Платиновые свечи зажигания ngk

В процессе эксплуатации бензинового двигателя, который конструктивно предусматривает наличие свечей зажигания, владелец постоянно сталкивается с необходимостью периодической замены свечей.

От правильного выбора этих элементов будет зависеть стабильность работы ДВС, качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, температурный режим, мощность, экономичность, токсичность отработавших газов и т.д.

Стоит отметить, что сегодня для большинства моторов производители предлагают сразу несколько вариантов изделий, начиная от простых бюджетных версий и заканчивая новыми высокотехнологичными решениями. К последним относятся свечи платиновые или иридиевые.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, а также постараемся ответить на частый вопрос, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые.

Читайте в этой статье

Отличие иридиевых свечей от платиновых и стандартных

Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет собой стандартный вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Искра в таком элементе постоянно проскакивает между этими электродами, что приводит к их относительно быстрому выгоранию.

При этом важно знать, что производители не ограничились только увеличением числа электродов. Параллельно с этим используются разные материалы для их изготовления. Получается, большинство основных характеристик указанных элементов будет зависеть исключительно от особенностей изготовления электродной части. Другими словами, речь идет о материале изготовления электрода или его наконечника.

По этой причине свечи зажигания принято делить на:

  • медные или хромо-никелиевые;
  • платиновые;
  • иридиевые;

Это значит, что во время производства электродов был использован или более дешевый материал (например, хром и никель), или же задействован дорогой сплав редкоземельных металлов (платина, иридий). От этого напрямую зависит и конечная стоимость изделия.

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Например, у основания бокового электрода может быть выполнен u-образный вырез, изделия могут отличаться по величине зазора между электродами для полноты сгорания топливного заряда и т.п. Стандартом будут простые медные или хромоникелевые свечи, которые доступны по цене, но также имеют небольшой ресурс (до 30 тыс. км).

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Платиновые свечи зажигания

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.
Читать дальше:  Мерседес бенц е300 4matic

Иридиевые свечи зажигания

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Какие свечи лучше приобрести

С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.

Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.

При этом важно также учитывать, что чистить от нагара платиновые или иридиевые элементы традиционными механическими и многими другими способами категорически запрещено.

Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.

Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.

Продукция NGK поставляется на конвейеры самых известных производителей автомобилей и мототехники, среди которых Audi, Hyundai, Mazda, Ford, Nissan, Land Rover, Ducatti, Yamaha и многие другие. NGK также является официальным поставщиком для одной из самых успешных команд Formula 1 — Scuderia Ferrari, и поддерживает различные авто- и моточемпионаты.

Свечи зажигания NGK пользуются огромной популярностью. Какие линейки этой продукции известны на данный момент? Сейчас расскажем!

КЛАССИЧЕСКИЕ YELLOW LINE

Yellow line — базовые свечи зажигания NGK со стандартным исполнением центрального электрода из никеля. Их ассортимент огромен, поэтому вы можете без проблем подобрать подходящий вариант из этой линейки для вашего автомобиля. Некоторые свечи зажигания из этой линейки оснащены дополнительными боковыми электродами для продления срока службы.

QUICK RANGE ДЛЯ МОТОТРАНСПОРТА И МАЛЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Как и в случае с автомобилями, работа мототранспорта и специальной техники невозможна без свечей зажигания. Линейка NGK Quick Range с никелевым центральным электродом созданы для стабильной работы мототранспорта и малых двигателей (бензоинструмент, садовая техника, картинг и т. д.)

V-LINE ДЛЯ ИДЕАЛЬНОЙ ИСКРЫ

В линейку V-line выделены самые массовые артикулы в ассортименте NGK — они подходят для более 4 тыс. моделей автомобилей. Линейка V-Line включает в себя 54 ходовых артикула, большинство из которых используются в первичных комплектациях. Пользователь может без труда найти нужные свечи зажигания, так как они имеют короткие порядковые номера для простого подбора и заказа.

Свечи зажигания V-line являются взаимозаменяемыми со свечами NGK Yellow line.

G-POWER С УВЕЛИЧЕННЫМ ИНТЕРВАЛОМ ЗАМЕНЫ

Линейка G-Power является отличной альтернативой стандартным никелевым свечам зажигания с улучшенными характеристиками и более длительным сроком службы по доступной цене. G-Power — это 13 универсальных артикулов, взаимозаменяемых с соответствующими типоразмерами стандартных свечей зажигания.

В качестве материала для центрального электрода диаметром всего 0,8 мм здесь используется платина. Ее применение позволяет увеличить срок эксплуатации до 60 тыс. километров пробега! Конструкция свечей зажигания G-Power снижает нагрузку на катушку зажигания и улучшает пусковые характеристики. Это особенно актуально при низких температурах окружающей среды.

IRIDIUM IX ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Iridium IX — высокотехнологичный вариант вместо стандартной никелевой свечи для владельцев, которые хотят добиться максимальной производительности от своего автомобиля.

Помимо иридиевого наконечника центрального электрода, эти свечи имеют конически сужающийся боковой электрод для повышения эффективности зажигания. Iridium IX могут использоваться в качестве альтернативы практически для любой стандартной свечи зажигания.

Иридиевый электрод толщиной 0,6 мм помогает сократить напряжение пробоя, что снижает нагрузку на катушку зажигания, и обеспечивает оптимальные пусковые характеристики. Он практически нечувствителен к электроискровой эрозии, что позволяет в течение длительного времени сохранять постоянный межэлектродный зазор.

По сравнению со стандартными свечами зажигания, Iridium IX отличаются меньшими потерями энергии и более быстрым распространением фронта пламени, которое концентрируется вблизи периметра электрода за счёт его оптимизированной формы. Все эти особенности позволяют улучшить приёмистость автомобиля, а также добиться экономии топлива.

Читать дальше:  Фольксваген кадди объем багажника в кубах

ВЫНОСЛИВЫЕ LASER-PLATINUM И LASER-IRIDIUM

В этих линейках представлена оригинальная продукция премиум-класса. Свечи Laser-Platinum и Laser-Iridium имеют платиновый либо иридиевый центральный электрод, а также платиновую напайку на боковом электроде. Они производятся с использованием специальной лазерной методики.

Если ваш автомобиль с конвейера оснащён платиновыми или иридиевыми свечами, то вам стоит установить Laser-Platinum и Laser-Iridium соответственно.

Почему эти металлы? Использование платины обеспечивает постоянную мощность искры в течение всего срока действия, даже в осложненных условиях. Тонкий центральный электрод снижает потребность в напряжении зажигания, что позволяет уменьшить нагрузку на катушку зажигания. За счёт него сгорание оптимизируется даже во внешних областях камеры.

Иридий — один из самых твердых материалов в мире, он плавится лишь при температуре 2450 градусов и отличается устойчивостью к электроискровой эрозии. Это позволяет увеличить срок использования свечи зажигания в несколько раз по сравнению со стандартными вариантами! Дополнительный зазор между центральным электродом и изолятором способствуют самоочищению свечи от токопроводящего нагара.

Важный момент: допускается выполнять замену стандартной никелевой свечи на платиновую или иридиевую, но не наоборот! Это чревато увеличением нагрузки на катушки зажигания и, как следствие, их выходом из строя.

LPG LASER LINE ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ГАЗОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Установка газового оборудования (LPG/CNG) популярна не только на вторичном рынке — в линейках автопроизводителей все чаще появляются модели, работающие на природном газе.

При сгорании газа возникают более высокие температуры, чем при сгорании бензина. При этом смесь труднее воспламеняется, что требует большего напряжения пробоя. Это повышает риск выхода из строя катушек зажигания. Именно поэтому свечи LPG Laserline имеют межэлектродный зазор, уменьшенный до 0,8 мм.

Основное отличие свечей этой линейки от остальных — особая конструкция изолятора, обеспечивающая более широкий тепловой диапазон, при работе на газе свеча не перегревается. Кроме этого, свечи LPG Laserline имеют иридиевый центральный электрод, а также специальное защитное покрытие от коррозии и платиновую напайку на боковом электроде. Такие технические решения значительно повышают срок их эксплуатации.

Всего 8 типов свечей LPG Laser Line охватывают 95% рынка!

МОЩНОСТЬ БЕЗ КОМПРОМИССОВ: NGK RACING

Гоночные двигатели подвержены невероятным нагрузкам — до 15 000 об/мин! В таких условиях температура, давление, вибрации и потоки в камере сгорания настолько высоки, что требуются специальные свечи зажигания.

В линейке NGK Racing Competition представлены свечи различной конструкции под разные задачи и уровень подготовки спортивного автомобиля. Например, свечи с поверхностным разрядом (роль бокового электрода выполняет корпус свечи) имеют меньший ресурс, но за счёт минимального выступания элементов в камеру сгорания позволяют добиться максимальной отдачи от двигателя, необходимой для победы.

Свечи NGK Racing используются ведущими командами Формулы-1 и MotoGP.

Друзья, а вы уже оценили преимущества свечей зажигания NGK? 😉 Расскажите в комментариях, какую линейку выбираете вы.

Ещё пару-тройку десятилетий назад выбор свечей зажигания на прилавках автомагазинов ограничивался двумя-тремя моделями, которые отличались калильным числом и длиной резьбовой части. Сегодня наряду с медными и хромо-никелевыми свечами появились изделия, при изготовлении которых используется платина или иридий. Попробуем разобраться в их особенностях и решить дилемму: какие свечи зажигания лучше установить на собственный автомобиль — иридиевые или платиновые.

Достоинства платиновых свечей зажигания и их отличие от обычных

Не думайте, что отдельные элементы платиновых свечей зажигания полностью изготовлены из этого благородного металла. Конечно же, это не так. Платина ценится так же, как золото, поэтому производители используют лишь тонкие пластинки, которые методом напыления монтируют на рабочих зонах более тонких центральных и боковых электродов. В остальном изделия с гордой меткой «Platinum» на упаковке внешне неотличимы даже от той продукции, которая продается на рыночных лотках «по рублю за кило», не говоря уж о качественных изделиях известных марок. Что же касается технических характеристик и эксплуатационных преимуществ, то здесь отличия от традиционных свечей зажигания более существенны.

Платина в свечах зажигания противостоит действию высоких температур и демонстрирует высокую антикоррозионную стойкость, благодаря чему производителям удаётся увеличить срок службы свечей и получить ряд других преимуществ:

  • снижается скорость выгорания электродов;
  • повышается мощность и стабильность искровых разрядов, благодаря чему улучшается приёмистость мотора и снижается расход топлива;
  • при использовании платины образование искры происходит при более низком напряжении, что позволяет улучшить воспламеняемость топливной смеси в период пуска – двигатель лучше заводится в сильный мороз и при частично разряженном аккумуляторе.

Если говорить о долговечности, то ресурс платиновых свечей зажигания в 3-4 раза превышает срок службы стандартных. Производители гарантируют их работоспособность при пробегах 50-60 тыс. км, но, как показывает практика, владельцы задумываются об их замене, когда одометр показывает пробег более 80 тыс. км.

Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи

При исследовании зависимости мощности искрообразования от размеров токоведущих элементов было выявлено, что при уменьшении толщины электродов образуется более сильный дуговой разряд. Это влияет на эффективность горения топлива и на его экономию. Однако при этом возникает следующая дилемма. Дело в том, что при повышении мощности искры растёт и температура на кончике электрода, что приводит к его деградации. Чтобы использовать более тонкие электроды, производители и прибегли к термо- и коррозионностойким драгоценным металлам.

Читать дальше:  Информация о машине по вин коду

Как понятно уже из названия на упаковке свечей, отличие иридиевых свечей от платиновых заключается в использовании того или иного благородного металла при изготовлении их токоведущих элементов. При использовании платины минимальный диаметр электрода составляет 0.7-1.1 мм, а традиционные медно-никелевые изделия имеют центральный стержень сечением до 2.5 мм.

Что касается свечей из иридия, то они и вовсе являются лидерами в плане минимизации рабочих частей. Благодаря уменьшению толщины центрального стержня до 0.4 мм удается улучшить искрообразование. Залить такую свечу трудно, поскольку с одной стороны капля топлива не может удержаться между тонкими электродами, а с другой – её поверхностного натяжения недостаточно, чтобы удержаться в зазоре между юбкой и центральным электродом. По этой причине свечи с использованием благородных металлов упрощают запуск авто даже в самый сильный мороз.

Температура плавления иридия намного выше, чем у платины, а кроме того, этот металл отличается повышенной прочностью. Поэтому свечи с иридиевыми электродами более стойки к износу и сохраняют работоспособность при пробегах в 100-120 тыс. км. Если же говорить о цене, то здесь всё зависит от производителя и конструкции свечей. Стоимость свечей зажигания с добавлением иридия выше, что объясняется как более высокой ценой самого металла, так и меньшим распространением этого химического элемента в природе. Не спасает ситуацию даже тот факт, что при изготовлении электродов иридия расходуется совсем немного. В среднем стоимость иридиевых свечей превышает цену платиновых на 30-40 процентов.

Что следует учитывать при выборе

Учитывая все вышесказанное, на вопрос, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые, можно ответить в пользу первых. Однако справедливо это утверждение лишь частично. Принимая решение о том, что использовать в системе зажигания, следует обязательно учитывать тип двигателя, его износ и состояние цилиндро-поршневой группы. Так, нет никакого смысла ставить дорогие свечи в обычный карбюраторный двигатель с низкой степенью сжатия. Там они не раскроются в полной мере, поэтому нет никаких причин платить больше.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде

Если же при этом двигатель еще и страдает масложором, то можно и вовсе считать, что деньги выброшены на ветер. В этом случае на электродах скапливается сажа и нагар, поэтому работать они будут ничем не лучше медных. Ситуация усложняется тем, что при необходимости почистить свечи владелец не сможет воспользоваться ни механическими, ни химическими способами – сделать это можно только прокаливанием на огне. Использование некачественного топлива с присадками для повышения октанового числа способствует образованию трудноудаляемой окалины на токоведущих частях самых технологичных свечей. По этой причине ни о каких 100 тыс. км пробега не может быть и речи – в лучшем случае свечи «отходят» на 30-40 тыс. км дольше обычных.

А вот на высокотехнологичных двигателях с рабочим объёмом более 2 000 куб. см иридиевые и платиновые свечи зажигания покажут всё, на что они способны. Более высокая скорость искрообразования как нельзя лучше подходит для работы на высокооборотистых моторах. Термическая стойкость позволяет минимизировать износ электродов даже в том случае, когда свечи используются в моторах, работающих на пропане. Этот газ горит при более высокой температуре, чем бензин, поэтому обычные свечи не могут отработать даже тот небольшой ресурс, который закладывает производитель.

Из-за способности эффективно поджигать даже самую бедную горячую смесь, платиновые свечи показаны для моторов с турбонагнетателями и интеркулерами. В этом случае владелец получит выигрыш в экономичности, приросте мощности и в надёжности. Традиционные свечи попросту не рассчитаны на работу с такими нагрузками и столь сложным температурном режимом, поэтому могут отказать в любой момент. А вот изделия из драгметаллов без проблем справляются с перегрузками и оправдывают каждый вложенный в них рубль. Убедиться в этом вы сможете, взглянув на представленный ниже рисунок, где показана скорость возгорания топливной смеси при использовании свечей зажигания трёх типов.

Автовладельцев интересует вопрос, свечам какого производителя отдать предпочтение. Сделать выбор сегодня трудно, ведь в торговой сети представлена продукция множества именитых производителей. В первую очередь выбирают платиновые свечи NGK, BOSCH, DENSO, BRISK, CHAMPION и других известных марок. Они являются «золотой серединой» между ценой и эксплуатационными преимуществами. Более дорогие изделия из иридия оправдают вложение только при установке на мощных современных моторах, да ещё и при заправке высококачественным топливом. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на их эффективную работу и расчётную долговечность. В остальных случаях они будут работать ничуть не лучше платиновых, так зачем же платить больше?

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *