Ход подвески лада веста

Прочитал пост Сергея из Мурманска про усиленные пружины и аморты от тигуана,
www.drive2.ru/l/527820832865518157/
и загарелся сам привести свою подвеску в нормальное положение.

Заказал пружины и аморты.
Амортизаторы пришли быстро. Пружины обещают после праздников.

Да, заказал Sachs. Те, что у Сергея — Китай. Продавец мне сказал, хочешь, бери, но очень не советует. Поэтому вышло дороже.

Подошёл срок промедуточного ТО и решил сразу поменять амортизаторы. Пружины — не долго и самому.

Но, что-то пошло не так. 😀
Сергей или забыл, или сам не увидел, амортизаторы от Тигуана нам не совсем подходят по крепёжу.

1. Пыльники в норме

2. Места креплений амортизаторов тоже (видел, у кого-то там не очень хорошо было)

3. А вот с подушками пружин не все хорошо. Не хило их сплющило. Может потому и проседают Весты. Буду менять при замене пружин.

Теперь про засады с крепёжом.

1. Крепление штока амортизатора.

Резьба у "тигуана" доходит не до конца, как у "весты"

Из-за этого шток из опоры выходит больше, чем у Весты, и гайка не зажимает.

Разница по высоте — 12 мм.

Диаметр не резьбовой части — 10 мм.

Решение:
Берётся гайка, как крепёж амортизатора Весты, и растачивается внутренний диаметр до 10 мм (срезаем резьбу)

Полученная втулка и гайка крепления амортизатора Весты.

И закрепили таким образом:

2. Крепление амортизатора на балке

Ширина сайлент-блока у амортизатора Весты больше на 3 мм.

Из-за этого болт не затягивает, упирается своим торцом. Благо торец имеет конусную часть длиной 15 мм (не успел сфотографировать). Его и отрезали.
Но амортизатор встал не совсем хорошо.

Решение простое — шайба толщиной 3 мм, внутренний диаметр 15 мм, внешний не менее 22 мм.

Завтра загляну в автокрепеж. Пока аккуратно поезжу.

Из наблюдений — балка стала опускаться ниже. Других изменений пока не ощущаю.

P. S. Прикинул на эскизе расположение амортизатора. Скорее всего, толщина шайбы должна быть 1,5 мм.
Буду искать оба варианта. По месту решать.

Цена вопроса: 7 540 ₽ Пробег: 24634 км

Лада Vesta SW Cross 2018, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада Веста Кросс, 2019

Лада Веста Кросс, 2018

Лада Веста Кросс, 2019

Лада Веста Кросс, 2018

Смотрите также

Комментарии 27

Не пойму к чему такие сложности когда все есть и велосипед изобретать не надо. Усиленные амортизаторы для СВ и просто вест. А главное по цене дешевле. Вот ссылки, отзывы и тест драйв: vk.com/market-114994252,

1. Усиленных пружин у них нет (заниженные не в счёт)
2. Амортизаторы для Кросса — обычные, не под усиленные пружины. И ход штока такой-же как у стандарта.
Поэтому и колхозим понемногу.
Провисшая задница надоела.

Удивительно, как из простой операции, не профессионалы, могут столько проблем создать!

Замена амортизатора связана в первую очередь с постановкой высокой пружины и проставкой, тот факт что zekert сделан в Китае правда настолько же как и Sachs сделан там же. Установка верхнего крепления с применением шайбы втулки мной оговаривалась в комментариях, а вот с нижним болтом при соответствующем моменте затяжки не возникало никаких проблем или трудностей.

Так и я тоже ставлю высокую пружину. Для того и поставил такие аморты.

Про китай/не Китай посмотрим.

Про втулку — лучше в посте указать. Я не увидел в коментах.

Читать дальше:  Шевроле орландо в новом кузове

А про нижний болт… не понимаю, как удалось затянуть? Он внутри упирается своим конусом. Да и если затянуть, проминая что-то конусной частью болта, амортизатор становится не ровно. Постоянно нагружен сайлент блок аморта, болт его крепления и сайлент блок опоры. Это не хорошо. Надо выставлять.

А болт обтягивался на опушенном авто под нагрузкой? Затягивал с усилием и все как там и было.

Предварительно на поднятом автомобиле. После отпускался и затягивался под нагрузкой.

Мне кажется амортизаторы не сильно влияют на положение кузова, бОльшую роль оказывают пружины.
Может стоило начать с пружин?
Недавно в ленте кто-то ставил Фобос на кросса …

Так я и не говорю, что аморты повлияют на положение кузова.
Просто амортизаторы пришли раньше. Пружины жду (заказал Фобос). Амортизаторы поставил сразу, ездил на ТО. Совместил одну работу с другой.
Амортизаторы поменял под пружины, у них увеличен ход. Ход подвески стал больше. На это обратил внимание и сам слесарь.
Вторая причина — пружины будут более жёсткими. Значит амортизаторы нужны посильнее. Родные, мне кажется, быстро выйдут из строя с более мощными пружинами.
Понятно, что принцип получился — пол палец потолок.
Но по снаряженной массе моего автомобиля получается следущее:
Шумка — 35 кг
Фаркоп — 15 кг
Превышение веса водителя — 20 кг
Скарб (5 литров омывайки 3 л огнетушитель, ндомкрат бутылочный, насос, масло на доливку литр, минимальный инструмент, тряпки и прочее) — это ещё минимум 10 кг.

Итого получается 1350 (штатная снаряженная) + 90 =1440 кг. Вес, приближенных к Тигуану.
Почему Тигуан? — амортизатор подошёл с небольшими доработками по крепежу.

Мне кажется амортизаторы не сильно влияют на положение кузова, бОльшую роль оказывают пружины.
Может стоило начать с пружин?
Недавно в ленте кто-то ставил Фобос на кросса …

Аморты вообще не влияют на положение кузова )) Я когда их снимал, машина спокойно стояла на пружине и ни на миллиметр не шелохнулась.

А оно стоит того, чтобы за 8 тыс руб ещё вот так вот трахаться с новой машиной?

Мне — стоит. Причина — просела корма. Хочу нормальное положение автомобиля получить, надолго.

Зачем от тигуана? Аналоги ведь есть от св кросса.

Увеличиваем ход подвески
www.drive2.ru/l/527820832865518157/
1. Ставим более мощную пружину
2. Увеличенный ход — меньше диагоналок.

Пружину- согласен. Насчёт пункта номер два-сомневаюсь.

А если втулку с другой стороны подушки, тогда ещё 10мм прибавится

Ну, её делать надо.
Думаю, не стоит. Посмотрим.

А если втулку с другой стороны подушки, тогда ещё 10мм прибавится

Во, вспомнил, почему не стали внутрь пихать.
Шток амортизатора должен иметь свободный ход, чтобы при работе подвески происходило небольшое качение.
Установить во внутрь можно только что-то тонкостенное, для обеспечения свободного качения. Но это тонкостенное должно быть из чего-то калёного, очень прочного.
В общем геморроя будет много, а более широкая втулка и к погнутому штоку может привести.

Новшество технологий, система стабилизации

Еще на этапе проектирования автомобиля инженеры поставили задачу разработать и внедрить в серийное производство абсолютно новый тип подвески для Лада Веста.

Проектировщики успешно справились с поставленной целью. Подвеска сконструирована на рамной платформе, по отечественной технологии с максимальной адаптацией к некачественному дорожному покрытию.

Характеристики подвески

Наименование Параметры (мм)
База 2635
Передняя колея 1510
Задняя колея 1510
Дорожный просвет 175
Дорожный просвет (для SW Cross) 203

Устройство передней подвески Лада Веста

Несущая конструкция основана на подрамнике, что является новшеством для отечественного автопрома. Также впервые применили л-образную форму рычагов.

Подрамник выполняет дополнительную функцию усиления кузова, придает ему прочность, предотвращает деформацию на неровном покрытии. В результате чего показатель безопасности в общем зачете был увеличен на пять балов.

В целом, конструкция подвески достаточно проста и во многом схожа с Рено Логан, Рено Дастер второго поколения. Проведение профилактических работ не требует дополнительных затрат. Рулевой механизм теперь закреплен в нижней части моторного отсека.

С точки зрения физики «низкое» расположение рейки обеспечивает максимальную связь с поворотным кулаком. На рейке предустановлен электрический усилитель, чего ранее не было в конструкции ВАЗов.

Читать дальше:  Габариты ленд крузер 200

Форма поперечного стабилизатора переработана так, чтобы улучшить «ощущение» при повороте руля. Угол кастора (наклона) равен 5°, подвеска независимого типа, стойки МакФерсон, что в совокупности придает плавность управлению автомобилем.

Схема подвески Лада Веста

Устройство задней подвески

Корма позаимствована у французского бренда Рено Логан второго поколения. Конструкция типичная — поперечная металлическая балка с разнесенными по бокам пружинами.

Тормозная система барабанного типа, что было ожидаемо, так как дисковые механизмы повысили бы себестоимость модели на 3 – 4%. В целом «барабаны» отлично справляются с поставленной задачей на небольших и средних скоростных режимах.

  1. Рычаги.
  2. Прокладки под пружины.
  3. Опора верхняя.
  4. Буфер сжатия.
  5. Амортизатор газовый.
  6. Ось ступицы.
  7. Тормозной барабан.
  8. Колесная база расширена, составляет 1510 мм.

Что нового: о встроенных технологиях и системе стабилизации

Помимо выше перечисленных новшеств дополнительно отметим наличие систем:

  • ABS;
  • ESP;
  • EBD;
  • электрический усилитель рулевого колеса от японского концерна Ниссан;
  • тормозная система от французского Рено.

Система стабилизации осуществляет контроль над тягой автомобиля, что позволяет легко преодолевать различные заносы, препятствия при езде.

Существенно улучшить проходимость машины можно с помощью имитации блокировки дифференциала. В Lada Vesta такая система настроена очень эффективно. Теперь машина не «боится» грязи, неровностей, мокрой обочины.
При активации режима электроника переходит в фазу «повышенной проходимости». Не рекомендуется использовать такой режим на постоянной основе.

Отличия подвески Lada Vesta Седан от SW и SW Cross

Конструкция Lada Vesta Седан, SW, SW Cross идентичная. Главное отличие состоит в настройках, параметрах жесткости, так как СВ имеет увеличенные габариты.

  • В SW Cross предустановлены пружины диаметром на 17 дюймов, за счет этого высота дорожного просвета увеличена до 203 мм.
  • Ширина колесной базы увеличена на 25 мм, что составляет 1535 мм.

В чем преимущества новой подвески Lada Vesta?

  • кардинально изменена концепция подвески. Несущая конструкция основана на подрамнике в нижней части моторного отсека;
  • увеличена жесткость;
  • соответствие геометрии кузова стандартам;
  • улучшение вибро-акустических свойств;
  • рулевые тяги напрямую связаны со ступицами;
  • угол кастора (наклона) составляет 5°;
  • стойки МакФерсон;
  • модернизированный стабилизатор поперечной устойчивости;
  • максимальная адаптация для отечественных дорог.

Вывод

Средний ресурс передней, задней подвески автомобиля рассчитан на 90000 км и выше. При соблюдении рекомендаций изготовителя, бережном отношении к технике, умеренных скоростных режимах интервал замены деталей можно увеличить до 120 – 130 тыс. км.

Профилактические работы проводите в сертифицированных СТО, где предоставляют гарантию. При наличии опыта практикуйте самостоятельные ремонты, однако это не должно идти в разрез с требованиями гарантийного обязательства.
Запасные детали приобретайте преимущественно отечественного производителя. По качеству комплектующие не уступают зарубежным аналогам, а цена на 25 – 30% дешевле.

Отзывы

Положительные
1. Дмитрий Васильевич, 43 года (otzovik.com): подвеска крепится на подрамнике, новая форма рычагов, поворотных кулаков. Дорожные препятствия преодолеваются без ударов.
2. Аркадий Семенович, 39 лет (www.zr.ru): к подвеске на скорости до 120 – 130 км /ч претензий нет, срабатывает оперативно и мягко. На повышенных режимах ощущается снижение эффективности управления, машину кренит при вхождении в повороты.
3. Кирилл, 22 года (autobann.su): управление острое благодаря тому, что рейка предустановлена на подрамнике, имеет непрямую связь с поворотными кулаками.
4. Матвей, 33 года (lada-vesta.net): на предыдущих модификациях Лада ходовка, подвеска, рулевой механизм были хуже. Я могу сравнивать, так как до Лада Веста была Приора, Гранта.
5. Василий Петрович, 43 года (otzovik.com): мой положительный отзыв о ходовой части, подвеске Лада Веста. Третий год эксплуатирую машину, замечаний нет.
6. Петр Семенович, 45 лет (www.zr.ru): для меня, как для жителя сельской местности, лучше машины не отыскать. Приобретением доволен, нареканий нет. Малозначащие поломки устраняю своими силами без обращения в СТО.
7. Сергей, 20 лет (autobann.su): задние пружины, амортизаторы стали мягче в сравнении с Лада Гранта. Незначительные неровности бесшумно поглощаются. Для наших неидеальных дорог это то, что нужно.
8. Савелий Петрович, 43 года (lada-vesta.net): клиренс машины позволяет преодолевать многие препятствия без снижения скорости, объезда, маневров. Это очень хорошо для городских трасс, когда машина следует в потоке.
9. Дмитрий, 30 лет (otzovik.com): мой положительный отзыв о Лада Веста, критических замечаний нет, а малозначащие поломки устраняю своими силами.
10. Николай Петрович, 43 года (www.zr.ru): замечаний по узлам нет, систематически провожу технический осмотр, диагностику, бережно отношусь к технике. Машине три года, состояние нового авто.
11. Алексей, 35 лет (autobann.su): за два года заменил втулки, проверил развал-схождение. Качеством сборки доволен, мои рекомендации автомобилистам.
Отрицательные
12. Виталий Николаевич, 43 года (www.zr.ru): на первом году службы заменил втулки ходовой. Начали подтекать амортизаторы, поскрипывать пружины.
13. Леонид, 27 лет (otzovik.com): после 35000 км заменил штатные уплотнители стабилизатора полиуретановыми. Производитель экономит на материалах, устанавливает самые дешевые.
14. Арсен Михайлович, 45 лет (autobann.su): модель нуждается в доработках, устранении дефектов. Лучше подождать некоторое время или приобрести Рено Логан второго поколения.
Читать дальше:  Линейный выход что это

Видео — ИЗУЧАЕМ ПОДВЕСКУ

В отличие от своих предшественников, платформа Весты является полностью оригинальной, а не усовершенствованной модификацией ВАЗовской «восьмерки». Об этом производитель сообщил еще на этапах разработки модели.

В данный момент, когда первые «Весты» уже сошли с конвейера, и попали на всевозможные тест-драйвы автомобильных экспертов, можно более детально рассмотреть особенности ее ходовой части.

Последние настройки и тесты, которые прошла подвеска Лада Веста, происходили нынешней зимой на испанском полигоне IDIADA, после чего автомобиль приобрел оптимальное сочетание комфорта, управляемости и безопасности. В результате, мы имеем возможность оценить результаты работы профессионалов автомобилестроения.

Передняя подвеска Лада Веста

Эта часть подвески абсолютно не похожа на остальные модели Лада с передним приводом. Она кардинально отличается от всех выпускаемых концерном АВТОВАЗ автомобилей.

Главная особенность,– отсутствие привычных растяжек подвески, которые конструкторы заменили полноценными рычагами с шаровым пальцем. Подвеска Лады Веста крепится к подрамнику с помощью усиленных резинометаллических шарниров. Тип стоек – распространенный на иностранных автомобилях классический «Макферсон».

Передняя подвеска Веста является независимой. Основные ее элементы:

• Амортизаторные стойки (газонаполненные, двусторонние)
• Винтовые пружины в форме бочки
• Рычаги подвески
• Стабилизатор поперечной устойчивости

Кроме этого, подвеска Весты крепится на подрамник, на который опирается растяжка опоры двигателя. Остальные две точки крепления мотора расположены на лонжеронах. Рассмотрев подвеску Лада Веста фото, вы можете увидеть, что рычаги имеют L-образную форму, и отличаются от знакомого всем «восьмерочного» рычага.

Их преимущество в том, что они имеет кастор в 5 градусов и способны противостоять как продольным, так и поперечным нагрузкам. Это продлевает срок службы деталей и повышает комфорт при вождении. В дополнение к этому, производители использовали новые поворотные кулаки, которые значительно улучшили маневренность и управляемость автомобиля.

Задняя подвеска

Лада Веста задняя подвеска которой планировалась изначально как независимая многорычажная, имеет полузависимую скручиваемую балку, которая используется и в других моделях Лады с передним приводом.

Инженеры в последний момент решили уменьшить стоимость машины, и установили на Весту данную конструкцию.

Задняя подвеска Лада Веста состоит из следующих деталей:

• Газонаполненные амортизаторы двустороннего действия
• Продольные рычаги
• Винтовые бочкообразные пружины

Рычаги задней подвески имеют упругое соединение между собой с помощью поперечной балки и штанги стабилизатора. Этот тип подвески называется полунезависимая, со связанными рычагами. Послужила базой для Lada Vesta подвеска с автомобиля Renault Zoo. Разработчики несколько изменили ее размеры, удлинив балку, и основательно переработали конструкцию. Амортизаторы автомобиля разместили в арках, а пружины — под лонжеронами.

Тест подвески в реальных условиях

Нововведения значительно улучшили управляемость автомобиля. Главное отличие подвески – отличное сочетание комфорта, маневренности и безопасности. Машина прекрасно откликается на все движения водителя, и позволяет достичь максимального взаимопонимания.

Двигаясь по прямой дороге, водитель четко ощущает нулевое положение руля, а во время поворотов, может в полной мере контролировать траекторию вхождения. При этом, во время торможения, увеличения скорости и других маневров, не чувствуется никаких толчков в рулевое колесо, как это было в предыдущих моделях ВАЗ.

При неровной дороге вибрации от кузова абсолютно не передаются на руль. Он хорошо лежит в руках, и не вырывается из рук даже при сильной тряске. Это обеспечивает безопасность и уверенность при вождении, что доказывают и многочисленные тест-драйвы нового автомобиля.

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *