Renault megane 2 обзор

На первый взгляд Рено Меган 2 кажется довольно простым, но он умеет удивлять. В основном подобные автомобили выпускают зеленого цвета, и они смотрятся не очень. Лучше выбирать в черном, так как именно в нем он выглядит намного презентабельнее и интересней.

Экстерьер

К плюсам машины можно отнести негниющий кузов. Передние крылья и пол в багажнике — пластмассовые, все остальное оцинкованное, кроме крыши, конечно. Данный автомобиль выпущен в 2006 году, и даже спустя сколько лет, он не гниет. На нем нет никаких сверчков, жучков. Если машина не билась, то они появляться не должны.

Фары линзованные, но поменять лампочку будет довольно непросто. Чтобы это сделать, надо одной рукой залезть под капот, а второй снизу, рядом с колесом залезать и наугад стараться открутить и закрутить лампочку.

Колеса стоят маленькие, но при желании можно поставить немного побольше, там для них хватит места. Проем большой, можно поставить хорошие колеса с разными дисками. База колес составляет приблизительно 175 миллиметров, то есть ехать в машине будет достаточно комфортно. Для всех делают по-разному: для России — 175 мм, для Европы — 125 мм. У нас слякоть, снег зимой и по проходимости автомобиль хороший. Вроде никто не жаловался.

В обзоре Рено Меган 2 подвеску поменяли полностью, включая пружины, амортизаторы и рычаги, что обошлось владельцу примерно в 40 тыс рублей. Сама балка стоит не убиваемая. Если стабилизаторы перестанут работать, то можно ездить и без них, просто снять и все. На управляемость они влияют, но это будет незаметно.

Багажник можно открыть двумя способами. Первый — это ключом из салона. Второй — самостоятельно. Для седана он достаточно большой. Его объем приблизительно составляет 500 литров. Этого вам хватит за глаза.

Двигатель

Гидроупоров нет, но в принципе не страшно. Во французском седане стоит двигатель 1,6 л, для веса этого автомобиля его хватает. В Меган 2 можно установить 1,4 л, 1,6 л и двухлитровый двигатель. Есть ряд проблем:

  1. Механизм газораспределения на двигателях 1.6 после 50-60 тысяч километров начинает кряхтеть при большой скорости, но это в любом случае поправимо.
  2. Слабая конструкция опорных рычагов. Нужно ставить дополнительную с двухлитрового двигателя.
  3. Ремню ГРМ надо придать особое значение. Очень часто появляются трещины, и он может порваться. Но этого не надо бояться, надо остерегаться и следить тщательно.

Электроруль очень активный, то есть когда растет скорость, то приходиться прикладывать больше усилий при маневрах. Возможно, это сделано как раз для безопасности.

Салон

Белый салон в данной машине очень маркий. Вы замучаетесь делать химчистку. Едва стоит попасть на поверхность воде или даже каплям дождя, если говорить о дверях, остаются следы. В некоторых комплектациях есть подсветка двери при открытии. Со стороны водителя и пассажира под ковриком есть потайной ящик. Такая мелочь, а приятно.

Руль простенький с самым важным набором кнопок. Зеркала маленькие, но у Logan они еще меньше. Если говорить про приборную панель, то на ней кроме стандартных показателей можно увидеть уровень масла в двигателе.

Читать дальше:  Киа рио 2012 год автомат отзывы

На задней полке, также как и под полом, есть потайные ящики. В машине установлены 4 автоматических стеклоподъемника. Кнопки на центральной панели выглядят немного нелепо в своей круглой форме. Непонятно почему решили сменить квадратные на такой дизайн.

Тест-драйв

Завести машину можно ключом или же кнопкой старт-стоп, но могут возникнуть проблемы, если на чип ключе сядут батарейки. Как их менять не ясно, ранее мы не сталкивались с такой проблемой, но в интернете ходят об этом много тем на форумах.

В иномарке установлена коробка пятиступка, обтянутая кожей, которая с годами использования сглаживается и становится похожей на пластик.

Тест драйв Рено Меган 2 при ускорении едет ровно без каких-либо провалов или шумов, то есть можно свободно разогнаться до 110 километров. Меган 2 достойный вариант, но он будет ломаться чаще, чем, например, Ford Focus 2 по той же стоимости.

Megane 2 — это, конечно, не бизнес-класс, но и не бюджетный автомобиль типа Solaris или Logan.

Стоимость машины может колебаться от 200 до 350 тыс рублей в зависимости от степени убитости. Лучше всего такой автомобиль подойдет обычному человеку, который хочет некоторую изюминку в машине.

Вывод

В целом Renault Megane довольно неплохой автомобиль — современный дизайн, красивый цвет, если брать черный. Работает машина отлично и разгоняется неплохо. Ему не страшны любые дороги. Главным плюсом Меган 2 является негниющий кузов.

Видео

Видео обзор и тест драйв иномарки можно посмотреть ниже

Второй Меган в хэтчбеке(Hatchback) появился в 2002 году, а кузова седан(Saloon) и универсал(Grandtour) начали выпускаться годом позже. Так же выпускались малораспространенные версии в кузове кабриолет и 3-х дверный хэтчбек. В 2006 году произошел небольшой фейслифтинг модели Меган 2.

В линейке моторов можно увидеть три бензиновых и два дизельных мотора: 1.4 (K4J) — 98л.с., 1.6 (K4M) — 115л.с. , 2.0 (F4R) — 136 л.с. и 1.5dCi (K9K) — 80л.с. и 1.9dCi (F9Q) — 120 л/сил. Дизелей в РФ совсем мало, потому как официально сюда их не поставляли. Все моторы с зубчатым ремнем ГРМ, сервисный интервал которого составляет 60 тысяч км.

Модификации и характеристики двигателей Renault Megane II

Эти машины, а особенно с мотором 1.6, часто доставляли проблемы своим владельцам. Чего стоит только знаменитое «качество» электрики Рено!

Одной из массовых проблем второго Мегана — фазорегулятор, который быстро выходит из строя. На 1.4-литровых моторах эта деталь отсутствует, а вместе с ней и эта «болезнь».

Неисправный фазорегулятор затрудняет запуск мотора, что нередко сопровождается треском. Работающий на холостом ходу бензиновый агрегат вибрирует и звучит как дизель. Часто увеличивается потребление топлива и моторного масла, мотор начинает сбоить, а его тяга при этом падает. Чаще всего это происходит на пробеге чуть более 100 тысяч км, но были отмечены случаи появления неисправности на пробегах 40-50 тысяч. Некачественное моторное масло или увеличенные интервалы его замены ускоряют «смерть» фазорегулятора.

Демпферный шкив коленвала выходит из строя на пробеге в 60-70 тысяч км. Если вовремя не заметить его износ, то можно «попасть» на заклинивание коленчатого вала с обрывом ГРМ-ремня.

В холодную погодку 1.6-литровый Меган может при запуске показать резкий скачек оборотов с последующим их падением. Перегазовка возвращает все в норму. Виновниками этого явления производитель называет прошивку ЭБУ, наличие конденсата в баке либо загрязненную дроссельную заслонку.

Читать дальше:  Диагностический компьютер для авто

Стоит очень аккуратно чистить дроссель — его патрубок очень хрупкий. После чистки дроссельной заслонки необходима ее калибровка.

Срок жизни катушек зажигания составляет порядка 70 тысяч км. Выход из строя катушки сопровождается падением динамики автомобиля и подергиваниями во время разгона. Если во время замены свечей зажигания на какой-либо из них вы обнаружили черную сажу на краю резьбы, то, скорее всего, катушка на этом цилиндре нуждается в замене. Чаще всего катушки выходят из строя после попадания влаги в свечные колодцы.

Ближе к 100 тысячам км пробега может отказать стартер. Первым начинает проситься под замену втягивающее реле. Чаще всего проблемы доставляют стартеры французской фирмы Valeo.

Внимание! Площадка с вин-номером машины часто сгнивает. Чтобы не иметь в дальнейшем проблем при совершении процессуальных действий обработайте ее заранее антикоррозийным составом.

Обратите внимание на провод второго лямбда-зонда, который может со временем провиснуть и повредиться об неровность дорожного полотна, поэтому лучше предварительно его как-то закрепить.

После 100 тысяч км пробега может кратковременно пропадать тяга и затрудниться запуск двигателя из-за забившейся сеточки бензонасоса. Насос служит примерно 130-150 тысяч км. Многие устанавливают наос от Жигулей, который намного дешевле, но и ресурс его редко превышает 40 тысяч км.

Подушки двигателя также частенько огорчают владельцев второго Меган. Причина кроется в конструктивной слабости этих опор. Особенно слабой оказалась задняя нижняя подушка, а быстрее всего она изнашивается у «гонщиков». Затягивать с заменой подушек не стоит, так как «разгулявшийся» на изношенных опорах мотор может и упасть (а такие случаи были).

Термостат вместе с прокладкой придется заменить ближе к 100 тысячам км.

Помпа отходит 70-100 тысяч км. ДПКВ служит чуть более сотни тысяч км.

Самым массовым в России является бензиновый мотор 1.6. А вот самый надежный — 1.4. Двигателя Меган 2 не страдают «масложором» даже на больших пробегах, кроме двухлитрового агрегата, который после 100 тысяч км начинает потреблять порядка 200 грамм масла на тысячу км, а потом и более.

По дизелям мало информации, но из того, что есть можно отметить прогоравшие шайбы под форсунками после 100-тысячного пробега и треснувший интеркуллер. Топливный фильтр дизеля стоит менять каждые 30 тысяч км и чаще. Турбокомпрессор довольно живуч — почти 300 тысяч км.

Второй Меган продавался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Причем ни одну из них весьма надежной не назовешь.

На «механике» часто свистит подшипник на вторичном валу при нажатии на педаль сцепления. Начинается этот свист после 50 тысяч км пробега. Также механика после 60 тысяч км пробега нередко начинает дергаться. Особенно заметно это в пробках. Виноват в этом неравномерный износ диска сцепления и слабая нижняя подушка двигателя. Замена сцепления устраняет проблему примерно на 40-50 тысяч км. Для увеличения его ресурса стоит установить диск от Сциника или Лагуны. Хоть масло в МКПП не нуждается в замене по словам производителя, но на практике лучше все же его менять каждые 60-70 тысяч км.

Читать дальше:  Замена ступицы ниссан кашкай своими руками

Главные проблемы «автомата» состоят в засоряющихся клапанах гидрораспределителя на пробегах 30-40 тысяч км. В этих коробках желательно менять масло чаще, чем рекомендует производитель. Также спортивный стиль езды противопоказан АКПП. Хотя, есть случаи, когда «автомат» без особых проблем отходил более 200 тысяч км.

Ближе к 100 тысячам км обычно выходит из строя катализатор, который обычно и до этого «доставал» водителя своим дребезгом на холодную. Выхлопная система Мегана частенько подвержена коррозии, которая проявляет себя появлением мелких отверстий на глушителе.

В подвеске чаще всего приходится менять опорные подшипники. Первые замены их приходятся на пробег чуть более 50 тысяч км. Чуть дольше служат подшипники передних ступиц, а вот задние подшипники служат немногим более 100 тысяч км. Тяги стабилизатора отработают тысяч 70-80 км, шаровые опоры — примерно 100. Почти 150 тысяч км отслужат сайлентблоки подрамника, задних рычагов, втулки стабилизатора и амортизаторы подвески.

Рулевые наконечники «живут» примерно 60 тысяч км, а тяги почти 100 тысяч. Рейка может застучать почти на 100 тысячах км.

К тормозной системе особых нареканий нет, единственно, что после 100 тысяч км стоит периодически осматривать тормозные шланги, которые к этому времени могут уже протереться.

Электрика Меган просто какое-то недоразумение. Наезд на глубокую лужу может легко вывести из строя блок предохранителей.

На генераторах фирмы Валео к пробегу в 70-80 тысяч часто выходит из строя реле-регулятор и щетки, что выражается в увеличении оборотов ХХ до 1500.

Из-за плохого контакта на клеммах АКБ начинаются сбои в работе электрики, хаотичное включение-выключение электроприборов, загорание всевозможных лампочек, появление различных сообщений на дисплее.

Обрыв шлейфа подушек безопасности часто возникает на пробеге 70-80 тысяч км. Если при повороте рулевого колеса вы начали слышать своеобразный шелест, то скоро эта проблема коснется и вашей машины.

Передние электрические стеклоподъемники, как наиболее используемые, отказывают обычно ближе к 80 тысячам пробега.

После засорения сливных отверстий, расположенных перед ветровым стеклом, часто выходит из строя моторчик щеток стеклоочистителя, так как его начинает заливать водой. Также заливает и дорожки на плате комутации.

Гофра, расположенная между кузовом и пятой дверью, является еще одним слабым местом. Хоть внешних повреждений на ней не будет видно, но провода внутри часто обламываются, после чего перестает освещаться задний номерной знак, и начинает «глючить» управление замком багажника.

А вот кузов этой машины достоин похвал. Мелкие сколы не ржавеют, сопротивление коррозии на достаточно высоком уровне. Были вопросы у некоторых владельцев по покраске, по рыжим точкам на порогах и на нижней части дверей, но это все встречалось довольно редко.

Салон начинает поскрипывать после 50 тысяч км. После трех лет эксплуатации часто начинает вытираться внутреннее покрытие на дверных ручках.

Да, список неисправностей получился довольно внушительным, но яркая внешность, а самое главное — привлекательная цена делают этот автомобиль востребованным на вторичном рынке. Кроме того — большая часть недостатков Меган 2 устранена еще в гарантийный период. В общем, за разумную цену можно купить такой, но уже исправленный по гарантии автомобиль.

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Renault Megane 2:



Рено Меган 2 – самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально). Чуть позже (в 2003 году), на обозрение публики были представлены и другие модификации – седан, универсал и купе. Автомобиль построен на платформе класса «С», которая была разработана совместно с компанией Ниссан, поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман» и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм».

Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах Рено Меган 2 в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют Рено Меган 3, данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Достоинства и недостатки Рено Меган 2 с пробегом.

Кузов Рено Меган 2 хорошо защищен от коррозии, доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса) и перегорают контакты задних фонарей.

Двигатели

На вторичном рынке можно встретить Рено Меган 2 со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.), как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью. Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе).

Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона. Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е.).

Нередко собственники сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км, в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.

Трансмиссия

На Рено Меган 2 устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км, затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км.

Недостатки ходовой у подержанного Рено Меган 2

Рено Меган 2 оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон), сзади — рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами, шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники, зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км. Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км).

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.

Несмотря на все недостатки Рено Меган 2, по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс АКПП.
  • Проблемы с электрикой.
  • Плохая обзорность.

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *