Элантра какой класс автомобиля

Прежняя Corolla не смогла выиграть сравнительный тест у Элантры. Смотрим, на что способна новая.

Citroen > C4

Toyota > Corolla

Hyundai > Elantra

Еще пять лет назад седанов гольф-класса в продаже было хоть отбавляй. Теперь всё иначе: С‑класс потеснили более компактные и дешевые B‑седаны и кроссоверы. Новые Volkswagen Jetta и Mazda 3 нам пока недоступны. Nissan Sentra и Renault Fluence сняли с производства, не предложив ничего взамен. Уходит восвояси и некогда сверхпопулярный Focus — вместе с маркой Ford, до этого покинули Россию и Astra с Крузом.

Кого же взять в компанию к новой Королле? Конечно, дебютировавшую весной модернизированную Элантру. Третьим стал Citroen C4 — «два шеврона» покидать занятую нишу не намерены. Мы отыскали Citroen с 1,6‑литровым турбомотором, а соперников — с менее мощными атмосферниками аналогичного объема. Все — с автоматической трансмиссией.

Прежняя Corolla не смогла выиграть сравнительный тест у Элантры: они набрали равное количество баллов. Как сложится на этот раз?

Citroen C4 Sedan

Дебютировал в 2010 году. Поначалу это был хэтчбек, затем сделали седан, который в 2013-м начали собирать по полному циклу на калужском заводе. Два года назад провели модернизацию, обновив не только дизайн, но и технику.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (116 л.с.) — от 1 049 000 руб.
1.6 турбо (150 л.с.) — от 1 231 000 руб.
дизельный: 1.6 турбо (114 л.с.) — от 1 174 000 руб.

Hyundai Elantra

Машина шестого поколения появилась в России летом 2016 года, а нынешней весной вышла рестайлинговая версия. Сборка — в Калининграде, крупноузловая.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (128 л.с.) — от 1 019 000 руб.
2.0 (150 л.с.) — от 1 220 000 руб.

Toyota Corolla

Машина двенадцатого поколения дебютировала в этом году. У нас доступен только седан и только с базовым мотором 1.6. Место сборки — Турция.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый:
1.6 (122 л.с.) — от 1 173 000 руб.

Калькуляция

В прошлом поколении Corolla была не дороже сегодняшних соперников. Даже с 1,8‑литровым двигателем за нее просили не больше полутора миллионов. Новая машина в базовом варианте как минимум на 124 000 рублей дороже начальных версий сегодняшних конкурентов. В топе же цена Короллы — 1 700 000 рублей, при том что теперь мотор скромнее, объемом 1,6 литра. С такими деньгами можно присмотреться к седанам Kia Optima, Mazda 6 и даже Toyota Camry. А одноклассники на двести с гаком тысяч дешевле. Причем — с более мощными моторами.

Приговор? Не спешите с выводами. В «верхней» комплектации Corolla оснащена по-взрослому: проекция на ветровое стекло, встроенный в панель приборов семидюймовый цветной экран, адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе. От всего этого вполне можно отказаться, что снизит цену до 1 580 000 рублей. А если вы готовы пожертвовать 17‑дюймовыми колесами, светодиодной оптикой, кожаной отделкой, индукционным зарядником для смартфонов, бесключевым доступом и пуском двигателя, то можно уложиться в 1 434 000 рублей. При этом машина не останется голой: легкосплавные колёса, климат-контроль, мультимедийка с восьмидюймовым тачскрином, камера заднего вида, обогрев всех сидений, руля и ветрового стекла.

Toyota заметно теснее соперников по тесту — слишком низкий у нее потолок. Впрочем, интерьер Короллы хорош. Главное украшение — многоярусная передняя панель, поверх которой возвышается экран мультимедиасистемы. На европейской презентации я обратил внимание на жесткий пластик дверных карт, но на наших машинах недочет исправлен — мягко везде! Тойотовский салон самый богатый в тестовой тройке. Сразу видно, что это совсем новая машина, а не банальная переработка.

Но без червоточинки не обошлось. Ручник, селектор вариатора и крышка подлокотника люфтят, а двери закрываются с усилием. Не хватает Королле монолитности, ощущения сделанной на века вещи — и это подрывает веру в безукоризненное тойотовское качество.

То ли дело обновленная Elantra! Собрана добротно, комар носа не подточит. Но отделочные материалы простецкие. Тут Hyundai уступает не только Тойоте, но и Ситроену. Особенно удручают твердокаменные подоконники. Даже двухцветная отделка не спасает. Еще озадачили блики в наружных зеркалах — отражаются окрашенные серебрянкой рёбра боковых дефлекторов передней панели.

В остальном салон Элантры понравился. Грамотно скроенные сиденья принимают ­­как родненького и подкупают огромными диапазонами перемещений — на водительском месте удобно человеку любой комплекции. Меню информационно-развлекательной системы удобное и логичное. Кроме того, в Hyundai (в отличие от соперников) преду­смотрен очечник, картинка с камеры заднего вида дополнена динамической линейкой-подсказкой, а дворники оставляют минимальную неочищенную зону.

И ценник сладкий: за максимально упакованную Элантру с 1,6‑литровым мотором просят 1 220 000 рублей. Есть легкосплавные колёса, климат-контроль, мультимедийка с семидюймовым экраном, обогрев руля и всех сидений. Хотите большего? Придется брать версию с двухлитровым атмо­сферником. И гуляйте: светодиодные фары, беспроводной зарядник, кожаный салон и даже электроприводы водительского сиденья с памятью. Цена со всеми пирогами — 1 445 000 рублей. Тоже неплохо!

А что противопоставляет японско-корейскому дуэту Citroen C4? Ощущение большой и статной машины! В ситроеновском салоне много воздуха — никакого сравнения с Тойотой и Hyundai. Тут самый приятный по фактуре пластик. И — французская экстравагантность. Одна только асимметричная центральная консоль чего стоит. А как вам по-поршевски расположенная слева от руля кнопка пуска двигателя?

Читать дальше:  Проверка истории по vin

Одной нетривиальностью сыт не будешь. К ней должны прилагаться удобство и эргономичность, а с этим ворох проблем. Сиденья — с жутко неудобной спинкой. Регулировки поясничного упора нет, на лопатки давит выталкивающий профиль. Мультимедийка — с допотопной графикой времен приставок Dandy, запутанным меню и долгими откликами на нажатия. У тахометра мало того что шаг делений велик (250 об/мин), так еще и реаги­рует он на изменение оборотов коленвала с пятисекундной задержкой. Руль — с непривычно тонким ободом и несуразно большой ступицей. Но главное в том, что при правильном положении рук на баранке пальцы не дотягиваются до подрулевых переключателей. И даже в топ-исполнении за 1 458 000 рублей нет уже ставших нормой в этом классе шторок безопасности и обогрева руля.

Может, С4 реабилитируется уютным задним рядом? Увы, мéста не больше, чем в Элантре. И нет обогрева сидений, верхних дефлекторов и даже подлокотника.

Турболенция

Corolla и Elantra ускоряются ноздря в ноздрю — на четверочку. Что с места, что с ходу — разница плюс-минус полкорпуса. Но управлять разгоном удобнее в Hyundai: шестиступенчатый автомат отлично ладит с мотором и всегда своевременно подтыкает нужную передачу.

Toyota хороша только при езде вполпедали. Стоит притопить, и гармония улетучивается: мотор верещит аки зверь, обгоны не столь прогнозируемые, как у Элантры. Перевод вариатора в «спортивный» режим проблему не решает, — правда, Corolla обретает полезную способность тормозить двигателем.

По части динамики лидирует, понятно, Citroen: 150‑сильный турбомотор легко и ненапряжно увозит его от соперников. Но шестиступенчатая гидромеханика Aisin порой переключается с толчками, что не очень-то вяжется с интеллигентным имиджем. Интересно, что средний расход топлива при езде в городе и по трассе у С4, по данным трип-компьютера, — 8 л/100 км. Это лишь на пол-литра больше, чем у Элантры и Короллы. Но в Тойоту можно заливать 92‑й бензин.

Если держать по трассе 100 км/ч, в Ситроене раздражают завывания запутавшегося в зеркалах ветра, а в Hyundai — гул от дороги и барабанящие по колесным аркам камешки.

Toyota заметно тише. Ее конек — ездовой комфорт. По разбитому весеннему асфальту стелет с похвальной мягкостью. Подвеска эффективно и на редкость беззвучно фильтрует неровности. Другое дело, что с российским пакетом, подразумевающим перекалиброванные амортизаторы и пружины, проявляется раскачка на волнах. На одной из таких волн подвеска даже замкнулась на отбой.

Перед поворотами Corolla не пасует.

Союзники водителя — точный и инфор­­мативный руль, а также классно подыг­рывающая под сброс газа задняя многорычажка (у соперников — более простая скручивающаяся балка). Подвеска Элантры чуть плотнее на неровностях, однако ничуть не проигрывает в бесшумности, а что касается энергоемкости — ей и вовсе нет равных в тройке. Какая бы яма ни попала под колёса, насколько высоким ни оказался бы «лежачий полицейский», до пробоя дело не дойдет. Проверено. И никакой раскачки на волнах. Отличное шасси для наших дорог!

Активный водитель Элантрой тоже будет доволен. Она в охотку заныривает в виражи и уверенно стоит на дуге, а ее руль наливается приятным сочным усилием. Однако при переборе скорости на входе в поворот Hyundai активно плывет наружу траектории — Toyota делает это не так явно.

Citroen бледнее. Подвеска стоически держит удары и не пробивается, но избавить экипаж от тряски не в состоянии. Ситуацию усугубляют громкие стуки — долго ехать по разбитой дороге на С4 утомительно. Управляемость специфическая: машину приходится за шиворот затягивать в повороты, руль не спешит делиться информацией, на 120 км/ч Citroen расширяет динамический коридор, гуляя в пределах полосы. Для дальнобоя С4 подходит меньше всего.

Чуда не случилось. Даже с 150‑сильным турбомотором С4 не смог побороться на равных с молодыми соперниками. А ведь французам вполне по силам избавить его от многих «косяков» сравнительно малой кровью. Не думаю, что внедрение обогрева руля, более удобных сидений (а таковые в загашнике «двух шевронов» имеются) и заднего подлокотника — невыполнимая задача. Кстати, в апреле, на прошедшем в Шанхае автосалоне, продемонстрировали С4 с полностью переработанным интерьером. Нам такой точно не помешал бы!

Занявшая второе место обновленная Elantra оставила приятное впечатление. Просторный салон, большой набор модификаций, бойкое и комфортное шасси. Главный же козырь — цена. Имея 1 220 000 рублей, можете без раздумий отправляться в салон Hyundai. Это будет честная сделка.

А победила Corolla. Самый современный автомобиль сегмента с прогрессивной архитектурой интерьера, продвинутым оборудованием, рафинированным комфортом и управляемостью. Если в кармане есть лишние деньги, не пожалеете.

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

TOYOTA COROLLA HYUNDAI ELANTRA CITROEN C4 SEDAN
14,42 10,62 14,17

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.

CITROEN C4 SEDAN

Рабочее место водителя

В Ситроене водительское сиденье — с неудачным профилем. Сиденье Элантры не имеет поясничного упора, а в Королле чрезмерно твердые подголовники. У С4 огромный и неудобный в сечении руль. Обзорность у всех плюс-минус одинаковая.

Волна рестайлинга катиться по модельному ряду корейской корпорации Hyundai. Компания получила достаточно много интересных возможностей продвижения на рынке, создала прекрасный ассортимент авто не любой вкус. Сегодня в салонах вас с особым нетерпением ждет новый седан от корпорации — Hyundai Elantra. Этот автомобиль и без обновления продавался очень хорошо, ценители комфорта и настоящего качества отдавали предпочтение автомобилю с большим удовольствием. Компания провела рестайлинг, сделав автомобиль еще более взрослым, представительским и удобным. Теперь компактный седан C-класса явно сможет продаваться еще лучше. Тем не менее, не стоит забывать и о конкурентах, которых оказываются важным звеном в формировании продаж любого авто.

Читать дальше:  Стоимость бензина в казахстане в рублях

Хендай Элантра практически не имел проблем с продажами. Единственной сложностью могла быть цена. Свою новинку корпорация видит в качестве одного из главных игроков рынка, тратит немало денег и ресурсов для качественной рекламы автомобиля. Тем не менее, машинка пока относится к темным лошадкам, так как после обновления многое в седане изменилось. Нужно подождать и посмотреть, не сменилась ли потенциальная аудитория покупателей. Раньше Элантру покупали те, кто уже вырос из Accent, но пока не может позволить себе Sonata или что-нибудь из разряда кроссоверов. Сегодня же это самобытный автомобиль, который можно приобрести только за его прекрасную внешность и замечательный технический арсенал. Это один из лучших авто своего сегмента, но конкурентов со счетов сбрасывать мы не будем.

Hyundai Elantra — доступный седан в C-классе из Кореи

Корейское качество и надежность производства сегодня оказываются большими преимуществами для каждого покупателя. Hyundai Elantra сегодня является одним из лидеров своего класса, поэтому передовые черты внешности становятся вполне понятными. Нужно признать, что корейцы отлично поработали над внешностью авто, предложив покупателю следующий важный список преимуществ:

  • передняя часть изменилась до неузнаваемости, стала более серьезной, уважаемой и красивой, современность придает новая головная оптика с прекрасным качеством;
  • форма кузова кажется немного измененной, компания убрала выпуклую оптику, уменьшила ее визуальные размеры, поработала над складками и ребрами кузова;
  • решетка радиатора приобрела фирменную форму, получила два скоса в одной из частей, став достаточно интересным дополнением дизайнерской части автомобиля из Кореи;
  • в интерьере покупателя ожидают немалые изменения, корпорация серьезно мониторит современные веяния в классе и всегда успевает шагать в ногу со временем.

Двигатель на 1.6 литра и 128 лошадок хорошо знаком покупателям Elantra. А вот новый агрегат 2.0 литра на 149 лошадиных сил стал сюрпризом для покупателей. Корпорация предложила более мощный и интересный агрегат с отличными функциями и возможностями. В базе машинку можно купить за 899 000 рублей, в отличной комплектации придется отдать не менее 1.15 миллиона русских рублей.

Volkswagen Jetta — немецкие бойцы дешевле

Если вы хотите авто полноценного C-класса, нужно смотреть на эталон. А эталоном в данной сфере бесспорно являются создатели этого самого класса, корпорация Volkswagen. Немцы сегодня находятся не в самом лучшем положении на мировом рынке, а поэтому цены на свои автомобили значительно приспустили. Новое поколение VW Jetta предлагает своему покупателю очень много интересных особенностей:

  • внешность сложно отличить от Passat, если вы не знаете основных визуальных особенностей транспорта, это очень современный и самобытный экстерьер для авто;
  • множество новых технологий в комплектации позволяют компании обрести технологические выгоды приобретения, это один из самых современных авто в классе;
  • интерьер поражает своей актуальностью и невероятным комфортом, с каждым поколением автомобиль становится более изысканным, удобным и качественным в деталях;
  • можно приобрести комплектации на любой вкус, от самой простой и даже банальной до действительно внушительной по всем параметрам и возможностям технологий.

Двигатель 1.6 MPI с потенциалом 85 и 105 лошадок стал основой для базовой версии. Зато можно купить немецкий седан за 864 000 рублей. Чуть дороже миллиона вам предложат силовой агрегат 1.4 TSI с мощностью 122 или 150 лошадок. Доступны механические коробки, традиционные автоматы или роботы DSG. Вы можете приобрести качественный немецкий седан достаточно дешево, если не нуждаетесь в изысках комплектации.

Toyota Corolla — конкурент для любого седана C-класса

Автомобили из Японии обладают приятным качеством, удивительными технологиями, а иногда могут порадовать и прекрасной стоимостью. Сегодня Toyota Corolla является потенциальным лидером C-класса седанов и предоставляет покупателям просто удивительные возможности. Среди основных серьезных преимуществ модели можно выделить не только оригинальность, но и такие особенности:

  • внешность самобытная и выбивается даже из традиций корпорации, автомобиль выглядит вычурно, необычно и красиво, каждая деталь экстерьера сидит на своем месте;
  • интерьер очень комфортный, эргономика сильно изменена в сравнении с предыдущим поколением, автомобиль получил удобное управление каждой функцией в салоне;
  • удачные двигатели от 1.3 до 1.8 литра с потенциалом 99, 122 или 140 лошадиных сил являются достаточным ресурсом для автомобиля, предлагая ему хорошую поездку;
  • есть механические и автоматические коробки передач, хорошие и самые простые комплектации для выбора версии по вашему кошельку, все очень демократично.

Базовую версию Toyota Corolla сегодня можно купить за 839 000 рублей, что дешевле, чем Hyundai Elantra намного. Поэтому многие покупатели после посещения салона корейской техники отправляются к японским представителям и формируют сравнительное мнение. Впрочем, в эксплуатации эти два автомобиля очень похожи между собой. За хорошую и мощную версию Corolla придется отдать не менее 1.1 миллиона, самого мощного двигателя в России сегодня нет.

Skoda Octavia — конкурент с большой буквы

Чешские автомобили заслуживают уважения, достаточно посмотреть на темпы развития корпорации и моделей. Skoda Octavia — это безусловный флагман своей корпорации, который прошел через самые разные невзгоды и стал одним из лучших автомобилей в Европе. Сегодня он является центральным конкурентом для Hyundai Elantra. Достаточно взглянуть на следующие особенности машины:

  • очень прогрессивная и строгая внешность, которая снимает все ограничения с эксплуатации автомобиля, можно купить авто для бизнеса, семьи или личных нужд;
  • удобный и продуманный салон, в котором можно легко получить прекрасное настроение от поездки, управлять любыми возможностями транспорта очень удобно в интерьере;
  • качество сборки и реализации автомобиля на высшем уровне, чехи собирают Octavia на особом конвейере, который усовершенствуют для каждого поколения автомобиля;
  • двигатели от 105 до 180 сил есть атмосферные, турбированные и дизельные, коробки передач — автоматические и механические, вы можете выбрать все, что вам нужно.
Читать дальше:  Форд транзит высота кузова

Получить действительно качественное авто за сравнительно небольшие деньги вы можете очень просто. Обращайтесь в официальные салоны Skoda и проведите тест-драйв Octavia. Компания предложит вам купить машину за 872 000 рублей и получить настоящие преимущества эксплуатации чешского авто с немецкой техникой. Но за хорошую комплектацию и удачный двигатель заплатить придется 1.1 миллиона и больше.

Nissan Sentra — еще одно слово из Японии

Если вы покупаете корейское авто и пытаетесь найти альтернативы, смотрите в сторону японского транспорта. Это одна из возможностей получить прекрасное качество и удивительные технические возможности автомобиля. В предложении компании Nissan можно найти удивительный во всех отношениях седан Sentra. Он также может стать хорошим конкурентом для Элантры с такими особенностями:

  • передовая разработка корпорации, не столь давний запуск машины в производство, достаточно качественные технологии на борту и очень приятная поездка на машине;
  • хорошая внешность с возможностью получить высокое качество автомобиля, прекрасные решения в дизайне, которые значительно повышают привлекательность автомобиля;
  • двигатель 1.6 литра выдает скромные, но вполне достаточные 117 лошадиных сил, он агрегируется неплохой механикой или простым вариатором без ступеней переключения;
  • авто комфортное, предоставляет очень удобную поездку, а технологии на борту делают передвижение еще более уверенным и интересным для водителя и пассажиров.

Нужно признать, что японцы гораздо дальше продвинулись в производстве автомобилей, чем корейцы. Поэтому приобрести Sentra будет интереснее, чем отдать предпочтение Hynudai. Но стоит базовая версия Сентры 916 000 рублей, хорошая комплектация обойдется в 1.1 миллиона. В любом случае, лучше провести тест-драйв и понять, какой автомобиль на самом деле оказывается достойным ваших денег. Предлагаем посмотреть обзор модели Сентра на следующем видео:

Подводим итоги

Можно долго рассказывать о том, насколько качественный тот или иной конкурент Hyundai Elantra. Но сегодня рынок работает несколько по-другому. Покупатели отдают предпочтение не просто качественным и красивым автомобилям, они покупают совершенно по иным критериям. Важно пройти качественный тест-драйв, предоставить массу впечатлений и приобрести надежный транспорт с огромными техническими возможностями. Сегодня это можно сделать и без огромных затрат денежных средств. За 750-800 тысяч рублей на рынке можно найти большое количество представителей C-класса из Европы, Кореи, Америки или Японии. Вы получите большой выбор и прекрасный ассортимент технологий.

Исследуя автомобили в качестве конкуренции, стоит оценить технические возможности, стоимость, внешность, а также подходящие технологии в комплектации. Это поможет отбросить наиболее неподходящие сочетания и оставить в списке лишь несколько моделей. Среди них после тест-драйва вы сможете выбрать лучшее авто для вас. Кому-то понравится мягкость и податливость корейского седана, кто-то воодушевиться жесткой поездкой на Skoda Octavia. Другой отдаст предпочтение имиджу Volkswagen, а третий выберет исключительно японские технологии. А что вы думаете о конкурентом ряду седанов в C-классе — какой автомобиль вы купили бы для личного использования?

Автомобили среднего класса потому так и называются, что большинство из них представляют собой золотую середину между семейно-утилитарным и офисно-городским транспортом

Гольф-сегмент – самый многочисленный во всём мире, как по количеству самих экземпляров, так и моделей. По сему, чтобы сорвать большой куш в этой области, современным производителям приходится немало стараться, ведь все места уже поделены и наибольшее предпочтение отдаётся тем автомобилям, названия которых, что называется, «на слуху». Наряду с Honda Civic, Opel Astra, Volkswagen Golf и прочими старожилами этой области авторынка следует выделить ещё одну модель, история которой уходит в прошлое тысячелетие – Hyundai Elantra.

Hyundai Elantra
© Фото: Hyundai Motor

Первое поколение южнокорейского гольф-класса появилось в 1990 году, придя на замену не известной нам, но некогда популярной в Новом Свете Hyundai Stellar. Elantra изначально была самостоятельным проектом компании, но производство проходило в тесном техническом и технологическом сотрудничестве с Mitsubishi: отсюда и заимствованные двигатели, и едва ли не полностью «слизанная» с Mitsubishi Mirage внешность. В Россию Elantra прибыла лишь в 2000 году, с началом выпуска третьего поколения. Со временем сборка была налажена и в Таганроге. Hyundai Elantra выпускалась в версиях седан и хэтчбек и оставила о себе множество положительных отзывов. Наши покупатели к неоспоримым достоинствам причисляли невысокую цену, приспособленность к суровому климату, просторный салон и лёгкость в обслуживании.

Hyundai Elantra
© Фото: Hyundai Motor

В настоящее время на витринах салонов Hyundai красуется уже пятая генерация Элантры. Да, именно красуется: текущий корпоративный стиль обуславливает утончённый и ни капли не «хозяйственный» облик автомобиля. По сути уменьшенная в размерах, но не такая роскошная как Sonata, Hyundai Elantra позиционируется производителем как городская семейная машина. Интерьер заслуживает похвалы за эргономику и высшее для своего класса качество отделки. Российские версии получают бензиновые двигатели объёмами 1,6 или 1,8 литра, которые отличаются экономичным расходом топлива (6,1 – 7,1 литра в смешанном цикле) и довольно высокой производительностью. Топовая версия способна развивать 202 километра в час при разгоне до сотни за 10,2 секунды.

Цена Hyundai Elantra начинается с 694 900 рублей.

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *