И 511 с шипами или без

Этот тест продолжил серию зимних испытаний нивских покрышек. На сей раз задача была – выявить способности каждого конкурсанта к экстренному торможению на скользкой дороге.

Испытанию подверглись 9 покрышек, из которых два комплекта были И-511 – с шипами и без них. Для объективности получаемых результатов все замеры тормозного пути решено было провести на одной и той же Ниве, с одним экипажем.

Автомобиль – стандартная Нива ВАЗ-21213, 1999 г.в., в отличном состоянии, с усиленной передней подвеской и с штурманским прибором «Тверьтрип».

Экипаж – Александр Бегун (пилот) и Андрей Маслов (штурман). Ребята в таком составе уже приняли участие в нескольких любительских ралли, причем в одном одержали победу.

Тест-пилот Александр Бегун.

Группа технической поддержки: Алексей Бабанин, Михаил Борсов, Дмитрий Волненко, Анатолий Горелов, Елена и Дмитрий Дурдины, Алексей Ермолов, Сергей Соколов, Павел Эльбурих.

Группа технической поддержки при помощи
подкатных домкратов быстро меняла колеса

Место испытаний. Заезды проводились на прямом длинном участке асфальтовой дороги, ведущей к промышленному объекту на севере Московской области. Асфальт был покрыт плотным слоем укатанного снега. После нескольких пробных заездов накат приобрел тонкую ледяную корочку, сохранявшуюся до конца тестов.

Задачей экипажа было обеспечить торможение поочередно на всех испытуемых покрышках со скорости в 50 км/ч. Условия торможения решено было избрать с блокировкой колес. Что бы ни говорили любители книжных диспутов автоакадемиков на тему безопасного вождения, в экстремальной ситуации более 90% водителей не способны использовать какой-либо иной, более эффективный способ торможения. Цифра получена из бесед с инспекторами ГИБДД со стажем. Именно в 9 из 10 случаев оформленных протоколами аварий имеются следы торможения заблокированных колес. Не следует думать, что в оставшихся 10% аварий водители использовали импульсное, прерывистое торможение, либо еще более эффективные способы остановить автомобиль, как, например, вращение вокруг вертикальной оси, притирка к препятствию и др. Большую часть этих 10% составляют случаи, когда водитель вообще не успел воспользоваться тормозами.

Люди, хотя бы приблизительно знакомые с ралли, знают, что используя штурманское оборудование, экипаж может двигаться абсолютно точно выдерживая скорость. Собственно, к этой задаче сводится движение на ДОПах – дополнительных участках, связывающих СУ – специальные участки. А перевод слова «ралли» означает соревнование на регулярность движения. Контролировать скорость по обычному спидометру неудобно, да и точность его шкалы мала. На помощь приходит штурманский прибор – устройство с несколькими цифровыми индикаторами, подключаемое к датчику скорости. Для обеспечения точных показаний оно тарируется – автомобиль проезжает мерный участок известной длины, после чего при наличии разницы в показаниях в прибор вводится поправочный коэффициент. Так как пройденный автомобилем путь напрямую зависит от окружности его колес, то нам приходилось перед каждым новым тестом тарировать прибор – диаметры тестируемых покрышек были разными. Тарировка также позволяла разогреть очередной комплект, а по дороге с мерного участка – сделать несколько пробных торможений. И только после этого экипаж извещал о готовности к контрольным заездам и выезжал на начало разгонной прямой мерного участка.

Проводили не менее 6 заездов для каждого комплекта шин для получения стабильных результатов. Результаты, при которых машину заносило или разворачивало в процессе торможения, не учитывались. Итоговым показателям являлось среднее арифметическое значений тормозного пути в метрах. Участок торможения и траектория вхождения на него были едины во всех заездах.

Как проходил контрольный заезд

Тестовая Нива выходила на прямой участок и разгонялась до 50 км/ч. Штурман контролировал скорость и одновременно давал команду на торможение, когда машина проходила створ начала мерного участка. По этой команде пилот быстро переводил КПП в нейтраль и до упора вдавливал педаль тормоза, блокируя колеса. Далее Нива двигалась юзом до полной остановки.

При смещении автомобиля в сторону пилот корректировал
его движение рулем, не отпуская педаль тормоза и
не пользуясь двигателем.

От стартового створа была натянута измерительная лента на манер того, как это сделано на легкоатлетическом турнире вдоль ямы для прыжков в длину. Правда, «скользящий» прыжок контрольной Нивы был не на 17-19 метров, а подлиннее – в район полусотни, а то и больше. По остановке машины происходило определение длины тормозного пути, и полученная цифра заносилась в протокол. Все заезды проходили в одном направлении, на одном и том же участке. Ветра во время тестов не было, температура воздуха практически не менялась.

А теперь вернемся к нашим конкурсантам. Общие данные об участвовавших в тесте покрышках приведены в таблице.

ДЛИНА ТОРМОЗНОГО ПУТИ
для различных покрышек со скорости 50 км/ч

Цена 125$ и 40$. Этот широкий Бриджстоун частенько ставят на паркетники типа RAV4. Встает покрышка и на более узкий штатный нивский диск, хотя предпочтительнее использовать легкосплавной с увеличенной на пол-дюйма шириной. Кама-515, разработанная для газовских Баргузинов, имеет те же размеры при совершенно другом рисунке протектора. Приятно удивил состав покрышки отечественного производства – резина нарочито мягкая. Даже на морозе ее поверхность остается липкой.

Читать дальше:  Каким током заряжать аккумуляторы

Лидеры теста — Кама-515 и Бриджстоун WD Z2.
Несмотря на одинаковую маркировку размеров,
Кама меньше и шире. Возможно, это связано с тем,
что «Бридж» смонтирован на более узком диске (штатном)

Признаться, пребывая в плену стереотипов, мы не допускали мысли увидеть на пьедестале самые широкие покрышки. Приходится признать как очевидный факт: широкие покрышки с качественной резиной уменьшают тормозной путь не только на сухом асфальте летом, но и на плотном обледенелом накате зимой. Машина на таких шинах тормозит достаточно ровно.

И-511 (без шипов и с шипами)

Еще один неожиданный результат нашего испытания. Подбирая покрышки к тесту, мы вознамерились получить ответ на еще один интересующий многих вопрос. Это влияние шипов на тормозной путь. Поэтому в тесте участвовало 2 комплекта И-511. На одном из них – умеренная заводская ошиповка, чуть менее 100 шипов на колесо. И здесь неожиданность, удивившая всех. Тормозные свойства покрышек с шипами и без не отличаются! На дороге хорошо были видны линии, прочерченные шипами (фото 8), а машина скользит так же, как и на нешипованном аналоге! Возможно, что некоторое улучшение торможения шипами нивелируется уменьшением площади контакта резины с дорогой в непосредственной близости от шипов. В целом покрышка уступила лидерам немного, хотя пилот отмечал склонность к уводу с траектории и пробуксовку при разгоне. Нива на этих шинах труднее контролируется рулем при торможении.

Шипы резали лед, но торможение не улучшали.

Покрышка показала вполне достойный для универсальной резины результат, немного уступив узкой И-511. На фоне ширины победителей (215 мм), ширина Камы Флейм (205 мм) не кажется избыточной. Как и в летнем тесте («Нива Клуб», №1/2000), экипаж отметил повышенную прыгучесть Нивы на этих покрышках. Увод с траектории при торможении нейтрализуется проще, чем в случае с И-511.

Этот Бриджстоун классического нивского размера немного нас разочаровал – все помнили его отличный результат в предыдущем тесте на разгон («Нива Клуб», №1(2)/2002). Более широким собратьям он уступил примерно 10%, а схожей по размеру И-511 –5%. Зато, в отличие от И-511, торможение было достаточно ровное, машину практически не приходилось контролировать рулем.

След от протектора разогретого «Бриджстоуна»,
проплавленный после остановки автомобиля

Эта штатная нивская «радиалка» тормозит, прямо скажем, неважно – 15% отставания от лидера. На этой резине нет ламелей, поэтому ее ошиповка должна улучшить тормозные свойства.

Эта резина – символ Нивы. То, что в торможении Вли-5 не блещет, известно каждому. Оказалось, что в торможении ее плотный и неэластичный протектор работает совсем необычным образом. Обратите внимание на фото. Твердые грунтозацепы Вли-5 режут обледеневший накат, как фреза. Но проку от этого немного – 25% отставания от лидеров.

Белая полоса со ступенькой — грунтовые зацепы Вли-5
буквально фрезеруют ледяную корку наката.

Диагональная конструкция этих шин, обеспечивающая отличную курсовую устойчивость и управляемость на бездорожье, в городских условиях зимой явно уступает более современным моделям.
Тем более удивительно слышать, что некоторые владельцы Нив и даже продавцы в автомагазинах называют эту резину «зимней».

Эти покрышки можно подарить на Новый год врагу. От тяжелой аварии одаряемого сможет спасти только чудо, или особо тонкое водительское чутье и постоянная осторожность. 30% отставания от лидера выводят покрышку из числа минимально пригодных для зимы.

Журнал "Нива-Клуб" №1(3), январь-март 2003 г. Перепечатано с разрешения редакции.

На дворе конец сентября, совсем скоро выпадет первый снег, потом растает и на полях и в лесах будет адская слякоть, этакая каша снега, грязи и льда. И вот какую резину выбрать нивоводу для этого осенне-зимнего сезона? Чтобы и по снегу, по льду ехала, а также и в грязи не сплоховала. Вариантов тут не так уж и много, но оптимальным мы с друзьями-нивоводами считаем именно И-511 от Нижнекамскшины. Именно эта модель в шипованном варианте позволяет с комфортом ездить с сентября по май и не париться.

Рисунок протектора выглядит вот так:


(Фото с сайта драйв2.ру)

ВЛИ-5 — тоже не катит, дубовая, нет шипов. Зимой на ней ездят только реальные психи с нервами, как стальные канаты.

Так что остается либо 511 кама, либо что-то импортное, благо выбор огромный. Так что рассмотрим нашу родную отечественную Каму.

  • Резина камерная, хотя это я бы не назвал минусом.
  • Ценник ввиду повышенного спроса нивоводов слегка вырос за последние годы и составил 3300 рублей за баллон.
  • Размер всего один — 175/80/R16 — легко ставятся на стандартный нивовский диск. Многие нивоводы вообще высказывают пожелания, чтобы с завода Нива сходила именно на этой резине, а не на другой Каме.
  • Тапочки очень мягкие, именно поэтому в мороз они не дубеют и позволяют ездить комфортно.
  • Резина ошипованная, а значит по льду ехать теперь можно без проблем. Рыхлый снег, наледь, наст — везде И-511 стоит как вкопанная. Благодаря мелким надрезам в шашках и своей мягкости она приобретает свойства «липучки», что весьма положительно сказывается на движении по чистому льду. Вместе с шипами получается очень крутой симбиоз, что и показывают положительные отзывы.
Читать дальше:  Переоформление автомобиля в гаи

В общем, Нивку на такой резине можно использовать всяко, даже в таких условиях:

По грязи рекомендуется травиться до 1 атмосферы хотя бы, проходимость возрастает в разы. Конечно, все равно она уступает Кордам, даже резанная через шашку. Другое дело, что И-511 универсальная шина, тогда как Корды — чисто грязевые и с наступлением холодов их нужно менять однозначно. Ибо мороз они абсолютно не держат, дубеют со всеми вытекающими.

Так что если уже собираетесь обувать свою Нивку в нормальные зимние тапки, то рекомендую Каму И-511.

Также попрошу вас высказать все за и против этой резины и, быть может, рассказать, какую резину на зиму вы поставили на свою Ниву. Ваш опыт будет всем нам очень интересен и полезен. Так что смелее в комменты ))

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 40
Авто: УАЗ3303-01

блин, на моей летней написано m+s. тип протектора не состав резины.

еще раз блин, залез на сайт шин, там КФ — зимняя. где я видел что она всесезонная. Но видел точно, еще тогда задумался про споры.

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

175/80/16 КАМА И-511 всз нива ош

никому нельзя верить и511 — всесезонная. *взрыв мозга*

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 147
Откуда: МО,ЗАГОРСК
Возраст: 46
Авто: 2121,гв1984,двигло 1,8.

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 31
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 54
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Рег.: 14.01.2010
Сообщений: 7
Откуда: г.Тамбов
Возраст: 39
Авто: 21214 2002г. 60т.км

Рег.: 19.12.2009
Сообщений: 42
Откуда: Perm
Возраст: 54
Авто: NIVA

Участвовал в гонках на льду. На нешипованной 511 проиграл 2 сек. десятке обутой в импортную шип. резину. Трасса — большой овал+змейка.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Рег.: 02.01.2010
Сообщений: 36
Откуда: Ноябрьск, ЯНАО
Возраст: 35
Авто: Мазда 6/ 2006 г.в./ 1,8/ МКПП

На светофоре Audi A6 90-х годов с правого крайнего решила проявить наглость и прорваться первой прямо (с его ряда по стрелке — только на право). Я в среднем ряду.
Понимаю, "недопривод" и т.д., но у меня КФ на штатных и нелюбовь к наглости.
А у нас на севере зима в разгаре, на дорогах лед. Включился зеленый.
"Он 2 место." ))

З.Ы. Да и у нас вне города где нет асфальта, там песок. Что для КФ, насколько я понимаю +

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 31
Откуда: Апатиты
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21310, 2006г., 1.7i

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 54
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

На такой дороге на КФ — как корова на льду. Т.е. вроде едешь, только постоянно сомневаешься — а туда ли? Размышления развеевают нажатие на педаль тормоза. Движение практически не прекращается.

Другое дело И511Ш — это ее стихия! Свободно едешь 80-90 и на такойже скорости входишь в повороты. Тормоза легкими рывками походят на тормоз на асфальте и только силное нажатие напоминает что едешь по льду. При выполнении "полицейского разворота" еще не разу не удалось развернуться более чем на 90 град. В то время как при подобном маневре на Кф крутился более чем за 180 град. На КФ отъездил две зимы. На И511ш с осени этого года проехал 6000 км. После КФ просто отдыхаю на И511.

Рег.: 26.09.2007
Тем / Сообщений: 2 / 217
Откуда: Казахстан
Возраст: 42
Авто: Нива21213 2006г

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 54
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Я правильно понял,что И511Ш шипованная? Так зачем её сравнивать с КФ.

Их начали сравнивать когда И511 выпускалась нешипованная. И сравнивали И511 нешип. с КФ как всесезонки. Так вот И511 держится за лед не только шипами. КФ за лед вообще не держится. А когда на льду 1 см снега то уже совсем без разницы есть шипы или нет. И 511 — много лучше и уверенней на такой дороге чем КФ. На укатанном снегу шипы вообще не работают и у И511 лучше сцепные качества со снегом чем у КФ. На глубоком (до бампера ) снегу я не заметил разницы, не смотря на то что КФ шире и вроде как должна лучше держать, но не заметил. Это зима.
Я лично на И511 летом не ездил и не буду т.к. люблю обувь по сезону. Но про КФ могу сказать что она хороша только на разбитом асфальте, гравийке и плотном песке. Тут она может выииграть у И511 нешип. только за счет ширины. И то, на песке под вопросом. На мокрой глине — как на льду, даже хуже. Вообще не едет особенно в горку. А вот И511 судя по протектору, т.е. наличие боковых зацепов по глине пойдет. Может хуже чем грязевые резины но несомнено лучше чем КФ. При проезде луж даже небольшой глубины на скорости вода идет на лобовое стекло и крышу на КФ, на более узких шинах вода идет под днище. Это тоже не есть хорошо для КФ особенно весной и осенью.

Получается — И511 нешип может быть всесезонкой с лекими проблемами на асфальте с широкими выбоинами и на гравийке. А Кф — кроме зимы (что уже не всесезонка) и глины. Если брать городские условия эксплуатации то И511- реальная всесезонка. А КФ — зимой опасна.

А еще я целую Ниву изъездил на Вли5 и зимой и летом и считал что это всесезонка только по тому что на них было так написано. Так вот — не надо уподобляться мне только на КФ.

Рег.: 09.03.2010
Сообщений: 20
Откуда: Алтайский край, г.Барнаул
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21213 1998

Попробую высказать свое личное мнение.
До этой зимы считал КФ лучшей резиной для Нивы.
В октябре пришлось ехать на Ниве (на КФ) 250 км в таких условиях: ночью прошел дождь, к утру все замерзло до состояния зеркала,и ко всему прочему пошел мокрый снег.
Это было что-то. Когда на 60 км/ч разъезжались с встречными и приходилось правую сторону пускать ближе к обочине(снежная каша сантиметров 5-10 на льду) машину реально разворачивало и тащило задок на встречку. При встрече с мало-мальской кучкой снега — увод в сторону. Последние 50 км пришлось ехать по гололеду, в котором отражались (реально отражались. ) окружающие дорогу деревья. Я там чуть не поседел, машина при прямом руле и скорости 50-60 км/ч просто медленно плавала от обочины до обочины. Хорошо что попались всего 2 машины, кое как разъехались. Но это ладно. Последней каплей стал разворот через неделю на трассе на ровном месте(скажем так еле заметные колеи присутствовали) на 40 км/ч (опять же по хорошему гололеду) на 270 градусов с вылетом в кювет (вспомнил недобрым словом ВЛИ-5 на прошлой Ниве, там было примерно то же самое, причем два раза, пока не дошло до дурня, что ВЛИ-5 совсем не зимняя резина).
Замечу, резина практически новая, пробег менее 5 тыс. км., геометрия в норме.
После всего этого где-то в декабре купил комплект И-511 шипованную. Откатался зиму по разным местам и при разных условиях. Да простят меня любители КФ но зимой на КФ я добровольно ездить не буду. В сравнении с И511 это небо и земля.
При езде на КФ зимой по гололеду постоянно ждешь какого подвоха или пакости , причем практически непредсказуемой. На 511 тоже таскает(как и на любой другой, пусть даже самой доброй буржуйской резине ), но 511 -УПРАВЛЯЕМА и ПРЕДСКАЗУЕМА,(даже на голом блестящем, настоящем льду) в отличие от КФ.
Всесезонной, универсальной резины для моего региона нет, есть зимняя(для меня это 511) и есть летняя (сейчас у меня это будет КФ).
Всесезонка — это как морская свинка — ни к морю отношения никакого ,ни, извините за выражение, к свиньям.

Все. Извините за длинное повествование, но наболело. Долго сомневался в выборе зимней резины. После покупки 511 понял, что хоть что-то я иногда делаю правильно.

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 59
Откуда: Воронеж
Возраст: 36
Авто: 21214, 2003

Рег.: 08.07.2009
Сообщений: 97
Откуда: Ярославль
Возраст: 32
Авто: Pajero 2, 21 84г.в Варена переварена, тапочки HT 510 резина Hankok optima 20570R15 и Кама 515 генератор соболь, гидрокомпенсаторы Гермес.

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 14 / 3099
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

75 сообщений на предыдущих страницах

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *