче чем например 150 ватный рессивет marantz? Или это только кажется?

      Объяснить такое очень просто! У ресивера общий блок питания по всем каналам усиления и других блоков ресивера, запаса по току у них практически нет, в отличие от Блока питания усилителя, где выходные каскады могут отдавать в нагрузку большие токи. Вот по этой причине стерео усилителю легче "толкнуть" басовые динамики в АС и громкость получается выше, ресивер же со своим дохленьким блоком питания " проваливает" отдачу усилителя по басу и уровень громкости кажется тише.

      Кроме того у ресивера все измерения производятся на 1000гц и при КНИ 1%, а у усилителя в полной полосе частот при КНИ в десять раз ниже, чем у ресивера. Вот и выходит, что реально ресивер выдаёт далеко не 150вт, а всего честных 20-40.

      начит можно сделать вывод: для музыки лучше усилка стерео нет ничего. И утверждение о том что усилок за 1000$ играет так как рессивер за 10000$ , верно?

      Я не встречал AV ресиверов за 10000$, но если сравнить звучание усилителя за 1000 и ресивера за 5000, то стерео усилитель в музыке обыграет такой ресивер. Многоканалка всегда многоканалка, сколь бы не стоила, задачи у неё другие и компромисс в плане воспроизведения музыки не избежен..

      а совет по приобретению сетевого фильтра к выше указанной системе можно?

      Кстати о фильтре, прежде чем начать возиться с питанием, выполните простые замеры напряжения сети. Если обнаружите превышение, а именно 235-240 В, то учтите, что Атоллы не любят повышенного напряжения! Начинают сильнее греться и защита может срабатывать раньше. Так же учтите, что в режиме стендбай ваш усилитель не отключает выходные каскады полностью, т.е он как бы продолжает работать, но АС и входы отключаются.

      В каком месте "обыграет" и как это услышать?

      Вот и выходит, что реально ресивер выдаёт далеко не 150вт, а всего честных 20-40.

      В стереорежиме ресивер вполне себе выдает Uпотребляемая/2канала*60%КПД. При этом при КНИ — 50 дБ +

      Но только недостатки звучания усилителей "начального уровня" заключаются совсем не в недостатке мощности. Даже если бы там было 30ватт, то чтобы сделать субъективно громче в два раза потребовался бы усилитель в 300.

      потому что есть источники с выходным уровнем сигнала меньше 2 вольт. Крайнее положение регулятора соответствует максимальной мощности при уровне входного сигнала равном чувствительности входа. Этот параметр можете посмотреть в инструкции. Обычно это 150 до 250 мВ.

      вопрос вот в чем на некоторых композициях после того как ручку громкости выкручиваешь более чем на 50%, усилок выключается и через секунды 3 включается на низкий уровень громкости. В чем причина и что делать?

      Ответы

      Возможно перегрузка? Срабатывает защита. Может несколько устройств подключено к цепи. У меня такое бывает на ресивера, когда одновременно несколько устройств включено. Он вырубается

      А что за аппарат и какая акустика в нагрузке у него? Похоже на срабатывание стандартной защиты от перегрузки. Самое главное, какой импенданс у акустики? Не 4 ома случайно?

      Причина отключения усилителя- перегрузка выходных каскадов при превышении максимальной нагрузки при положении рег громкости выше 50%. Это связано с разными факторам . Дохлый усилитель, не рассчитанный на работу с 4 Ом АС, АС с низкой чувствительностью и капризным импедансом, не соответствие системы размеру Вашего помещения, например, у Вас комната 50м , а стоят не большие полочные АС, Вам все время хочется сделать звук погромче.. Да и нахождение рег громкости выше 50% не нормально, обычно " рабочий ход" регулятора не более этого значения. Ну, и конечно, надо понимать, что ручка громкости не для того, что бы выкручивать её на всю катушку, это инструмент в усилителе, что бы получить примерно одинаковую громкость звучания от различных источников сигнала. На CD плеере выход 2 вольта, а на фонокорректоре от виниловой вертушки в четыре раза меньше.

      Читать дальше:  Чем покрыть водоэмульсионную краску чтобы блестела

      Кроме того, при подключении АС к клеммам усилителя и самим колонкам оголенным проводом Вы могли сделать это не аккуратно и несколько волосков замыкают сигнал между плюсом и минусом, на тихой громкости все нормально, а при превышении уровня у усилителя срабатывает защита на КЗ в нагрузке. Но, "гадать на кофейной" геле, это не наш метод, т к Вы даже не написали в своём вопросе что у Вас за усилитель, какие колонки, источник в системе и размер комнаты.

      А вообще такое насилие над системой чревато выходом из строя самого усилителя или динамиков в АС.

      усилитель Atoll in 80 se, сд плеер Atoll cd 80se 2, акустика AE 305. Комната 18 м кв.

      если сигнал получаете с плеера, то ручка громкости за 12 часов это превышение максимальной выходной мощности. Отключение естественная реакция усилителя. Перегрузка может привести к выходу из строя АС, т.е сожгете вч. Вообще трудно представить как при таком уровне громкости, в таком небольшом помещении можно не то что слушать, а просто находиться. У меня был не один усилитель, но ручка громкости обычно находится в районе 9 часов, ну а если хочется погромче то около 10 часов. Комната 17 м2

      Если АС подключены без коннекторов, проверьте надёжность контакта кабеля в разъёмах колонок и усилителя и на отсутствие КЗ " волосков" провода на клеммах

      Значит если контакты проводов надёжные, значит выключение это нормально? А почему тогда ручка поворачивается дальше? Почему не поставили ограничение на 12 часов?

      Ограничения по уровню громкости, обычно, можно назначить в меню некоторых AV ресиверах, где регулятор громкости организован в цифровом формате. В усилителе стоит аналоговый регулятор громкости ( резистор) для которого не возможно сделать ограничение. Вы сами должны устанавливать ручку громкости по своему желанию и в соответствии с входным сигналом от различных источников сигнала.

      тогда вопрос вот ещё какой: почему 80 ватный atoll играет как-то громче чем например 150 ватный рессивет marantz? Или это только кажется?

      Объяснить такое очень просто! У ресивера общий блок питания по всем каналам усиления и других блоков ресивера, запаса по току у них практически нет, в отличие от Блока питания усилителя, где выходные каскады могут отдавать в нагрузку большие токи. Вот по этой причине стерео усилителю легче "толкнуть" басовые динамики в АС и громкость получается выше, ресивер же со своим дохленьким блоком питания " проваливает" отдачу усилителя по басу и уровень громкости кажется тише.

      Кроме того у ресивера все измерения производятся на 1000гц и при КНИ 1%, а у усилителя в полной полосе частот при КНИ в десять раз ниже, чем у ресивера. Вот и выходит, что реально ресивер выдаёт далеко не 150вт, а всего честных 20-40.

      начит можно сделать вывод: для музыки лучше усилка стерео нет ничего. И утверждение о том что усилок за 1000$ играет так как рессивер за 10000$ , верно?

      Я не встречал AV ресиверов за 10000$, но если сравнить звучание усилителя за 1000 и ресивера за 5000, то стерео усилитель в музыке обыграет такой ресивер. Многоканалка всегда многоканалка, сколь бы не стоила, задачи у неё другие и компромисс в плане воспроизведения музыки не избежен..

      а совет по приобретению сетевого фильтра к выше указанной системе можно?

      Кстати о фильтре, прежде чем начать возиться с питанием, выполните простые замеры напряжения сети. Если обнаружите превышение, а именно 235-240 В, то учтите, что Атоллы не любят повышенного напряжения! Начинают сильнее греться и защита может срабатывать раньше. Так же учтите, что в режиме стендбай ваш усилитель не отключает выходные каскады полностью, т.е он как бы продолжает работать, но АС и входы отключаются.

      В каком месте "обыграет" и как это услышать?

      Вот и выходит, что реально ресивер выдаёт далеко не 150вт, а всего честных 20-40.

      В стереорежиме ресивер вполне себе выдает Uпотребляемая/2канала*60%КПД. При этом при КНИ — 50 дБ +

      Но только недостатки звучания усилителей "начального уровня" заключаются совсем не в недостатке мощности. Даже если бы там было 30ватт, то чтобы сделать субъективно громче в два раза потребовался бы усилитель в 300.

      потому что есть источники с выходным уровнем сигнала меньше 2 вольт. Крайнее положение регулятора соответствует максимальной мощности при уровне входного сигнала равном чувствительности входа. Этот параметр можете посмотреть в инструкции. Обычно это 150 до 250 мВ.

      admin
      /** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *