Камаз 6520 размер шин

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса автомобиля, кг: 12950
нагрузка на переднюю ось, кг: 5230
нагрузка на заднюю тележку, кг: 7720
Грузоподъемность автомобиля, кг: 20000
Полная масса автомобиля, кг: 33100
нагрузка на переднюю ось, кг: 7400
нагрузка на заднюю тележку, кг: 25700

Двигатель:
Модель: 740.51-320 (Евро-2)
Тип: дизельный с турбонаддувом и ОНВ
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.): 235 (320)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 2200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м): 1225 (125)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1200-1500
Расположение и число цилиндров: V-образное,8
Рабочий объем, л: 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 120/130
Степень сжатия: 16

Система питания:
Вместимость топливного бака, л: 350

Электрооборудование:
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В (А·ч): 2х12 (190)
Генератор, В (Вт): 28 (1000)
Сцепление:
Тип: сухое, диафрагменное, однодисковое
Привод: гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:
Модель: ZF 16S 151
Тип: механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление: механическое, дистанционное

Передаточные числа на передачах:
I — 13,80 (11,54);
II — 9,49 (7,93);
III — 6,53 (5,46);
IV — 4,57 (3,82);
V — 3,02 (2,53);
VI — 2,08 (1,74);
VII — 1,43 (1,20);
VIII — 1,00 (0,84);
ЗХ — 12,92 (10,80)

Главная передача:
Тип: двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Передаточное отношение: 6,33

Тормоза:
Привод: пневматический
Размеры:
диаметр барабана, мм: 420
Ширина тормозных накладок, мм: 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см 2 : 7200

Колеса и шины:
Тип колес: дисковые
Тип шин: пневматические, радиальные
Размер обода: 8.5-20 (216-508)
Размер шин: 12.00 R20 (320 R508)

Кабина:
Тип: передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение: без спального места

Самосвальная платформа:
Объем платформы, м 3 : 12
Угол подъема платформы, град: 50
Направление разгрузки: назад

Характеристика а/м полной массой 33100 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 90
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, %: 25
Наружный габаритный радиус поворота а/м, м: 9,3

Колеса — дисковые, стальные, с трехкомпонентным ободом, с креплением по типу ISO 4107-79, размер 8,5-20 для камерных шин, ( см. рис. Колесо дисковое ). Съемное бортовое кольцо удерживается на ободе замочным разрезным кольцом, размещенным в канавке обода.

Колеса задние сдвоенные ( см. рис. Колеса дисковые сдвоенные ), монтируются на ступицу по центральному отверстию в дисках колес и закрепляются 10 гайками с шайбами. Для доступа к вентилю внутренних колес применен удлинитель вентиля, закрепленный на кронштейне.

Для бескамерных шин применяются колёса дисковые размера 9,00—22,5, ( см. рис. Колесо дисковое с бескамерной шиной ) стальные или из алюминиевого сплава. При установке вентиля необходимо обеспечить герметичность соединения вентиля с ободом. Сдвоенные колёса имеют удлинитель вентиля для каждого колеса.

Шины —пневматические, камерные, норма слойности 18, а также бескамерные.

Схождение передних колес (угол поворота цапф вперед) для автомобилей снаряженной массы 7’±10′,что соответствует 1,0-2,7мм, как разности расстояний, измеренной по буртикам тормозных барабанов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр барабанов спереди и сзади в одних и тех же точках. Максимальный угол поворота внутреннего (относительно центра поворота) колеса передней оси не менее 43°.

Технические характеристики колес и шин

автомобиля 5360 6460 6520
Давление в шинах, кПа (кгс/см2)
— передней оси для шин:
— 12.00R20 756±20 (7,7±0,2) 697±20 (7,1±0,2) 854±20 (8,7±0,2)
—315/70R20 805±20 (8,2±0,2)
— 315/80R20 697±20 (7,1±0,2)
— заднего моста для шин:
— 12.00R20 756±20 (7,7±0,2) 648±20 (6,6±0,2) 854±20 (8,7±0,2)
—315/70R20 697±20 (7,1±0,2)
— 315/80R20 756±20 (7,7±0,2)
Размер обода для шины:
— камерной 8,5 — 20 8,5 — 20 8,5 — 20
— бескамерной 9,00 — 22,5 9,00 — 22,5
Размер шины:
— камерной 12.00R20 12.00R20 12.00R20
— бескамерной 315/80R20 315/70R20
Максимальная нагрузка на шину, кН (кгс):
— 12.00R20, 315/80R20 31,9 (3250)

Колесо запасное и механизм подъема на самосвалах КамАЗ-6520 установлены на переднем борту платформы справа ( см. рис. Установка запасного колеса самосвала .), а на шасси – под правым лонжероном рамы или установка колеса технологическая (колесо крепится на раме).

Для подъема запасного колеса самосвала:

  • поставьте колесо вертикально и пропустите канат через одно из отверстий в диске колеса, обхватите колесо вокруг профиля шины и зафиксируйте канат скобой;
  • вращая механизм подъема запасного колеса, поднимите его;
  • поворачивая поворотный кронштейн, заведите колесо и наденьте центральным отверстием в диске на крюк;
  • ослабив натяжение каната, совместите отверстия в диске с болтами крепления и переместите колесо по крюку до упора диска в кронштейны;
  • закрепите колесо гайками с шайбами.
Читать дальше:  Не идет топливо с обратки

Для опускания запасного колеса самосвала:

  • отверните две гайки с шайбами;
  • с помощью механизма подъема запасного колеса приподнимите колесо до выхода центрального отверстия в диске с крюка;
  • поворачивая поворотный кронштейн, выведите колесо наружу и опустите его, вращая механизм подъема — опускания запасного колеса;
  • отсоедините скобу от каната и выведите канат из колеса.

Колесо запасное на автомобилях КамАЗ-5360 и КамАЗ-6460 установлено в горизонтальном положении на кронштейне 1 ( см. рис. Держатель запасного колеса ), который закреплен на правом лонжероне рамы.

Для подъема запасного колеса следует положить его замочным кольцом вверх, ввести внутрь обода опору 8 запасного колеса. Вращая вал 7 ключом для затягивания гаек крепления колес, надо приподнять опору запасного колеса и обеспечить совпадение поверхностей колеса и опоры. При дальнейшем вращении вала на него наматывается канат, и опора вместе с колесом поднимается вверх. В поднятом положении колесо нужно закрепить двумя гайками с шайбами.

Для опускания колеса надо отвернуть две гайки крепления запасного колеса к кронштейну и нажать на колесо. Если усилие, необходимое для опускания колеса, велико или если колесо опускается самопроизвольно (падает), необходимо отрегулировать усилие сжатия тарельчатых пружин (после регулировки гайку нужно зашплинтовать).

Обслуживание шин

Техническое состояние шин проверяйте внешним осмотром, начиная с левого переднего колеса по часовой стрелке. Удалите застрявшие в протекторе, на боковинах и между сдвоенными шинами камни, гвозди и другие посторонние предметы. При обнаружении на шинах топлива, масла и других нефтепродуктов протрите шины досуха.

Следите за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это быстро выводит их из строя.

Давление воздуха в шинах колес проверяйте манометром. Снижение давления на 25% от нормального сокращает срок службы шин на 35…40 %. Также учитывайте, что расход топлива увеличивается на 1. 1,5 л на 100 км пробега при снижении давления в шинах на 98 кПа (1,0 кгс/см2). Поэтому давление воздуха в шинах должно соответствовать величинам, указанным в технической характеристике.

При подкачке шин не находитесь в зоне подкачиваемого колеса. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снижении давления воздуха не более чем на 40 % по сравнению с нормальным и при уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Подкачайте шины, пользуясь шлангом для накачки шин из комплекта инструмента и принадлежностей, или любым другим шлангом с накидной гайкой под резьбу М 16Х1,5. Подсоединяйте шланг к регулятору давления (см. раздел «Тормозные системы»). Перед накачиванием шин давление в ресиверах понизьте до величины, соответствующей включению регулятора.

Снятие колес с автомобиля, разборка, сборка

Снятие колеса со ступицы проводите при надежно заторможенном автомобиле и при полностью выпущенном воздухе из шин в следующем порядке:

  • для передней оси: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колес к ступице, снимите колесо;
  • для среднего и заднего мостов: вывесите колесо домкратом, отверните десять гаек крепления колеса к ступице, снимите наружное колесо и внутреннее колесо.
    Установку колес проводите в обратной последовательности.

Для разборки колеса с камерной шиной положите его замочным кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Сделайте пометки на шине и ободе (для сохранения балансировки после сборки). Последовательность разборки показана на рисунке Порядок разборки колеса и демонтажа шины:

I — вставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;
II — в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка — на прямую лопатку;
III — перемещая прямую и изогнутую лопатки по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины, снимите его с конической полки замочного кольца;
IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на замочном кольце и отожмите кольцо из канавки;
— приподнимите замочное кольцо вверх, упирая изогнутую лопатку в бортовое кольцо;
— продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;
— удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.

Выньте бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставьте колесо вертикально. выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, утопите вентиль в паз и извлеките обод из шины.

Не выбивайте обод из шин ударами кувалды по замочной части обода.

Для монтажа камерной шины на обод колеса вложите камеру в покрышку и вставьте ободную ленту, предварительно посыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции, показанные на рисунке Порядок монтажа шин:

I — положите шину на обод с некоторым перекосом и вставьте вентиль в вентильный паз. Проследите за тем, чтобы не было перекоса вентиля. Приподнимите шину со стороны вентиля и наденьте на обод:
II — наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца, утопите сначала одну часть кольца и затем другую.
Не монтируйте кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки. Это приведет к появлению забоин и деформации замочного кольца.

Читать дальше:  Степень износа тормозных дисков

Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, необходимо заправить кромку под борт.

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

При сборке и установке помните, что бортовое и замочное кольца и обод не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышек должны быть присыпаны тальком.

Замочное кольцо должно надежно входить в канавку обода всей своей внутренней поверхностью.

Для демонтажа бескамерной шины с обода колеса необходимо:

  • полностью выпустить воздух из шины;
  • установить колесо в сборе с шиной в горизонтальное положение диском вверх;
  • вильчатым и плоским прямыми концами монтажных лопаток полностью снять борт шины с конической посадочной полки обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной,1);
  • перевернув колесо с шиной диском вниз, аналогичным приемом снять второй борт шины с полки обода;
  • осадить борт шины до уровня монтажного ручья. Одновременно с диаметрально противоположной стороны ввести между ободом колеса и бортом шины изогнутые плоские концы монтажных лопаток, вывести борт за торец обода в данном месте и далее, передвигаясь по окружности колеса, утопить торец обода во внутрь шины (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной,2);
  • перевернуть колесо с шиной диском вверх;
  • изогнутым и прямым концами монтажных лопаток закрепиться за нижнюю закраину обода и вывести ее из полости шины, при этом борт шины с противоположной стороны должен находиться в монтажном ручье обода (см. рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной,3);
  • удерживая вильчатым концом одной из монтажных лопаток обод в положении, указанном на рис. Порядок демонтажа колеса с бескамерной шиной,4, изогнутым плоским концом второй лопатки, вводимым последовательно по кругу между бортом шины и закраиной обода, извлечь обод из шины;
  • при необходимости снять вентиль с обода.

Для облегчения монтажа и демонтажа, а также для избежания повреждения герметичного слоя шины, борт шины и бортовая закраина обода должны протираться ветошью, смоченной в мыльной или обычной воде.

Перед монтажом проверить техническое состояние колеса и шины: колесо не должно иметь ржавчины, грязи, задиров металла, особенно на конусных поверхностях, соприкасающихся с шиной; шина должна быть без повреждения бортов, глубоких порезов, пробоин на боковинах или беговой дорожке. Шиномонтажные работы должны выполняться исправным инструментом.

Для монтажа бескамерной шины на обод колеса нужно:

  • установить вентиль на обод колеса;
  • установить шину в горизонтальное положение;
  • нижнюю закраину обода колеса, расположенного диском вверх, полностью ввести в полость шины (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины,1);
  • перевернуть колесо с шиной и, удерживая верхний борт шины на уровне монтажного ручья обода, плоскими концами сначала одной, затем обеих монтажных лопаток, полностью завести его за бортовую закраину обода (см. рис. Порядок монтажа бескамерной шины,2);
  • накачать шину воздухом до рабочего давления;
  • проверить герметичность посадки шины на ободе.
    Монтаж и демонтаж шин на предприятии должен осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

Монтаж и демонтаж шин в дорожных условиях необходимо производить специальными монтажными лопатками из комплекта инструмента и принадлежностей.

  • не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размеру данной шине;
  • не используйте бортовые и замочные кольца от колес других марок автомобилей;
  • не используйте шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
  • во время и после накачивания шины не ударяйте по ободу, замочному и бортовому кольцам и шине.
    Помните, что для сохранения балансировки колеса старую шину следует устанавливать в таком же положении, как и до разборки (метки на шине и ободе должны быть совмещены).

Гайки крепления колес должны быть затянуты равномерно в два-три приема согласно схеме, указанной на рис. Порядок затяжки гаек колеса с моментом 54-67 кгс.м. Перед установкой дисковых колес очистить посадочное место на ступице и колесе. Смазать смазкой посадочный диаметр на ступице, резьбу на болтах крепления колес. Капните каплю масла между гайкой и опорной шайбой.

После снятия и очередной установки дисковых колес на автомобиль проверить момент затяжки гаек после небольшого пробега (100…150 км). При необходимости подтянуть до указанного момента.

КамАЗ на сегодняшний день занимает достойное место среди производителей грузовой техники. Благодаря своим ходовым качествам, грузоподъемности и повышенной проходимости эти автомобили неоднократно становились победителями различных международных соревнований.

Читать дальше:  Какой домкрат лучше для легкового

Компания HARTUNG выпускает качественные колесные диски для грузовых автомобилей КамАЗ по доступным ценам.

Оставьте заявку и узнайте, сколько стоит диск на КамАЗ цена которого устанавливается непосредственно производителем, без торговых наценок розничных сетей. Стоимость, напрямую зависит от количества дисковых колес в партии!

Экономьте, покупая в официальном интернет магазине производителя HARTUNG! Неважно, покупаете Вы один диск колесный на КамАЗ или целую партию. К каждому клиенту индивидуальный подход.

9,00–22,50
10,00–20,00
11,25–20,00
12,00–21,00

Как выбрать и купить колесный диск на КамАЗ 65115, 6520, 43118, 4310, 5320 и другие модели

Модельный ряд автомобилей КамАЗ, в зависимости от области использования, состоит из более чем десятка автомобилей. Практически в любой отрасли народного хозяйства нашли свое применения эти неприхотливые грузовики.

Специфика работы на грузовых машинах подразумевает непрерывную эксплуатацию автомобиля с минимальным количеством временем на простой. Итогом является постоянно растущая потребность в качественных запасных деталях.

Компания HARTUNG профилирована на выпуск колесных дисков для широкого спектра грузовых автомобилей, в частности, для автомобилей марки КамАЗ. На примере нескольких популярных моделей этого автопроизводителя рассмотрим вопрос как правильно выбрать колесные диски.

КАМАЗ 65115

Cамая распространенная и самая востребованная модель этого бренда. Очень мощный самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих материалов массой более 11 тонн. Завод производитель рекомендует использовать на автомобиле 22.5 или 20 дюймовый диск колесный КамАЗ 65115. 20 / 22.5 это диаметр колесного диска, а ширина обода может быть как 10, так и 11 дюймов. Эта величина напрямую зависит от типоразмера шины, которая будет устанавливаться на колесный диск. Колесные диски такого размера широко распространены, ими оснащаются многие грузовые машины и других марок. К примеру диски колесные на КамАЗ 22.5 дюйма можно установить на некоторые модели грузовиков марок VOLVO, МАЗ и др.

КАМАЗ 6520

Еще один достойный представитель флагманского семейства. Повышенная проходимость, простота в ремонте и техобслуживании, а также способность перевозить грузы массой 20 тонн вывели эту модель самосвала на лидирующую позицию в области грузоперевозок.

Диск колеса на КАМАЗ 6520 диаметром 20 дюймов, а шириной 8,5 дюймов. Этот размер для колесных дисков также достаточно распространен, к примеру, диск колесный КамАЗ 6520 можно установить на грузовые авто марки TATRA.

КАМАЗ 4318

По грузоподъемности автомобиль несколько уступает своим «собратьям», однако этого нельзя сказать о его проходимости. Грузовик прекрасно ведет себя на грунтовых дорогах, разрытых спецтехникой. В своем классе, по техническим показателям, он превосходит многие зарубежные аналоги. Производитель рекомендует устанавливать колесный диск на КАМАЗ 43118 размером 10.0-20 или 12.2-20,9.

Диск колеса КАМАЗ 43118 совместим с КАМАЗ 4310 и другими марками грузовых автомобилей, например, УРАЛ 43202.

КАМАЗ 5320

Пожалуй, самый узнаваемый и самый популярный бортовой тягач из семейства КАМАЗ. Эта модель выпускается с 1976 года спрос на нее до сегодняшнего дня очень и очень велик. Динамика продаж этой модели является положительной на протяжении нескольких десятилетий.

Диск колеса КАМАЗ 5320 — бездисковое колесо, размеры: 7.0-20.

Стальной диск колесный КаМАЗ 6520, 65115, 43118, 4310, 5320 — Соответствие шинам

При оснащении колесных дисков шинами необходимо знать, что для того или иного колесного диска предусмотрены шины определенных размеров. Если не соблюдать эти правила, могут значительно снизится ходовые характеристики: проходимость и управляемость.

На колесный диск КАМАЗ 6520 (размер 8.5-20) бортируется шина 12.00 R20 где значение 12.00 означает высоту и ширину профиля в дюймах, R тип шины, в данном случае- радиальный, число 20 указывает посадочный диаметр в дюймах. Это касается камерных шин. Для использования бескамерных шин такое колесо не подойдет. Необходим диск с размерами 9.00-22.5, а бескамерные шины марки 315/80 R20.

Для колесного диска КАМАЗ 65115 (размер 11.0-22,5 или 10.0-20) рекомендованы шины 10.00 R20 и 11.00К20 соответственно.
На диск колесный КАМАЗ 43118 и 4310 размера 21 дюйм, автопроизводитель рекомендует установку шин 425/85 R21.
Для колесных дисков КАМАЗ 5320 (размером 7.0-20) допускается установка шин 9.00 R20 (260R508) или 10.00 R20.

Для желающих купить диск колесный КамАЗ евро.

Имейте ввиду, что для них предусмотрена своя маркировка шин. Чтобы не ошибиться в выборе лучше обратиться к специалистам. Колесный диск на КамАЗ под евроболты вы без проблем сможете заказать в официальном интернет магазине HARTUNG. Наши консультанты помогут Вам сделать правильный выбор.

Как купить диски на КаМАЗ в официальном интернет магазине производителя HARTUNG

Выберите нужное колесо, сверьте характеристики и нажмите кнопку: «Заказать». Укажите Ваши контактные данные, и менеджер по телефону уточнит цену и все необходимое для отгрузки Вам партии стальных колесных дисков на КамАЗ.

Оплата товара производится по квитанции или выставленному счёту.

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *