Карбюратор иж ода 2126

На двигателе Иж Ода УМПО-331 установлен карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70, а на двигателе Ваз 2106 — карбюратор ДААЗ-2107-1107010.

Схема карбюратора ОЗОН автомобиля Иж Ода 2126: 1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер зконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 -жиклеры; 12-нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13- распылитель ускорительного насоса; 14- воздушная заслонка; 15- главный воздушный жиклер первой камеры; 16-жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 -топливный жиклер холостого хода; 20- игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса: 36 — рычаг привода ускорительного насоса; 37 — пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.

Карбюраторы Иж Ода имеют практически одинаковую конструкцию и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), приводом дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140-1107010-70 он механический, а у карбюратора 2107-1107010 — пневматический) и тарировочными данными.

Характеристики карбюратора Иж Ода

Тарировочные данные карбюраторов

Первая камера Первая камера Диаметр диффузоров, мм 25 25 Диаметр смесительной камеры, мм 36 32 Номер тарировки распылителя смеси 4,5 4 Диаметр главного топливного жиклера, мм 1,50 1,50 Диаметр главного воздушного жиклера, мм 1,50 1,70 Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15 Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм 0,60 0,75 Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 0,70 0,70 Диаметр отверстия распылителя насоса-ускорителя, мм — — Диаметр перепускного жиклера насоса-ускорителя, мм — — Подача насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см 3 — — Диаметр топливного жиклера эконостата, мм 1,50 1,20 Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм 1,20 1,40 Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм 1,20 1.20 Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм — — Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм 1,20 — Диаметр демпфирующего жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм 0,8 — Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой, мм Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства (см. рисунок пускового устройства), мм:
дроссельной, С
воздушной, В Устройство карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70 и ДААЗ-2107-1107010

Карбюратор Иж Ода — эмульсионного типа с падаюшим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), автономную систему холостого хода (АСХХ) с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос, золотниковое устройство отсоса картерных газов за дроссельную заслонку первой камеры. Управление воздушной заслонкой — ручное, с тросовым приводом; на пусковых режимах заслонка приоткрывается пускошм устройством диафраг-менного типа от разрежении во впускной трубе. Карбюратор снабжен штуцером отбора вакуума для автомата управления опережением зажигания, л.

Читать дальше:  145 Регион какой город

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива. Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) н эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, проходящим через главные воздушные жиклеры. Затем через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода Иж Ода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через топливный жиклер холостого хода, после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из отверстий переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия подается через отверстие, перекрываемое винтом качества, к кольцевому распылителю АСХХ. Размер шели распылителя регулируется винтом количества (числа оборотов).

При частичном открытии дроссельных заслонок Ода 2126 (до включения в работу главных дозирующих систем) топливно-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия.

Эконостат Иж Ода обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и распылитель эконостата) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок через ролик воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами. Один клапан — впускной — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан — нагнетательный — расположен в корпусе винта распылителя; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Избыток топлива при нагнетании перетекает обратно в поплавковую камеру через перепускной жиклер. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы, ввернутой в колодец перепускного жиклера; регулировке в процессе эксплуатации насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления воздушной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь против часовой стрелки, через телескопическую тягу воздействует на воздушную заслонку и закрывает ее. Одновременно, воздействуя на тягу привода дроссельной заслонки, рычаг приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры на пусковой зазор С. При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток воздействует на тягу воздушной заслонки, приоткрывая ее. Открытию заслонки под действием разрежения также способствует положение ее оси (со смещением, относительно оси первой камеры). Максимальная величина открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Пусковое устройство карбюратора Иж Ода: 1 — рычаг привода воздушной заслоним; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга; 4 — шток-серьга; 5 — регулировочный винт; 6 — телескопическая тяга; 7 — тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 — дроссельная заслонка.

Всем добрый день. Карбюратор. не сложное устройство, понятное даже школьнику, Раньше я сталкивался только с солексами, и старым добрым к-126г. (на газ-24) но там цель переборки была либо профилактическая, либо просто что бы ехало. тут же мелочей нет, и хреновый карб может загубить все и вся. толку от резины если карб ехать не дает. Причем тут как сказал один Гуру, главное не столько пиковая мощность, сколько эластичность мотора. Я чувствовал что на ходу карб работает не правильно. ощущался перелив, не работала система эпхх, причем игла и уровень топлива был в полном порядке. Начитавшись информации приступил к таинству.
Дано:
карб который почти не реагирует на винты качества, и количества, скудный запас знаний, нет книжки под рукой, и самое прикольное что на этот карбюратор 2140 нет запчастей. прокатившись по городу, закупив во всем магазинах ремкомплекты 3 штуки, и пневмоклапан 2 штуки, и еще все что удалось найти по этому карбюратору. разной величины проставки, прокладки в разборе, и поштучно, приступил к выполненияю плана,
Понимая что установка проставок под карбюратор вызовет нехватку шпилек, шпильки купил в магазине ГАЗ. в вазовском и тем более ижевском ничего подобного нет. вроде подготовился.

Читать дальше:  Ремонт рулевой рейки калина

Снял карб, весь его разобрал, весь его продул и промыл, Промывал средством хай гир, розовый большой балончик. Единственное только оси заслонок не снимал. Не промывайте хай гиром РТИ в карбе. он их растворяет.

Собрал все на место. Как ни странно решил сменить топливный жиклер 1ой камеры, стоял 112 поставил 109. да обычно все льют бензин, но решил поэкспериментировать и поставить меньший, как оказалось не зря. Переходные системы оставил сток. носик ускорительного насоса тоже не менял. собрал, получилось загляденье. Стемнело.

Ближе к вечеру следующего дня, решил поставить карбюратор на авто. попытки всунуть новый пневмоклапан не увенчались успехом. новый клапан не лезет. мешает бортик корпуса карбюратора, и толстая резинка на клапане. либо резинку пилить либо корпус, решено было пилить корпус, что бы в случае чего любой новый пневмоклапан влезал без доработок. надфиль в руки, открутил нижнюю часть и сделал широкую фаску. теперь любой пневмоклапан встает на место без допиливаний. промыл, продул, присоединил все части на место,
стемнело.

на следующий день решил сразу вкрутить длинные шпильки. борзо и легко открутив первую шпильку начал вкручивать вместо нее новую но на середине резьбы что то пошло не так. шпилька заклинила. попытки ее выкрутить обернулись заломом шпильки. кто ломал шпильки поймет разочарование и осознание последствий дальнейших действий. стоишь как дурак, шпилька в руке, ее вторая часть в заклинившей резьбе. И вроде несколько секунд назад все было так хорошо…

Взял дрель, и аккуратно стал высверливать. в голове тем временем крутились мыслишки, а если задену резьбу, а если не точно нашел центр или вертикаль. за это время маленькое сверлышко пробурило маленькую дырочку в заклинившей шпильке. взяв сверло побольше медленно начал сверлить. естественно слегка закосил, может от страха может от неумения. мелькнула мысль в голове, в гараже же были ввертыши для откручивания таких случаев, отложив дрель победоносно вернулся с китайскими (будь они трижды не ладны) ввертышами. Ввернув один из них, медленно начал пытаться вывернуть остатки шпильки, но ввертыш развалился у меня в руке оставив в только что хорошо высверленной дырке в шпильке свою сломанную часть. И молча вынув ввертыш положил его хоть и сломанный обратно в коробку к остальным, и спокойно отправил их с ускорением 3G в сторону мусорного ведра, но перелетев забор они надеюсь долетели до пруда на той стороне дороги. Посмеявшись над ситуацией опять взял в руки дрель, Получилось вполне пристойно, чуть задета резьба на входе, но дальше метчиков всю резьбу вычистил. Взял шпильку, начал аккуратно вкручивать, Как ни странно, шпилька вошла как по маслу, Вернее вошла она на фиксатор резьбы фирмы ABRO. Поменял все шпильки, ну а так как вместо сломаной запасной не было, поставил карб на стандартную высоту, без проставки. не буду описывать процедуру регулировки, скажу только что более менее отрегулировал карб, прокатился, едет прогретый очень ровно. вторая камера открывается, и авто просто уходит за горизонт, в сравнении со старым карбом небо и земля. Стемнело.

На следующий день закупив с запасом шпилек, и купив еще прокладок и проставок про запас, успешно поднял карб на высоту малой текстолитовой прокладки, более точно подрегулировал карб, и слегка зажигание, машинка приятно поехала! при старте с обочины метров 10 шла боком шлифуя обочину и оставив за собой столб пыли уходила в разгон. может после комфортной иномарки. может просто хорошо все получилось, но меня пока все устраивает в динамике. для начала более чем достаточно.Обнаружилось задевание корпуса возд фильтра капота. С капота увы была демонтирована штатная шумка, а кастрюля фильтра осажена на 2-4 мм глубже на карб. зазор появился, можно думать о большем подъеме карбюратора надо коллектором. хотя теснота моторного отсека ижа мне не нравиться особенно по высоте. но да это другая история. не спеша на карб ушло несколько вечеров после работы, но результат того стоил. конечно можно добиьтся и большего, нашел у себя еще один карб озон только жигулевский с пневмоприводом 2ой камеры. ну да посмотрим, что из него можно будет сделать. сейчас есть дела поважнее.

Читать дальше:  Какое масло заливать в мкпп приора

РЫ. систему эпхх восстановить так и не удалось, может чуть позже опять займусь. хотя пока и без нее все нормально едет, но ее присутствие, но неработоспособность немного раздражают.

Разборка карбюратора Иж Ода

Большинство операций по разборке карбюратора можно выполнить, не снимая его с двигателя. Порядок разборки во многих случаях может быть произвольным. При сборке избегайте перетяжки резьбовых соединений, так как детали карбюратора изготовлены из пластичных сплавов. Нельзя подтягивать винты и гайки на нагретом карбюраторе, это может привести к деформации деталей!

Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления скобы пневмоклапана.

. и вынимаем пневмоклапан.

Снимаем пружинный фиксатор клапана.

Отворачиваем два винта крепле ния микровыключателя.

Отсоединяем телескопическую тягу пускового устройства от трехплечего рычага.

Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крышки карбюратора.

. и снимаем крышку.

Отсоединяем телескопическую тягу от рычага оси воздушной заслонки.

Пассатижами вынимаем ось поплавка.

. и снимаем поплавок.

Ключом "на 10" отворачиваем корпус игольчатого клапана.

Под корпусом клапана — уплотняющая шайба.

Ключом "на 19" отворачиваем пробку.

. и извлекаем фильтрующий элемент.

Снимаем прокладку крышки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса пускового устройства.

. и снимаем корпус в сборе.

Поддев отверткой, извлекаем резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем тягу пускового устройства.

Шлицевой отверткой отворачиваем пробку корпуса пускового устройства.

Шлицевой отверткой с шириной лезвия не более 3 мм отворачиваем регулировочный винт.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крышки пускового устройства.

Элементы пускового устройства.

Шлицевой отверткой отворачиваем клапан ускорительного насоса.

Снимаем с клапана распылитель и уплотняющие кольца.

Шлицевой отверткой отворачиваем два воздушных жиклера главной дозирующей системы.

Ввернув (неглубоко!) в эмульсионную трубку саморез, извлекаем ее из колодца. Так же поступаем и с другой трубкой.

Шлицевой отверткой отворачиваем два главных топливных жиклера.

Топливные, воздушные жиклеры, эмульсионные трубки главной дозирующей системы.

Снимаем возвратную пружину.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления трех-плечего рычага.

. снимаем кронштейн, тягу, рычаг и пружину.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок.

Снимаем корпус дроссельных заслонок и теплоизолирующую прокладку.

Шлицевой отверткой отворачиваем корпус топливного жиклера холостого хода.

. и корпус топливного жиклера переходной системы.

Вынимаем топливный жиклер из корпуса.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крышки ускорительного насоса.

. и снимаем крышку и диафрагму.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем малые диффузоры.

Расконтриваем гайку оси дроссельной заслонки первой камеры.

Ключом "на 11" отворачиваем гайку.

Снимаем рычаги, шайбы и втулку с оси дроссельной заслонки.

Ключом "на 8" отворачиваем гайку оси дроссельной заслонки второй камеры.

Снимаем рычаг привода заслонки.

Шлицевой отверткой с шириной лезвия не более 4 мм отворачиваем винт качества.

Собираем карбюратор в обратной последовательности.

Видео про "Разборка карбюратора" для Иж Ода

ИЖ 2126-060 ОДА. Обычный ремонт Холостого Хода!
Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ (классика). Сделай сам!
Регулировка карбюратора Москвич-2141

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *