Какие типы светофоров называются входными

Вопросы для проверки знаний по ИСИ

Для чего служат сигналы на железнодорожном транспорте?

Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия на какие сигналы подразделяются?

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

На какие типы подразделяются по времени видимые сигналы?

Круглосуточные, дневные, ночные.

Какие сигналы круглосуточные?

Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

Какие сигналы дневные?

Дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок).

Какие сигналы ночные?

Ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.

Какие сигналы применяются в железнодорожных тоннелях?

В ж.д. тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

На какие типы подразделяются светофоры по назначению и сколько их?

1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

4) проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

5) прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

6) заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;

7) предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

8) повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

9) локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;

13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8375 — | 8007 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Назначение, виды и места установки светофоров

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал подлежит безусловному выполнению работниками железнодорожного транспорта всеми возможными средствами. На железнодорожном транспорте применяются сигналы, установленные нормами и правилами. Сигнальные цвета и скорость проследования сигнальных показаний также устанавливаются нормами и правилами. На железнодорожном транспорте в качестве постоянных сигнальных приборов применяются светофоры.

Светофор в устройствах СЦБ является основным сигнальным прибором, который участвует в регулировании движения поездов на перегонах и железнодорожных станциях. Светофор относится к круглосуточным сигналам. Круглосуточные сигналы подаются одинаково в светлое и темное время суток. По характеру установки светофоры являются постоянными сигналами, которые характеризуются установкой в определенной точке железнодорожного пути или в кабине локомотива. Светофор служит для регулирования движения поездов посредством световых сигналов и передает приказы на расстояние с помощью сигнальных огней определенного цвета. В качестве источника света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания. Дальность видимости сигналов определяется размером, формой, а также прозрачностью атмосферы и восприятием данного сигнального цвета человеческим глазом. Наиболее хорошо опознаваемыми человеком цветами оказались красный, желтый, зеленый и синий. Эти цвета и приняты для сигнализации светофорами. Лунно-белый и синий огни используются только для пригласительных и маневровых сигналов.

Читать дальше:  M54b30 масло в двигатель

Зеленый огонь светофора разрешает движение с установленной скоростью; желтый — разрешает движение и требует уменьшения скорости; красный — требует остановки. Для организации маневровой работы на железнодорожной станции применяют следующие сигнальные цвета: белый разрешает маневровое движение, синий — запрещает производить маневры.

Условное обозначение цветов и режимов горения сигнальных огней светофоров приведено на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Поездные и маневровые светофоры и их расположение на железнодорожной станции

По назначению светофоры подразделяются на входные, выходные, маршрутные, проходные, прикрытия, предупредительные, заградительные, повторительные, маневровые, локомотивные и горочные. По значению запрещающего показания светофоры делятся на:

абсолютные, проезд которых при запрещающем их показании не разрешается (входные, выходные, маршрутные, горочные, прикрытия, заградительные и проходные при полуавтоматической блокировке);

остановочно-разрешающие, проезд которых при запрещающем показании, а также при непонятном или погасшем сигнальном огне разрешается только после обязательной остановки поезда перед светофором. Дальнейшее движение до следующего светофора разрешается со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться при появлении препятствия для дальнейшего движения (предупредительные и проходные светофоры при автоблокировке);

условно-разрешающие, запрещающее показание которых требует остановки поездов одних категорий и разрешает проезд поездам других категорий (проходные светофоры автоблокировки, установленные на затяжных подъемах, и маневровые.

Все светофоры имеют наименование в виде буквенных и цифровых обозначений или только буквенных обозначений. Входным светофорам в зависимости от направления движения (четное или нечетное) присваивают буквы Ч или Н. Выходные светофоры обозначают буквой Н или Ч в зависимости от направления движения и дополняют номером железнодорожного пути отправления (НЗ, Н5, ЧН, 43 и т.д.). Маневровые светофоры обозначают буквой М с порядковым четным или нечетным номером в зависимости от направления приема поездов в горловине железнодорожной станции (М2, М4 и т.д. — четное; Ml, М3, М5 и т.д. — нечетное). Маршрутные светофоры имеют буквенное обозначение НМ или ЧМ в зависимости от направления движения. Проходные светофоры автоблокировки нумеруются от входного светофора порядковыми четными (2, 4, 6 и т.д.) или нечетными (1, 3, 5, 7 и т.д.) номерами в зависимости от направления движения.

Входные светофоры Н и Ч служат для ограждения железнодорожных станций со стороны прилегающих перегонов и разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию. На входных светофорах применяются следующие цвета сигнальных огней: зеленый, желтый, красный, лунно-белый (пригласительный) и зеленая полоса. Входные дополнительные светофоры НД, ЧД (см. рис. 2.1) разрешают поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию по неправильному пути, когда во время капитального ремонта одного из путей двухпутного перегона движение поездов организуется по одному свободному пути перегона в обоих направлениях. На дополнительных входных светофорах НД, ЧД применяются красный и два желтых сигнальных огней.

Выходные светофоры HI, НЗ, Н5, ЧН разрешают или запрещают поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон и устанавливаются с каждого отправочного железнодорожного пути. Они используют следующие цвета сигнальных огней: зеленый, желтый, красный. Маршрутные светофоры НМ (см. рис. 2.1) сигнализируют как входные светофоры, разрешая или запрещая поезду следовать из одного района железнодорожной станции в другой.

Проходные светофоры 7, 8 (рис. 2.2, а) разрешают или запрещают поезду следовать с одного блока-участка на другой. В сигнали-

Рис. 2.2. Типы светофоров и их места установки

Читать дальше:  Какие колеса на мазда сх 5

зации проходных светофоров применяются следующие цвета сигнальных огней: зеленый, желтый и красный. На проходных светофорах автоблокировки, установленных на затяжных подъемах, где тяжеловесный поезд после остановки не сможет тронуться с места, имеется дополнительный щит с отражательным знаком прозрачнобелого цвета в виде буквы «Т». Проследование такого проходного светофора при запрещающем показании без остановки разрешается лишь грузовому поезду определенной весовой категории со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Светофоры прикрытия 12—15 применяются на малодеятельных железнодорожных линиях и подъездных путях для ограждения мест опасных для движения поездов. Они ограждают места пересечений железных дорог в одном уровне с другими железными дорогами, трамвайными путями, троллейбусными линиями, разводные мосты и участки, проходимые с проводником. Светофоры прикрытия устанавливаются на расстоянии 50 м от места ограждения и сигнализируют красными и зелеными огнями.

Предупредительные светофоры ПН, ПЧ (см. рис. 2.1) заблаговременно предупреждают (на расстоянии не менее тормозного пути) о показании входных, проходных светофоров, светофоров прикрытия (при автоблокировке каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору).

Заградительные светофоры 31 и 32 (см. рис. 2.2, а) требуют остановки поезда при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на железнодорожных станциях. Они устанавливаются с обеих сторон железнодорожного пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемого места. Нормально заградительный светофор погашен, а при возникновении опасности для движения поездов на нем вручную включают красный огонь.

Повторительные светофоры ПН1 (рис. 2.2, б) сигнализируют о показании выходного, маршрутного или горочного светофора, когда по местным условиям необходимая видимость основного светофора не обеспечивается. Включение зеленого огня на повторительном светофоре указывает, что выходной или маршрутный светофор закрыт. Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Ромбовидная форма щита повторительного светофора указывает, что он скоростного значения не имеет, устанавливается на произвольных расстояниях от попутных светофоров, и машинист не может руководствоваться им как предупредительным светофором.

Маневровые светофоры Ml, М3, М5, М7, М2, М4 (см. рис. 2.1) устанавливают в стрелочных зонах железнодорожной станции, имеющей маршрутизированные маневры. Они разрешают или запрещают маневровые передвижения. Маневровые светофоры сигнализируют синим или белым огнем: синий — запрещает производить маневры; белый — разрешает производить маневры. Маневровые светофоры относятся к условно-разрешающим, так как их запрещающий огонь (синий) не разрешает следовать маневровому составу, но не является запрещающим для магистральных и пригородных поездов. На маневровых светофорах с приемо-отправочных железнодорожных путей, тупиков и вытяжек для повышения беопасности движения в качестве запрещающего огня может применяться красный (М3, М5 на рис. 2.1).

Локомотивный светофор, устанавливаемый в кабине машиниста, разрешает или запрещает следование поезда по перегону с одного блок-участка на другой и сигнализирует о показании путевого светофора, к которому приближается поезд. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, или на участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации при движении поездов, локомотивные светофоры используют следующие сигнальные огни: зеленый, желтый, желтый огонь с красным, красный и белый.

Горочные светофоры применяются на сортировочных железнодорожных станциях и горках для разрешения или запрещения роспуска состава с горки и имеют сигнальные огни: зеленый, желтый и красный.

Светофоры устанавливают с правой стороны по направлению движения поездов или над осью ограждаемого ими железнодорожного пути с учетом соблюдения габарита приближения строений. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед железнодорожными переездами для поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения поезда. В случаях отсутствия габарита для установки светофоров с правой стороны входные, устанавливаемые для приема на железнодорожную станцию поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, а также подталкивающих локомотивов и поездов хозяйственных, возвращающихся с перегона по неправильному железнодорожному пути, допускается располагать с левой стороны. Места их установки должны быть выбраны так, чтобы подаваемые сигналы нельзя было принять с поезда за сигналы, относящиеся к смежным железнодорожным путям.

Читать дальше:  Калина универсал или гранта

При определении места установки светофоров должны учитываться требования к дальности видимости их сигналов. Для безопасности движения поездов красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути общего пользования должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии не менее 1000 м. На кривых участках железнодорожного пути показания этих светофоров, а также сигнальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается сокращение расстояния видимости, но не менее 200 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных железнодорожных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых железнодорожных путей, пригласительных сигналов и маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м, а показания маршрутных указателей — на расстоянии не менее 100 м.

Входные светофоры устанавливаются на расстоянии не менее 50 м от остряка противошерстного или предельного столбика по- шерстного первого входного стрелочного перевода железнодорожной станции в створе с изолирующим стыком. На электрифицированных участках железнодорожных путей входные светофоры, а также сигнальные знаки «Граница станции» устанавливают перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегона от контактной сети железнодорожной станции.

Выходные, маршрутные, повторительные светофоры устанавливают впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда. Места установки проходных светофоров автоблокировки определяют в соответствии с тяговыми расчетами, которые являются границами блок-участков. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации, на границах блок-участков устанавливаются сигнальные знаки «Граница блок-участка». На двухпутных перегонах при движении по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора границей блок-участка является светофор автоблокировки, установленный для движения по правильному железнодорожному пути.

Горочные светофоры устанавливают на сортировочных горках и вытяжках специального профиля, когда роспуск составов производится подталкиванием их локомотивом при использовании действия силы тяжести вагонов.

Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

входные разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные– разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

маршрутные– разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

прикрытия– для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими путями;

заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах;

предупредительные– предупреждающие о показании основного светофора;

8) повторительные– для оповещения о разрешающем показании выходного, светофора, когда видимость основного светофора не обеспечивается;

9) локомотивные– для предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

10) маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров;

11) горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

12) въездные (выездные) – разрешающие или запрещающие въезд подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;

13) технологические – разрешающие или запрещающие подачу или уборку подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на путях необщего пользования.

4. Что запрещается при нахождении на территории станции?

При нахождении на территории станции запрещается:

— переходить или перебегать через путь перед поездом расстояние до приближающегося поезда менее 400 м;

— подлезать под вагоны, залезать на автосцепки вагонов или под них при переходе через пути;

— переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

— становиться или садиться на рельсы;

— находиться в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!», во время маневров подвижного состава, ввода и вывода локомотива и другого подвижного состава в депо.

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *