Тюнинг нива 4х4 своими руками для бездорожья

Страстью многих автомобилистов, вне зависимости от их возраста и основного рода занятий, являются автомобили повышенной проходимости. Заслуженной популярностью на этом поприще пользуются «монстры» зарубежного автопрома, вот только сложная экономическая ситуация последнего времени как-то не способствует покупке чего-то подобного. И тут на помощь приходит продукция отечественной автомобильной промышленности! Сегодня мы разберем простейший тюнинг «Нивы» для бездорожья, который может значительно повысить внедорожные качества автомобиля.

Почему именно эта модель?

С чего начать?

Во-первых, поставьте нормальные грязевые покрышки. Как минимум — 29", не меньше. Оригинальную резину с завода можно смело выбрасывать, так как на ней по бездорожью вы точно не поедете. Да, на асфальте с грязевой резиной ездить, мягко говоря, не слишком популярно – уши буквально закладывает от шума (не разогнаться, увы), но как только вы проведете такой тюнинг «Нивы» для бездорожья, можно будет практически без проблем проезжать по достаточно серьезной грязи.

И все бы хорошо, но вот тут-то и начинается ручная работа: дело в том, что в стандартные арки такие колеса попросту не пролезут, а потому вам придется их подрезать. В принципе, машину можно и лифтануть (а лучше сделать обе этих операции), но это уже по желанию. Если решили поднимать своего «коня», то нормальный минимум – от пяти сантиметров. Комплект для лифтования обойдется вам тысяч в десять.

О передаточном числе

После этого нужно в обязательном порядке менять главные пары в редукторах. Учтите, что передаточное число под 29" – 4,3 (кто-то советует сразу ставить 4,7). Если захотите поставить колеса большего радиуса, необходимо будет читать специализированную литературу. Собственно, полуоси и приводы также будете испытывать заметно большую нагрузку, так и их необходимо будет поменять на усиленные. Конечно, если нет задачи залазить в совсем уж непроходимые места, можно обойтись и без этого. Разумеется, сразу стоит озаботиться установкой качественных и максимально прочных дисков, так как без этого вас могут ожидать большие неприятности на маршруте.

Усиление кузова

Было бы нелогичным считать, что тюнинг «Нивы» для бездорожья ограничится только этим. Крайне необходимо будет усиливать кузов, причем усиление потребуется серьезное. Как минимум потребуется ставить силовые бампера и пороги. Без этого кузов вряд ли выдержит огромные нагрузки, которые обязательно будут возникать на серьезном бездорожье. Защита картера и раздатки – в обязательном порядке, иначе первый же встреченный вами пенек или камень заставит вас прекратить путешествие.

К слову говоря, без силового бампера нечего и думать об установке лебедки, без которой в лесу или в поле делать вообще нечего! Очень даже кстати придется обваривание лонжеронов: вы же не хотите, чтобы от диких перегрузок кузов изогнулся винтом? Особенно это важно, если у вас – "Нива 2131". Тюнинг для бездорожья этого авто должен предусматривать, что у «пятидверки» кузов значительно ослаблен!

Кстати, о раздатке. Настоятельно советуем вам установить ту, у которой раздаточное число не ниже 3:1. У стандартной это значение составляет всего 2:1, так что разницу вы ощутите уже на первом же выезде!

Прочие доработки

Снова возвращаемся к лебедке. Даже не думайте ставить что-то наподобие китайской! Нужна качественная лебедка с усилием не менее трех тонн. Диаметр тросика – не менее 7,2 мм, лучше – 8 мм. Если есть возможность, купите кевларовый трос, так как он намного надежнее. Очень желательно поставить сразу две лебедки: не только спереди, но и сзади. Особенно касается это тех случаев, когда вы намереваетесь покорять просторы бездорожья в одиночку (чего вообще-то делать не стоит).

Также вам понадобится прикупить хайджек и сэндтраки.

Без них на бездорожье вам придется совсем туго. Кстати, а что это вообще такое? Вообще, хайджек – усиленный реечный домкрат. С его помощью можно приподнять автомобиль на метр (а то и больше) над землей. Кроме столь полезной в условиях внедорожной функции, «рейку» можно также использовать в качестве ручной лебедки. Конечно, заменить полноценную электрическую лебедку он вряд ли сможет, а вот помочь ей при вытаскивании вашего вездехода из грязи – запросто. Сэндтраки – это такие пластины из прочного металла с зацепами по всей поверхности. Проще говоря, железные рейки. Их подкладывают под колеса в момент вытаскивания авто. Простейшие приспособления, а сколько сил они могут сэкономить!

О преодолении водных препятствий

Шноркель – вот другая неотъемлемая часть автомобиля, который будет преодолевать водные препятствия. Без него двигатель наверняка хлебнет воды, и ваша машина надолго превратится в недвижимость. Установку каких еще элементов предусматривает тюнинг «Нивы» для бездорожья? Багажник экспедиционного типа и верхний свет – вот то, без чего обойтись у вас точно не получится. Почему свет и багажник вместе? Да потому, что осветительные приборы ставятся именно на «сундук».

Думаем, что не стоит долго рассказывать о пользе дополнительного багажника (да еще и выше предполагаемого уровня затопления) в машине, на которой вы собираетесь штурмовать серьезное бездорожье. Особенно это важно, если вы делаете тюнинг «Нивы» 2121 для бездорожья своими руками. Эта модель «славна» как раз-таки своим крошечным багажником, объема которого хватит разве что для очень умеренных людей.

Верхние же фары порой являются единственным способом нормально преодолеть брод в сумерках или темноте. Никто не гарантирует, что штатное освещение, заливаемое водой, сохранит работоспособность!

Улучшения для карбюраторных внедорожников

В случае если у вас – карбюраторная «Нива», тюнинг для бездорожья обязательно должен предполагать установку электровентиляторов с датчиками для радиаторов. В современных, инжекторных моделях, они устанавливаются прямо на заводе, а вот раньше такой «роскоши» не было ив помине. Родной, с принудительным включением – снять обязательно. Почему? Все просто – когда вы летом будете медленно и осторожно «красться» по глубоким колеям, мотор будет сильно перегреваться от нагрузок, а допотопный механический вентилятор будет в этом время неспешно крутиться, никак не справляясь с охлаждением раскаленного движка. Сами понимаете, что в таком режиме мотор долго не протянет.

Читать дальше:  Инструмент для замены направляющих втулок клапанов

И еще. С механическим вентилятором крайне не рекомендуется соваться в воду, так как он попросту забросает жидкостью все подкапотное пространство, в то время как электрический агрегат можно перед этим попросту отключить. Вот такая у вас получается «Нива». Тюнинг для бездорожья, в принципе, можно считать законченным. Но если вам хочется залезть в настоящую глушь, следует предпринять еще немало усилий! Что еще придется сделать с автомобилем «Нива»? Тюнинг для бездорожья (фото которого есть в статье) обязательно должен предусматривать увеличение шанса своим ходом выехать из любой грязи!

Продолжаем "терзать" авто

Очень желательно установить самоблоки в мосты. Они крайне важны, так как с ними при вывешивании автомобиля в колее будут вертеться все колеса, что существенно увеличивает шансы постепенно выехать из ловушки, не прибегая к помощи остальных участников вылазки. Настоятельно рекомендуется поставить низовой распредвал. Он увеличивает крутящий момент и улучшает работу мотора на пониженных оборотах, что крайне важно при преодолении тяжелых дорог.

Немного о "Шевроле"

А что, если у вас «Шевроле Нива»? Тюнинг для бездорожья этой модели также вполне возможен. Во-первых, придется менять поршни на кованные, дорабатывать головку блоков, ставить новый распредвал, а также прямоточную систему выхлопа. Необходимо также прошить электронные «мозги» автомобиля, что позволит повысить мощность движка примерно на десяток «лошадей». С чем связаны все эти мероприятия?

Все дело в том, что мотор у этой модели плоховат для такой массы, так что его мощность придется увеличивать обязательно. Можно установить двойные амортизаторы, улучшить и усилить подвеску, поставить хорошую резину. Вот так обрабатывается «Шевроле Нива». Тюнинг для бездорожья позволит преодолевать на ней действительно серьезные препятствия.

Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.

Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.

Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.

Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.

Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:

Резка арок и лифт

Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.

Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.

Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше

Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.

Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.

Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.

Силовые пороги и бампера

Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.

Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.

Например, очень популярный передний бампер фирмы «Риф» стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.

Читать дальше:  Как узнать кредитный автомобиль или нет

Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие. супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.

Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование. Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник. Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.

Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.

Хайджек

Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».

Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей. Установка либо сами, либо в сервисе(+2500 рублей).

Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:

— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской
— Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб.
— Резка арок — самостоятельно
— Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект
— Передний силовой бампер — 25000
— Лебедка в него — 20000
-Задний бампер — 16000 (фирма OJ)
— Силовые пороги РИФ — 9500
— Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей
— Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.)
— Самоблоки — 10000 в задний мост
— Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой)
— Хайджек — 5000
— Защитные камуфляжные накидки на кресло 🙂 — 700 руб. штука на передние, 1400 — на заднее.

Итого: округляя 150 тысяч рублей

Капец, денег получается нужно угрохать )) Лучше пока просто резину обычную взять и далеко не заезжать)) Или вообще, сразу брать новую Ниву «Рысь-1», где все вышеперечисленное уже установлено по умолчанию.

Неоконченный процесс создания боевой «Нивы»

Постройка этой «Нивы» началась 10 лет назад, и процесс продолжается до сих пор — есть еще к чему приложить руки

Легендарный вазовский внедорожник — настоящий кошмар для оффроудной мастерской, причем в хорошем смысле этого слова. В грамотных руках из него можно построить довольно серьезного покорителя бездорожья, а вот после неумелого тюнинга « Нива» превращается в часто ломающуюся и плохо передвигающуюся конструкцию.

Характерно, что если заглянуть в историю, то мы увидим — умельцы начали тюнинговать самый массовый отечественный внедорожник сразу после того, как первый автомобиль сошел с конвейера. Действительно, несмотря на то, что по конструкции « Нива» была настоящим пионером в своем классе и вобрала в себя передовые технические достижения того времени, стремление улучшить ее, сделать более проходимой появлялось еще в семидесятые годы. Корни этого явления, видимо, надо искать в том, что полноприводные автомобили в СССР были дефицитом, а самый лучший для жителей страны абсолютного бездорожья горьковский, а затем ульяновский, вездеход был недоступен частникам. Вот и приходилось счастливым обладателям, как бы теперь сказали, вазовского кроссовера пытаться построить из него полноценного покорителя бескрайних «направлений», коими наша страна не обделена до сих пор, в отличие от современных автомагистралей.

Наша испытуемая « Нива» сошла с конвейера в 1992 году. Тогда она называлась ВАЗ-2121 и была оснащена старым, дорестайлинговым кузовом. Собственно, кузов — это практически все, что осталось от донора, — остальные агрегаты давно и уже неоднократно поменялись. Комплекс работ проводился все десять лет в одном месте — в городе Зеленограде, в мастерской, широко известной поклонникам подготовки «Нивы» как «База боевых самопрыгов».

Под капотом установлен современный (для АВТОВАЗа, разумеется) инжекторный двигатель объемом 1,8 литра. Блок цилиндров остался без изменений, а вот все, что его окружает, претерпело трансформации. Для защиты от воды высоковольтная катушка поднята на клапанную крышку, генератор перенесен выше на специально изготовленном кронштейне (что повлекло за собой установку нового шкива и приводного ремня). А на месте генератора смонтирован насос ГУРа от УАЗа. Сама же рулевая машинка ГУРа — от «Опеля». Воздушный фильтр и его корпус — от 41-го «Москвича», а воздухозабор осуществляется через шноркель. Система выпуска ОГ тоже выведена на крышу. Кроме этих мер, гидроизоляция мотора не делалась — провода и электрические соединения обрабатываются силиконовым спреем, и двигатель спокойно работает даже под водой.

Читать дальше:  Как сделать ароматизатор для машины

Более глобальные переделки становятся видны, когда мы снимаем алюминиевую «защиту», надежно прикрывающую днище. Раздаточная коробка закреплена не на двух, а на трех опорах, с помощью дополнительного переходного кронштейна. Трехточечная схема повышает надежность крепления раздаточной коробки к кузову и уменьшает выворачивающий момент при резком изменении оборотов. Для компенсации этого же момента двигатель «развязан» с редуктором переднего моста. Если не ликвидировать стягивающие их болты, то «момент», проворачивающий передний мост при старте, разбивает выходные подшипники раздаточной коробки. Подрамник автор концепции машины не использует принципиально, так как он опускает агрегат ниже, где тот становится уязвимым для повреждений на бездорожье.

Переносом точки крепления переднего редуктора достигается некоторое облегчение при обслуживании автомобиля — теперь внутренние ШРУСы можно менять не снимая редуктора. Кстати, шарниры равных угловых скоростей — от «Шеви-Нивы», как и коробка сателлитов и оси ступиц, поскольку у них больше шлицов, и, соответственно, имея большую площадь зацепления, они гораздо надежнее.

Передняя подвеска также подверглась изменениям. Установлены спаренные амортизаторы от «Шеви-Нивы» для повышения жесткости подвески и большей сопротивляемости перегреву при движении по грейдерам. Пружины подобраны от Audi А8. Под верхним рычагом — проставка, а стабилизатор поперечной устойчивости вынесен вперед. Удлинены тормозные шланги и вся тормозная система переделана на «шевинивскую» с двумя контурами, задним и передним. Напомню, что на обычной «Ниве» тоже два контура — один на все колеса и второй только на передние, что в цилиндрах передних суппортов вызывает неравномерность в износе колодок и в конечном счете снижает эффективность работы всей тормозной системы.

Задний редуктор самый обычный, а вот мост усиленный, обваренный сверху мощным швеллером. Это простое и проверенное временем решение позволяет, во-первых, увеличить жесткость моста на излом и кручение, во-вторых, поднять точки крепления чашек пружин и амортизаторов, а в-третьих, спрятать внутрь швеллера легкоповреждаемые тормозные трубки.

Задний мост подвешен на А-образном рычаге (отсутствуют малые рычаги и тяга Панара). Сейчас таким решением никого не удивишь, но вот десятилетие назад это был революционный прорыв в подготовке «Нивы», позволяющий значительно увеличить ходы задней подвески. Пружины применяются от передней подвески Jeep Grand Cherokee, а амортизаторы — Plaza, подобранные на заказ.

После того, как была проведена серьезная работа по переделке всех агрегатов, стало понятно, что старенький кузов тоже нуждается в усилении. Стальным уголком укреплены все лонжероны от переда до зада. Под передние лонжероны подложены и приварены вторые, точно такие же от другого кузова — балка переднего моста опустилась вниз (это необходимо для лифтовки и установки колес большего диаметра). Через правый лонжерон проходит трос передней лебедки.

Внутри салон радикально отличается от того, что можно видеть на сошедшей с конвейера машине. Шумоизоляция и обивка удалены полностью, в полу поддерживаются в рабочем состоянии отверстия для слива воды. Вся проводка электрооборудования, которую может залить при преодолении глубоких бродов, убрана под потолок, сюда же перекочевал коммутатор управления двигателем. Реле исключены из электросхемы — вместо них применяются силовые выключатели. Те реле, без которых не обойтись (например, поворотников и стеклоочистителя), также размещены под потолком. Вместо торпедо — плоская плита. На ней кроме штатных приборов установлены дополнительные индикаторы давления масла и зарядки аккумулятора. А вот спидометра нет вообще — для трофистов этот прибор не нужен, скорость контролируется по тверьтрипу.

Внедорожная подготовка.
Для установки колес диаметром 32 дюйма кроме необходимого лифта произведена резка арок. У машины стал больше дорожный просвет, а измененная подвеска позволила значительно увеличить возможность вертикальных перемещений всех колес.

Две лебедки разместились внутри кузова. Такое расположение имеет, собственно говоря, только один минус — она занимает полезное место, в остальном только плюсы — минимальные свесы, отсутствие лишней массы на вынесенной перед колесами точке, не проникает грязь, а в городе не действует соль. В салоне удобно управлять и контролировать процессами намотки и смотки, трос укладывается всегда ровно. Передняя лебедка установлена за креслом штурмана и находится в поле зрения пилота. Задняя лебедка размещается в нише под полом багажника. Эта ниша появилась в результате переноса глушителя на крышу. В освободившемся пространстве установлены лебедка, основной аккумулятор и ящик для ЗИПа, а также всякая полезная мелочь.

В салоне — мощный компрессор Т-Мах производительностью 160 л/ мин, запасное колесо, а также необходимый полный набор внедорожных аксессуаров — корозащитные и динамические стропы, удлинители, шаклы. Навигационное оборудование состоит из тверьтрипа, навигационного ноутбука с выносным USB-приемником-мышью и Garmin 276. Антенны приборов находятся в защищенном радиопрозрачном боксе на крыше.

Штатные источники основного света сняты, вместо них — герметичные «танковые» фары. В качестве дополнительного света используются фары от ВАЗ-2110, потому что эти светильники можно регулировать, у них есть ближний и дальний свет, а также они не отрываются ветками на ходу. Для размещения всевозможного инвентаря на крыше имеется багажник, залезать на который нужно по специальным ступенькам в крыльях машины.

Эта « Нива» уже в течение десятилетия выступает во внедорожных соревнованиях разной сложности и регулярно приезжает на призовые места. Конечно, старушка « Нива» не может претендовать на победу в чемпионате России, но на соревнованиях любителей она способна вывезти своего владельца на пьедестал

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *