Ресивер из огнетушителя своими руками

Давно собирался нарастить свою пневмосистему ресивером. Ибо, во-первых, стрелка на манометре дрожит во время работы компрессора, что бесит. Во-вторых — несмотря на наличие радиоуправления компрессором, включать-выключать его всё равно неудобно. Да и радиоуправление, кстати, сдохло после прошлогодней лужи. Потом оно ожило, но я так и не стал пока подключать его обратно. А с реле и ресивером, вроде, должно стать поудобнее.

Но покупать готовый — откровенно жаба душит, а тот, что есть — слишком уж большой, и накачивать его — зря время тратить. И места занимать под днищём он будет многовато, я всё ещё лелею надежду туда когда-нибудь дополнительный топливный бак прикрутить.
Года три назад появились в хозяйстве пара огнетушителей ОУ-2. Один израсходовал, туша загоревшийся под капотом провод, а другой как-то сам собой скис — я периодически делал коротенькие "пшики", чтоб убедиться, что там что-нибудь есть, А он взял и не пшикнул.

В общем, чтобы не ходить вокруг да около — решил сделать из огнетушителя ресивер. Выкрутил пшикательный клапан и немножко офигел — резьба там, как оказалось, коническая, нигде подобных разъёмов подобрать не удалось. Так всё и заглохло на какое-то время, пока Иван bougaev не подсказал чудовищное в своей простоте решение — привари, мол, да и не клюй себе мозг.

Голь простых путей не ищет, поэтому, для начала, был приобретён MMA-сварочник(электродный, если со сварного на человечий перевести), коим было сварено несколько разных хреновин бытового назначения — к проёму калитки, например, присопливил пару пластин, а то из-за весеннего гуляния почвы забор накренился и штифты замка на калитке перестали доставать туда, куда им нужно. Или вот у ворот давным давно сломался один из фиксаторов — а я взял и присрал его на место. Кривенько, косенько — но зато крепко и сам.

А не далее, как сегодня, варил себе крепление для огнетушителя в машину(про это будет отдельный пост), отчего, вошёл в состояние нездоровой ажитации. Многие знают, как это бывает — когда в руках молоток, всё вокруг становится похожим на гвозди. А у меня в руках был целый сварочник с 25-метровым удлинителем. Ну и на волне молодецкой удали решил запилить ресивер. Ну и запилил, чего уж там, приварив быстросъём-папу к входно-выходному отверстию баллона:

Несколько раз повторив простой набор действий "варим-отбиваем шлак-зачищаем-ищем дыры-варим дыры", получил вполне крепкое соединение. Немедленно побежал к компрессору и накачал туда 3.5 очка давления. Соблюдая, само собой, технику безопасности, на тот случай, если разъём решит совершить травматическую самоампутацию.

Оставил баллон так лежать, а через 7 часов проверил — давление упало до 1.5 атм. С одной стороны — плохо, что упало. С другой — травить может и не на баллоне, а в любом другом соединении, и в первую очередь — в штуцере, выведенном в лючок бензобака, ибо он, от пребывания на свежем воздухе и регулярных контактах с разными типами грязи, стал скрипеть, плохо выглядеть и плохо работать. Надо бы озаботиться заменой.

Надо бы теперь сварганить к нему кроншейн и запихать внутрь крыла.

Компрессор — устройство в хозяйстве необходимое. Сделать его собственноручно не очень просто, но можно. И понадобятся для этого подручные средства, а также мелочевка из магазина строительных материалов.

Для создания самодельного компрессора из огнетушителя понадобятся:

  • огнетушитель ОХП-10 объемом 10,5 литров (в качестве ресивера);

реле давления РМ5, предназначенное для воды, но подходящее и для воздуха;

два фильтра влагоотделителя;

один автомобильный топливный, тонкой очистки;

  • армированный шланг из ПВХ внутренним диаметром 10 мм.
  • Все что входило в набор, смотрите на фото. Так же приобрел вентиль (по началу думал что им регулировать давление буду, и что он ничем от редуктора не отличается).

    После того как разобрался что вентиль и редуктор все-таки несколько разные вещи, купил редуктор с манометром, и отдельно манометр, для замера давления внутри рессивера. Были так же приобретен тонкий силиконовый шланг, в зоомагазине, стоимостью 10 руб/метр. Он очень гибкий, легкий и прочный, ничего нет лучше для подвода к аэрографу.

    Читать дальше:  Лучшее масло для лада гранта

    Ну и конечно-же куда без ленты ФУМ, что продается в любом сантехническом магазине.

    Шаг 1. Первым делом прикручиваем балон к основанию. Из крышки вынимаем все добро, и изнутри огнетушителя, оставляем только сам балон и крышку.

    Шаг 2. В отверстии в чугунной крышке нарезаем резьбу трубную, 1/4 дюйма. Так же на широкую резьбу на балоне наматываем ленту ФУМ, делаем резиновую прокладку (по идее она должна быть, была и у меня, но я ее куда то дел, и в итоге вырезал сам из камеры для авто, после постройки нашел родную) и навинчиваем чугунную крышку.

    Шаг 3. Ввинчиваем в отверстие крышки переходник с 1/4НР на 1/2НР дюйма.

    Шаг 4. Далее навинчиваем крестовину 1/2 дюйма (далее просто буду писать 1/2), естественно все соединения с лентой ФУМ, об этом больше упоминать не буду.

    Шаг 5. В крестовину через переходник 1/2НР-1/4НР привинчиваем реле давления, с боку ввинчиваем переходник 1/2НР-1/2НР.

    Шаг 6. Далее сбоку привинчиваем тройник.

    Шаг 7. К нему с одной стороны прикручиваем через переходник 1/2НР-1/4ВР редуктор, у которого резьба 1/4НР.

    Шаг 8. С другого конца так же через переходник 1/2НР-1/4ВН привинчиваем манометр, у которого резьба 1/4НР. С противоположной стороны крестовины ввинчиваем вентиль (для спуска воздуха из балона), который имеет резьбу 1/2НР.

    Шаг 9. К редуктору привинчиваем фильтр-влагоотделитель, который имеет резьбу 1/4НР и подходит прям к редуктору. Нюанс здесь в том чо фильтр должен правильно стоять (соблюсти верх и низ), и сделать так чтоб в самой нижней точке оказалось сливное отверстие.

    Шаг 10. Далее составляем линию еще одного фильтра, со стороны входного отверстия идет штуцер 1/2ВР, который присоединяется через переходник 1/2НР-1/4ВР, навинчиваем его на фильтр имеющий резьбу 1/4НР. С выходного отверстия я немного намудрил, ибо были лишние детали, и не было некоторых нужных, в итоге получилось так.

    Шаг 11. В отверстие в фильтре 1/4ВР ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, к нему привинчивается тройник (вот он то у меня лишний был), с одной стороны которого привинчивается пробка с 1/2НР, с другой стороны тройника противоположной фильтру ввинчивается штуцер 1/2НР.

    ВНИМАНИЕ: я сделал так мудрено потому что были лишние детали, чтоб вы не допустили этой ошибки, сделайте так, в выходное отверстие ввинчивается переходник 1/4НР-1/2НР, и на него навинчивается штуцер под шланг с резьбой 1/2ВР. Раскладка снизу будет дана именно для этого варианта.

    Шаг 12. Далее, к отверстию с наружной резьбой непонятного сечения и шага (так и не смог найти), что выходит из огнетушителя в качестве выходного сопла, идеально подходит шланг армированный, который сверху мы закрепляем хомутом.

    Шаг 13. С другого конца шланга вставляем штуцер от фильтра и так же закрепляем хомутом.

    Шаг 14. Далее с входящего штуцера фильтра опять вставляем армированный шланг и подводим уже к выходной трубке компрессора. Как там закрепить это добро, я думаю придумаете. У меня там хитрая система из нескольких прокладок и сверху все зажато хомутом.

    Шаг 15. В заключение в выходное отверстие фильтра 1/4ВР ввинчиваем штуцер 1/4НР, на который садим силиконовую трубку которая практически идеально садится на него, и даже не требует обжатия хомутом, второй конец трубки уже к аэрографу.

    Так как после редуктора давление небольшое по сравнению с рессивером, то трубка вполне выдерживает его без всяких усилий. На входе в компрессор как я уже и говорил ставится автомобильный фильтр для очистки воздуха.

    По поводу замены масла, из компрессора выходит три трубки. одна входная, другая выходная, третья запаянная и есть для долива масла. Вот ее мы и откусываем плоскогубцами, но смотрите чтоб не попали опилки внутрь, иначе мотору может быть конец.

    Оттуда сливаем масло. Сколько слил, я честно не замерял, но что то около стакана. Обратно влил я автомобильное масло формулы 10W40, объемом около 350 грамм. Автомобильное масло лучше тем, что во первых имеет кучу присадок защищающих мотор, во вторых в отличии от веретенного масла оно не «впитывает» влагу.

    Читать дальше:  Портативный компрессор для автомобиля

    1) Компрессор от холодильника — или свинтить, или купить в организациях занимающихся ремонтом холодильников. Сколько он там может стоить не имею представления, не интересовался.

    2) Рессивер (огнетушитель) — добыть на предприятии или организации, можно списанный, или купить, слышал что цена на такой около 200 рублей

    3) Реле давления — 250 руб, в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.

    4) Редуктор — 500 руб, купил на авторынке, потому как нигде больше просто не нашел, оббегал все магазины города. Пожалуй одна из самых дорогих сборочных единиц.

    5) Армированный шланг с внутр. диам. 10 мм.- 55 руб/метр,на авторынке купил два метра,хотя хватило бы и одного.

    6) Силиконовый шланг — 10руб/м, зоомагазин, купил три метра.

    7) Воздушные фильтры-влагоотделители — 170 руб шт., на авторынке, купил пару.

    8) Автомобильный бензиновый фильтр тонкой отчистки — 35 руб, авторынок.

    9) Крестовина — 1шт
    — Тройник — 1шт.
    — Вентиль — 1шт.
    — Переходник 1/2НР-1/2НР — 1шт.
    — Переходник 1/2НР-1/4НР — 3шт.
    — Переходник 1/2НР-1/4ВР — 3шт.
    — штуцер 1/2ВР — 2шт.
    — Штуцер 1/4НР — 1шт.

    Все это покупается в магазинах сантехники, и в сумме выйдет где то на 500 рублей.

    10) Манометр — 1шт,90 руб в магазине торгующем обогревателями, водяными насосами, и прочей сантехнической продукцией.

    11) Лента ФУМ — 12 руб, в любом магазине сантехники.

    12) Хомуты — 5-10 руб/шт. 6 шт (а лучше 8 на всякий случай), на авторынке.

    Согласитесь не так плохо! Здесь не рассматриваются шурупы, болты, уголки и пр. элементы, которыми вы будете крепить рессивер и компрессор к основанию.

    Примечание: НР-наружная резьба, ВР-внутренняя резьба!

    При проведении строительно-монтажных и отделочных работ широко используется пневматический инструмент. Для работы пневмоинструмента используется сжатый воздух. Его выработку производят с помощью компрессорных установок. Одним из основных узлов агрегата является ресивер для компрессора.

    Для чего нужен ресивер в компрессоре

    Ресивером называют емкость для хранения жидкостей или газов при работе компрессора. Устройство выполняет следующие задачи:

    • Накапливает рабочую смесь при работе компрессора.
    • Отдает сжатый воздух одному или нескольким потребителям.
    • Регулирует напор рабочей смеси при выходе из компрессора.
    • Накапливает и удаляет образующийся конденсат.
    • Способствует уменьшению вибрации, уровня шума и нагрузки при работе компрессора.

    Ресивер для компрессора выполняют из материала с высокой прочностью. Для хранения жидких и газообразных веществ под нагрузкой до 2,0 атмосфер используют емкости из высокопрочного пластика и резины.

    Для хранения веществ под нагрузкой свыше 2,0 атмосфер используются металлические емкости. В качестве материала для них используется сталь с добавлением специальных добавок. Эти добавки повышают прочность, антикоррозийную и термическую стойкость стали.

    Основа для будущего ресивера

    Для изготовления ресивера для компрессора своими руками используют огнетушитель либо газовый баллон. Емкости под газ считаются оптимальным вариантом для изготовления ресивера. Достоинством газовых баллонов являются:

    • вместительный объем (до 100 л);
    • незначительный вес (от 30 до 70 килограмм);
    • способность работать под высоким давлением.

    Емкости под газ испытываются под нагрузкой до 25 атмосфер. Они используются для хранения и транспортировки различных газов и жидкостей. Для предотвращения утечки газовоздушной смеси используется вентиль с надёжными прокладками в горловине баллона.

    Недостатком газового баллона является отсутствие крана для слива конденсата. Некоторые специалисты считают это существенным минусом.

    Совет: слив конденсата необходимо проводить не реже двух раз в год – весной и осенью.

    Другие специалисты не видят в этом обстоятельстве никаких трудностей. Для удаления конденсата открывают запорный вентиль, переворачивают емкость и сливают конденсат.

    Необходимые инструменты и материалы

    Для изготовления ресивера для компрессора используют следующее оборудование:

    • режущий инструмент;
    • тиски или сварочный аппарат;
    • разводной гаечный ключ;
    • кувалда или молоток.

    Внимание! При разрезании баллона болгаркой вначале делают продольный рез по длине емкости. Затем делают поперечные резы. После этого отрезают верхнюю или нижнюю часть. Изменение очередности выполнения операций может привести к внезапной разгерметизации.

    В качестве режущего инструмента используют болгарку. В крайнем случае, применяют ножовку по металлу.

    Тиски предназначены для фиксации баллона и предотвращения его проворачивания при снятии вентиля.

    Разводной гаечный ключ служит для откручивания запорной гайки вентиля.

    Кувалда или молоток предназначены для отбивания отрезанных частей сосуда и простукивания вентиля при откручивании.

    Читать дальше:  Смешать масло 5w30 и 10w 40

    Резьбовые пробки вентиля имеют конусообразный вид. Такая форма резьбы обеспечивает максимальную герметичность баллона. Для откручивания вентиля с такой резьбой требуется большое усилие. Для увеличения крутящего момента ручку гаечного ключа наращивают с помощью металлического профиля прямоугольной или круглой формы.

    Совет: вместо заводского вентиля, можно использовать обычный шаровой кран соответствующего размера.

    • две крестовины с резьбой М15;
    • редуктор с манометром;
    • предохранительный клапан;
    • шаровой кран – 3 шт;
    • резиновый шланг.

    При изготовлении ресивера для компрессора своими руками используемые детали последовательно соединяются друг с другом.

    admin
    /** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *