Ямз 650 отзывы водителей

МАЗ 5440А9 2011, двигатель дизельный 9.9 л., 412 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Отзыв владельца

Приветствую вас посетители моей страницы!
Это первый мой тягач, до этого у меня были лишь самосвалы. Когда работы в нашем регионе почти не стало.Я долго не думая продал самосвал.И занялся поиском своего нового кормильца.
Поскольку мой бюджет был ограничен, по скитавшийся осмотрев иномарки, Я понял что за мои деньги хорошией иномарки взять нельзя.Поэтому выбор пал на МАЗ 5440,но искал именноА9-поскольку на эту модификацию устанавливается двигатель ЯМЗ 650.10-аналог РЕНО, по отзывам надежный агрегат.Так же для меня было принципиально чтобы он комплектовался КПП ZF-16 зарекомендовавшей себя с хорошей стороны!
После продолжителых поисков был найден подходящий экземпляр в г.Тимашевск.Осмотр проводили ночью прямо на трассе М4ДОН. Машина держала путь в столицу, дали задаток. И вот после трёх дней мучительных ожиданий, Еду забирать свой автомобиль.

Приехав домой сразу же загнал его в бокс на ревизию, Результаты которой дали мне чёткое представление что бывший хозяин автомобиля самый натуральный БЕС!
Вскрытие клапанной крышки головки цилиндров показало Что замена масла в ДВС проводилась от случая к случаю. Также оказалось Что задний мост автомобиля был постоянно заблокирован, в следствии Выхода из строя электромагнитного клапана включения блокировки заднего моста. Накладок На тормозных колодках также не оказалось, их просто не было вообще.
В ходе ревизии были произведены следующие работы:
Замена всех технических жидкостей автомобиля

Замена всех фильтрующих элементов автомобиля

Замена электромагнитного клапана включения блокировки заднего моста

Ревизия редуктора заднего моста

На клёпка накладок тормозных колодок

Ревизия бортовых передач

Пайка Радиатора системы охлаждения ДВС

Замена шланг Система охлаждения ДВС

Демонтаж дополнительного топливного бака его сварка и покраска

Замена продольной рулевой тяги

К МАЗу я взял п.прицеп фирмы НАРКО-мешок.с ним тоже пришлось повозиться, а именно-трухануть ходовую полностью!

В целом МАЗом я очень доволен, за эти деньги отличный вариант!Ну а как он будет служить мне, это покажит жизнь!

Фото залью позже, по завершению всех выше перечисленных работ укатил в рейс.

Следите за судьбой моего питомца, БЖ будет пополнятся систематично, впереди много новых ещё не выполненных задач!

ВСЕМ ДОБРА, И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
ПУСТЬ ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ!

Перечень отзывов реальных владельцев о МАЗ-6516 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Был у меня как то МАЗ-6516 с мазовской восьмеркой 400 л.с. года полтора. Немного расскажу о нем, а вы сами подумайте что эта за машина…

Начнем по ходовой: странные передние рессоры выгибаются в обратную сторону причем подрулька постоянно ломаются два листа я уже и не делал устал их менять, пальцы передних рессор и подрульки собраны на одном кронштейне которые ломаются с завидным постоянством (у нормальных машин палец рессоры всегда спереди), хотя есть модификации и с пальцем спереди, но у меня был такой, задние рессоры ломаются сразу пачкой листов по шесть восемь, сразу и бывает лопаются стремянки — я менял раза три, балка между передними мостами опущена так низко что гребет в колее как бульдозер (что сразу сказываться на проходимостии тормозит).

Тормоза очень трудоемки в ремонте. Новые самодоводящиеся трещетки не работают изначально, а они дорогие (по 5000), менять говорят можно на обычные, но и валы тормозные придется менять — все стоит немалых денег. Задняя площадка энергачей постоянно откручивается — хватает на неделю, нужно приваривать к картеру переднего моста.

Камеры нестандартные маленькие так как задевают за рулевую тягу, по мостам все хорошо, карданы тоже, коробка 12 скоростная нормальная, воздух нормально (кроме делителя в коробке пониженной/повышенной — часто приходится менять резинки, ну это болезнь китайских коробок)…

По электрике пока пожаров не было, но на этом МАЗе все наоборот отключатся — плюс, а не минус… перестал работать спидометр и тахометр — концов не нашел, моторчики печки менял с салона нужно снять лючок компьютера и сами мозги и промудохаться пол дня, с куллера стоит заслонка которая ограничивает обороты и глушит двигатель на ходу — очень опасно, глохнет неожиданно и машину не завести пока не подымешь кабину и не отведешь ее рукой, из-за нее можно попасть в ДТП (я сам таранил бардюры и отбойники), глюконул как то комп (полетел датчик рейки) — еле нашли, машина неделю стояла так. Его не настроишь без диагноста с прошивкой его нужно вписать в мозги геморой.

Двигатель тянет плохо, жрет литров 70 на сотню — что только ни делал, ни чего не помогло… раз стал выкидывать тосол — поменяли гильзы с одной стороны, другой раз оторвало поршень и показал кулак дружбы в блоке двигатель полностью замена блока… старые мазы не подходит другое навесное — ремонтик обошелся как надо. Останавливаешь двигатель — выплескивается тосол, но это говорят на мазах норма, но крышку бачка лучше сразу не откручивать. Вискамуфта срабатывает через раз — не надежно. Очень много на двигателе ремней — все нужно возить в запасе.

Читать дальше:  Камри 40 кузов рестайлинг в чем отличие

По кабине: ключ зажигания очень не удобен, трудно подлезать, сидушка как ни регулируется — все время на небольших кочках пробивает — позвоночник в трусы осыпается…

За полтора года ушло на ремонт почти полтора ляма, а так машина крепкая — рама надежная, устойчивая (что на выгрузке, что в поворотах), в грязи не глохнет мослает груженая но не едет ..)) Едет мягко, руль легкий, работать можно — если деньги на ремонт есть.

Мое мнение — очень сырая машина, до ума не довели хоть и евро-3, но конструктор на любителя.

С недавних пор работаю водителем автокрана на шасси МАЗ-6516B9 с ЯМЗ-651.10 (412 кобыл, Евро-4). Грузовик вроде и неплохой, но сыроватый. Другого, если честно, не ожидал – что ни говори, а это МАЗай.

Двигатель тянет нормально, особенно если дорога ровная. Да и на подъемах его хватает. Заводится, в принципе, без проблем – по крайней мере, сейчас (что будет зимой, не знаю).

Маневренность, конечно, оставляет желать лучшего – хуже всего дела обстоят в городе. Надеюсь, со временем привыкну. Зато плавность хода на высоте – такое впечатление, что не едешь, а плывешь на барже.

Электрика, откровенно говоря, никуда не годится. Товарищ работал на таком же МАЗе (только у него был самосвал), так тот загорелся прямо на ходу. Говорит, пытались потушить, но не получилось.

О проходимости сказать особо нечего – лезть в грязь пока не приходилось. Чаще всего передвигаюсь по асфальту. Грунтовки тоже попадаются, но реже.

Что касается подвески, то она, как ни странно, достаточно крепкая. С рессорами пока все в порядке – под нагрузкой не ломаются.

Кабина простая – я бы даже сказал, слишком простая. До европейских грузовиков еще очень далеко. Радует только то, что сиденье более-менее удобное – спина от него не устает. Спальной полки нет, но она особо и не нужна (во всяком случае, пока нормально обхожусь без нее).

Работаю на 4-оснике МАЗ-6516-А9 2012 г.в. Двигатель – ЯМЗ-650.10 (Renault). КПП – механическая, 12 передач. Самосвал достался мне новым – получил его в марте 2013 года.

Мотор отличный – надежный и тяговитый. 412-ти сил такому монстру хватает за глаза, даже с учетом перегруза. Единственное, первое время он слишком много жрал – получалось не меньше 70 л на 100 км. Но после обкатки расход упал. Сейчас выходит примерно 50 л в круг.

Грузовик, мягко говоря, неповоротливый – маневрировать на городских улицах до жути неудобно, не говоря уже о тесных стройплощадках. Радует только то, что руль легкий.

Для серьезного бездорожья он не годится – застрять в грязи проще простого (сам уже не раз попадал в такие ситуации, причем всегда груженный). Лучше все-таки гонять по трассе.

По кабине особых замечаний нет. Да, она очень простая, но для рабочей лошадки пойдет. Вот только спальник не помешал бы – когда есть свободное время, хочется отдохнуть и вытянуть ноги, но такой возможности нет.
Приборы работают исправно. Правда, со спидометром были проблемы – в один прекрасный момент начала скакать стрелка. Поменяли датчик и все наладилось.

Поломки иногда случаются. Да и в целом машина какая-то «сырая». Чтобы она нормально работала, нужно перед началом эксплуатации тщательно все протянуть, а затем регулярно смазывать.

У меня МАЗ-6516А8-321 – 2011-го года с мотором ЯМЗ-6581 (400 сил, Евро-3) и 16-ступ. коробкой ЗФ. Когда покупал, пробег был около 120 000 км.

Объем кузова – 21 куб. Поднимается он своеобразно – только с включенной передачей (обязательно с пониженной). Почему так сделали, не знаю. Но со временем к этому привыкаешь.

Запаса мощности и тяги, в принципе, достаточно, причем как на ровной трассе, так и на подъемах. По ПТС можно грузить 25 тонн, но я обычно вожу по 30, а иногда и по 35 тонн. Слышал, некоторые берут на борт по 40, но это уже перебор.

Замок зажигания расположен очень неудачно. Если в связке несколько ключей, завести двигатель не получится (ключ нормально не провернется).

Кабина без спальной полки, но при этом просторнее, чем у похожих Камазов. С комфортом, конечно, проблемы – условия спартанские.

Проводка тоже не ахти. Знакомый работал на таком же МАЗе, так он у него сгорел прямо на стоянке. Да и вообще этот случай не единичный. Куда смотрят на заводе, понятия не имею.

Проходимость, конечно, слабая – намного хуже, чем у 3-осного 5516. В карьерах и грязи этой машине делать нечего. Езжу, в основном, только по асфальту. Иногда попадается грунтовка.

С рамой, как ни странно, все в порядке – несмотря на серьезные нагрузки, она по сей день полностью целая (еще ни разу не варилась).

Покраска некачественная. Причем я говорю не только о кузове, но и о кабине. С годами она начинает покрываться ржавчиной. Судя по всему, бороться с этим бессмысленно.

МАЗовский двигатель французского происхождения

Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель ЯМ3-650 стал российским вариантом французского двигателя DCi11 от Renault Trucks. Лицензия на его серийного производство была приобретена «Группой ГА3» в 2006 году. Данный силовой агрегат широко использовался на тяжёлых грузовиках «Рено» предыдущего поколения и положительно зарекомендовал себя. Ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 15 тысяч часов, или 1 000 000 км пробега; гарантийный ресурс – 140 000 км пробега.

Читать дальше:  Тюнинг салона маз зубренок

ЯМЗ-65О – это турбированный дизель жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 11,12 л; с непосредственным впрыском топлива; с охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» (который ставится непосредственно на шасси грузовика). Эти моторы комплектуются коробками переключения передач и сцеплениями различных производителей, в частности: ZF, ZF-Sachs, Valeo. Степень сжатия – 16,4.

О французском происхождении

Ярославский моторный завод занимается выпуском двигателей DCi11 / ЯМ3-650 самостоятельно, используя для этого французскую технологическую линию и оснастку, т.е. не является сборочным производством. В соответствии с соглашением, ЯМ3 получил оборудование с завода в Лионе, и группа специалисов завода прошла стажировку во Франции.

В качестве производственной площадки использовали подразделение ЯМЗ – Тутаевский экспериментальный ремонтный завод (ТЭР3) – не путать с Тутаевским моторным заводом (ТМ3) – самостоятельным производством, не входящим в «Группу ГА3».

Об особенностях производства

Технологический процесс сборки ЯМЗ-65О происходит на напольном сборочном конвейере. Он состоит из 2-х последовательных нитей, разделенных по принципу: три четверти – одна четверть. Сборка двигателя производится поэтапно на автоматизированных постах конвейерной линии. Перемещение от поста к посту делается на специальных тележках-подставках, и по мере сборки агрегата грузоподъёмность тележек и способ установки силового агрегата изменяются.

На первом посту робот-манипулятор производит гильзовку блока цилиндров, потом будущий мотор, располагаясь в горизонтальном положении, комплектуется деталями поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. После монтажа коленвала осуществляется автоматическая проверка на проворачивание.

Далее блок цилиндров переводится в вертикальное положение, и после монтажа шестерён распределительного механизма, передней крышки и заднего картера ставятся шкив, маховик и топливный насос высокого давления Bosch. На последующих операциях технологического процесса поэтапно устанавливаются предварительно укомплектованная клапанами и форсунками головка блока цилиндров, далее штанги, коромысла и клапанная крышка. После чего двигатель снова переворачивается и крепится на финальную конвейерную тележку. Сборка снизу завершается монтажом поддона мотора.

Первые 3/4 конвейера завершаются его промежуточным испытанием. Герметичность полостей мотора контролируют на стенде воздухом, подаваемым под избыточным давлением в масляную магистраль. Дальше ЯМЗ-65О переводится на последнюю четверть конвейера. Там происходит установка навесного оборудования; коллекторов впускного и выпускного коллекторов, турбины, жгутов электропроводки и деталей электрооборудования. ЯМЗ-650, в отличие от стандартной комплектации Renault DCi11, имеет некоторую адаптацию к российским условиям: на впускном коллекторе предусмотрены спирали подогрева воздуха для холодного пуска.

Вторая контрольная опрессовка, целью которой является окончательная проверка качества сборки, завершает сборочный конвейер. Особое внимание уделяется системе охлаждения и герметичности установленных патрубков и соединений. Строжайший контроль качества на всех этапах сборки соответствует высоким стандартам, принятым в мировой автоиндустрии и автомобилестроении.

Перед отправкой заказчику каждый двигатель подвергается горячей обкатке на стенде. Для этого на ТЭРЗе оборудована специальная лаборатория. Двигатель заправляется заранее подогретым моторным маслом и охлаждающей жидкостью, а затем работает в разных режимах порядка 20 минут.

Применение двигателя ЯМЗ-650

Главным потребителем данного продукта первоначально стал, как это и планировалось, Минский автомобильный завод. Ещё на стадии опытных испытаний двигатели этой модели они устанавливались на МАЗовские двухосные седельные тягачи МА3-544ОА9 с полуприцепами МА3-9758ЗО-ЗОЗ2. ЯМЗ-65О используют для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей МА3 с общим весом до 52-х т, а также для автопоездов общим весом до 65-ти тонн.

Также ЯМЗ-65О нашёл применение на новых «Уралах» (эти автомобили Миасского автозавода выпускаются под эгидой «Группы ГАЗ»). ЯМЗ-65О применяются на грузовиках, самосвалах, шасси и тягачах «Урал» с общим весом до 41 тонны, а также для автопоездов общим весом до 54-х тонн. Моторы ЯМЗ-65О ставят также на большегрузные машины Минского завода колёсных тягачей (МЗКТ, торговая марка «Volat») и Машиностроительного завода «Тонар» (Московская область), на дизельные электростанции.

Была также перспектива оснащать ЯМЗ-65О тяжёлые грузовики Кременчугского автомобильного завода, но политическая напряжённость в отношениях между Россией и Украиной помешала сотрудничеству с КрАЗом. Другие перспективные направления, которые в будущем, возможно, получат конкретное воплощение – это тяжёлые трактора и комбайны, специальная промышленная техника.

Особенности конструкции

ЯМЗ-65О – это шестицилиндровый дизельный силовой агрегат рабочим объемом 11,12 л и максимальной мощностью до 412 л.с. По сравнению с V-образной «восьмёркой» ЯМЗ-658.10 мощностью 400 л.с., двигатель ЯМЗ-650 обладает более высокой (на 37,7%) литровой мощностью, бо́льшим на 5,5% крутящим моментом, меньшей на 280 кг массой и немного меньшим расходом дизтоплива. Кроме того, рядная «шестёрка» с точки зрения уравновешенно­сти гораздо эффективнее.

По конструкции ЯМ3-650 значительно моложе отечественных моторов. Здесь используется рядный шестицилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на семи опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех шести цилиндров головке на каждый из них приходится по четыре клапана: два на впуске и два на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора и повторяют конструкцию предыдущего поколения двигателей Рено.

Читать дальше:  Прыгают обороты на холостом ходу ваз

2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей. Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch CR (Коммон Рэйл) II поколения. В основе системы – общий трубопровод-накопитель (аккумулятор). Следующий её компонент –насос высокого давления с модулем дозирования. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный топливный насос высокого давления. Он создает постоянное давление, распространяемое через накопитель и топливопроводы к форсункам. В составе системы – электронный блок управления двигателем Bosch EDC7 UC31 и серия датчиков.

В тот момент, когда начинается подача дизтоплива, блок управления посылает сигнал к соленоиду форсунки. И количество впрыскиваемого дизтоплива соответствует длительности импульса. За счёт разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail обеспечивает гибкое формирование цикло­граммы подачи топлива. Давление впрыска составляет 1400 бар, или 140 МПа (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе находится в пределах 4-6.6 кгс/см2. Базовые моторы ЯМ3-650 оборудуются турбокомпрессорами ТКР-90-2, на некоторых модификациях используются также ТКР 90-3.

Модификации ЯМЗ-650

Модификации ЯМ3-65О сделаны аналогично базовой модели, и отличаются от неё только регулировками топливной аппаратуры (за счёт корректировки параметров настройки ЭБУ – электронного блока управления).

1. ЯМ3-650 – базовая модификация двигателя, стандарта Евро-З, мощностью 412 л.с. при 19ОО об/мин; с крутящим моментом 187О Нм при 11ОО-13ОО об/мин. Нашла своё применение на грузовиках МА3-544О, 643О, 6ЗОЗ, 6З12, 5516, 65О1; Урал-6ЗО7, 69О2; Тонар-5422, М3КТ-6527 и 75О1.

  • ЯМ3-65О1 Евро-З – здесь по-другому настроен ЭБУ. Мощность З62 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент 167О Нм при 11ОО-1ЗОО об/мин. Сделан мотор для Урал-6З67, 6З68, 647О, 656З; МА3-6З12, 64ЗО, 65О1.
  • ЯМ3-65О1.1О Евро-З. Мощность также – 266 кВт (З62 л.с.) Предназначен для грузовых автомобилей «Урал» дорожной гаммы 4×2, 6×4, 8×4; для шасси Урал-6З685-З1; на седельные тягачи Урал-647О-З1, Урал-6З674-З1; на самосвалы Урал-6З685-З1, Урал-656З-З1.
  • ЯМ3-65О2 Евро-З – тоже отличается настройкой блока управления. Мощность З11 л.с. при 2ООО об/мин, момент 1215 Нм при 11ОО-13ОО об/мин.

2. ЯМ3-651 – тот же самый базовый ЯМ3-65О, но оснащённый турбиной ТКР-9О-З, форсунками, EGR-клапаном, PM-CAT катализатором, более производительной помпой, другим вентилятором, встроенной вискомуфтой, другой настройкой ЭБУ. Давление впрыска увеличено с 14ОО бар до 16ОО бар. Этот мотор отвечает экологическому классу уже Евро-4. Его мощность составляет 412 л.с., при 19ОО об/мин, а крутящий момент равен 1911 Нм, при 12ОО-14ОО об/мин. Устанавливается двигатель ЯМ3-651 на МА3-5З4О, 544О, 6З12, 64ЗО, 65О1; Тонар-5422, 6528; М3КТ-6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7.

  • ЯМ3-651О1 Евро-4, 412 л. с., без системы EGR.
  • ЯМ3-6511 Евро-4 – аналог ЯМ3-651, но с другой прошивкой. Мощность снижена до З62 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент равен 1765 Нм, при 11ОО-14ОО об/мин.
  • ЯМ3-6512 Евро-4 – двигатель с прошивкой на 32О л.с. при 2ООО об/мин, крутящим моментом 1569 Н.м, при 11ОО-14ОО об/мин.

3. ЯМ3-652 Евро-4 – аналог ЯМЗ-651, но с турбиной ТКР-9О-2, без EGR и охладителя выхлопа. Мощность та же – 412 л.с., при 1900 об/мин, крутящий момент – 1870 Н.м при 11ОО-14ОО об/мин. Устанавливаются такие моторы на Урал-58З1, 6ЗО7, 69О2; М3КТ-6527, 75О1, 7511, 7512, 7ОО6, 7ОО7.

    ЯМ3-6521 Евро-4 – тот же силовой агрегат, но с прошивкой на 362 л.с., при 19ОО об/мин, крутящий момент составляет1665 Н.м при 11ОО-14ОО об/мин.

4. ЯМ3-65З – доработанная до стандартов Евро-5 версия двигателя мощностью 422 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент 2ООО Н.м, при 11ОО-13ОО об/мин.

  • ЯМ3-65З1 – та же версия, но настроенная на З67 л.с. при 19ОО об/мин, крутящий момент составляет 18ОО Н.м, при 11ОО-1ЗОО об/мин.

Некоторые технические параметры

  • Число и расположение цилиндров L6 (рядное).
  • Диаметр цилиндра – 12З мм.
  • Ход поршня – 156 мм.
  • Рабочий объём цилиндров – 11,12 литров.
  • Степень сжатия – 16,4.
  • Минимальный удельный расход топлива – 19О г/кВт·ч (14О г/л.с.·ч).
  • Габаритные размеры: 1286×935×1126 мм, или 2301×935×1126 мм, или 1286×935×1126 мм, или 1300×935×1126 мм, в зависимости от модификации.
  • Масса: 1100 кг, или 1148 кг, или 1468 кг, в зависимости от модификации.

Отзывы о двигателях ЯМЗ-650

Отзывов от владельцев автомобилей с ЯМЗ-650 немного. Это всё владельцы или водители большегрузных магистральных тягачей МАЗ. Отзывы – сугубо положительные. Реновские двигатели, адаптированные под отечественные условия, без проблем «ходят» по 300 с лишним, на данный момент, тысяч километров.

Эксплуатация демонстрирует, что двигатели это тяговитые, с 20-кой машина идёт совершенно спокойно, на подъёмах не «садится». Однако ошибки бортовой компьютер выдаёт регулярно, отмечает один из владельцев. Чтобы не ездить постоянно в сервис, есть смысл приобрести свой сканер и разбираться в них самостоятельно.

Стоимость ЯМЗ-650

Цена нового дизельного двигателя ЯМЗ-650 в 2018 году начинается с отметки 1 400 000 рублей (для МАЗов), с 1 150 000 рублей (для дизельных электростанций). Оба варианта – без сцепления и коробки переключения передач. На вторичном рынке этих двигателей, сравнительно новой модели, пока не видно.

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *