Хёндай ай 40 обзор

Хендай Ай40 (i40) относится к автомобилям Д-класса. Его дебют в Евросоюзе состоялся в 2011 году, а примерно через год его начали продавать и в России. Вскоре его производство запустили и на заводе в Калининграде.

Первое обновление модели произошло под конец 2014 года, но на наших сборочных мощностях его начали собирать почти через год и выпускали до 2017 года. Главными отличиями во внешнем виде можно считать новый передний бампер и радиаторную решетку, которая стала более массивной и агрессивной. Обновились передние и задние источники света, а так же дизайн колесных дисков. Уже в стандартной комплектации появилась камера заднего вида, которая выводит изображение на так же новый тачскриновый экран размером 4.3 дюйма. Корейцами так же были внесены небольшие изменения в подвеску и в рулевое управление.

Hyundai i40 предлагался в кузовах «универсал» и «седан». Известный факт, что в разработке динамичного дизайна ай40 привлекалось европейское подразделение Хендай.

Габариты модели в кузове седан (универсал) следующие:

— Длина 4745 (4775) мм.;

При таких параметрах в салоне достаточно свободно поместятся пять человек. Его передняя часть является одной из самых больших в данном классе, но и сзади места для пассажиров вполне достаточно. Багажный отдел, что седана, что универсала весьма объемен и удобен — 505 и 533 литров.

Выглядит автомобиль изнутри довольно современно, корейцы неплохо подогнали детали отделки салона, хотя материалы, из которых выполнены многие элементы и пропитаны дешевизной.

В проводимых краш-тестах автомобиль получил пять баллов (максимальная оценка). И не удивительно — даже в «базе» i40 оборудован: водительскими и пассажирскими AirBags; подушкой для коленей и боковыми AirBag-шторками на двух рядах; системами ЕСП и АБС. Кроме того, необходимо сказать о том, что хотя i40 имеет одну и ту же платформу, что и Sonata VII (YF), но у i40 доля высокопрочных материалов и конструкций около 60%. Конструктора заложили дополнительное усиление передним с задним стойкам.

Читать дальше:  Авито колпаки на колеса

ДВС

На Хендай ай40 устанавливались следующие силовые установки:

• 1.6-литровый 135-сильный (G4FD) серии GDI Gamma;

• 2.0-литровый 150-сильный (G4NA) серии MPI Nu;

• 2.0-литровый 178-сильный (G4NC) серии GDI Nu (дорестайлинг).

• 1.7-литровый (D4FD) из серии двигателей U2, с мощностью 141 л.с. (рестайлинг).

ГРМ всех двигателей с цепным приводом, довольно долговечным. Каких-то серьезных «косяков» у этих моторов выявлено не было. Есть правда некоторые данные от владельцев о задирах на стенках цилиндров двигателей MPI после стотысячного пробега, появление которых сопровождается стуками и повышенным расходом масла. И данные не беспочвенные, т.к. подобные нарекания не единичны и выявляются при эксплуатации не только i40, но и других моделей автомобилей концерна KIA-HYUNDAI, таких как Creta , ix35, Sportage . Как показали исследования независимых экспертов, задиры в цилиндрах являются следствием конструктивного просчета ДВС. Массового откапиталивания двигателей пока нет, но случаи были, и некоторые владельцы меняли блоки по гарантии, когда первые признаки задиров и царапин удавалось выявить на малых пробегах – до 50-80 тыс. км.

КПП

Хендай ай40 оснащался шестиступенчатой механической КПП (V6CF1/2) или шестискоростным «автоматом» (A6MF1/2). На самой слабой 1.6-литровой версии устанавливалась только МКПП, а вот на рестайлинговый турбодизель корейцы начали устанавливать уже семиступенчатый «робот» сухого типа.

Иногда владельцы машин с механической КПП жаловались на плохо переключающиеся передачи. Это происходило еще на холодной машине при первом включении передачи. Официальные сервисные центры решали проблему заменой ГЦС, РЦС или маховика. Но проблема все равно иногда возвращалась. Само сцепление служит более 150 тысяч км, его стоимость — от 9 тысяч рублей.

Довольно надежно проявила себя шестиступенчатая АКПП. Иногда отмечались редкие жалобы на толчки при переключении передач, но до вскрытия коробки дело никогда не доходило. Проблема могла уйти на время после смены масла АКПП. Некоторые «автоматы» уже нормально отходили более 250 тысяч км без проблем.

Читать дальше:  Что нужно при продаже авто

Роботизированная коробка могла начать толкаться уже на пробеге 60 тысяч км. В таком случае проблема решалась заменой двойного сцепления. Его стоимость – от 40 тысяч рублей.

Ходовая часть

Передняя подвеска Хендай ай40 – классический МакФерсон, задняя — многорычажная. Передняя подвеска автомобиля довольно мягкая, при этом i40 не любит слишком динамичного вождения. Есть в этом и небольшая вина электрического усилителя руля – он позволяет совершать маневры, крутя руль практически одним пальцем, но вот дорога слабо чувствуется с таким рулем.

Проблемы по ходовой начинаются после 50 тысяч км пробега. Сначала выходят из стоя передние стойки (цена – от 4 тысяч) и подшипники ступиц на передней оси. У дорестайлинговых моделей подшипник выпрессовывался и стоил от 1700 рублей, а вот после обновления, подшипник идет уже в сборе со ступицей, и цена на него начинается с 9 тысяч руб. Сзади ситуация тоже недешевая: подшипник тоже только со ступицами в сборе, но их ресурс больше, чем у передних.

Ближе к первой сотне км пробега обычно приходит пора менять шарниры передней подвески, которые меняются только вместе с алюминиевым рычагом. Цена – от 5 тысяч рублей. В это же время может выйти из строя колесный ШРУС. Цена – от 6 тысяч рублей.

Стуки в рулевой системе являются проблемой многих современных автомобилей, в том числе и Hyundai i40. На дилерских станциях предлагали замену рейки или рулевой колонки с электроусилителем. Но после 30-40 тысяч км пробега стуки обычно возвращались.

Экстерьер и интерьер

ЛКП рассматриваемой модели не отличается стойкостью. На кузове быстро появляются сколы, которые через 4-5 лет могут начать ржаветь. Может вспучиться краска на крыше в районе лобового стекла, на крышке багажного отделения и на капоте.

Читать дальше:  Ваз 2110 заводится но не набирает обороты

Решетка радиатора рестайлинговых i40 со временем облазит. Это известный недостаток данной модели. Новая решетка стоит в районе 24 тысяч рублей, но со временем начинает облазить и она. Недолговечна и кожаная обивка кресел и рулевого колеса.

Другие неисправности

Нередки проблемы с камерой заднего вида. Со временем она становится не такой герметичной, внутрь попадает грязь и вода, линза загрязняется, а плата начинает окисляться, что и приводит к поломке камеры. Стоимость нового «оригинала» – от 19 тысяч рублей. Но можно купить китайский аналог, по цене в 10 раз меньшей.

ДХО на дорестайлинговых моделях иногда отказывают. Так, как они встроены в фару, то менять придется ее. Повезло тем, у кого автомобиль был на гарантии, иначе за новую блок фару приходилось выкладывать 40 тысяч и более рублей. Некоторые сервисы предлагали ремонт блока по цене от 4 тысяч рублей.

Могла доставлять проблемы и система кондиционирования. Распространенной неисправностью было прекращение поступление холодного воздуха в длительной поездке. Дело заключалось в том, что обмерзал испаритель. Для устранения неполадки требовалось установить дополнительный резистор в проводку управления.

Иногда выходил из строя компрессор кондиционера (от 20 тысяч рублей). Не всегда требовалась его замена – в некоторых случаях можно было ограничиться клапаном (6 тысяч рублей).

От случая к случаю может заедать лючок бензобака из-за выхода из строя толкателя. Цена – 4 тысячи рублей. Лючок топливного бака у седана – круглый, у универсала – прямоугольный.

Итог

Хендай ай40 является интересным предложением на вторичном рынке. У него привлекательная внешность и неплохое оснащение. Да, проблемы есть, но в большинстве случаев они не серьезные, если не считать возможное появление задиров на двигателях с мощностью 150 л.с. Крайне рекомендуется автомобиль с экономичным и неприхотливым дизельным двигателем.

Обзор автомобиля Hyundai i40 дорестайлинг:

Обзор автомобиля Hyundai i40 рестайлинг:

После фейслифта «кореец» не подорожал: за 135-сильный седан с мотором 1.6 просят минимум 994 900 рублей. Базовый универсал — двухлитровый, мощностью 150 л.с., поэтому и стартовая цена выше: от 1 134 900.

Помнится, запускали Hyundai i40 как творение лучших специалистов центра разработок в Рюссельсхайме, как автомобиль, во всём соответствующий вкусам Европы: начиная от интерьера и заканчивая ездовыми манерами. Однако в ходе прибалтийского тест-драйва я отметил невыразительную, по европейским меркам, управляемость, излишне внимательную к неровностям подвеску, вибрации неподрессоренных масс и удары на руле от колдобин. Наблюдениями мы поделились тогда со специалистами Hyundai. И вот — рестайлинг. Воз и ныне там.

C марта 2012 по май 2015 года в России реализовано 17 040 машин. В прошлом году Hyundai i40 замыкал пятёрку лучших в классе D+, а за первые пять месяцев 2015-го достиг второго места.

На подмосковных дорогах, где мы знакомимся с обновлённым i40, недоработки ходовой части обнажаются ещё более явно. Мягко машина идёт только по относительно ровной дороге, но как только дорожные изъяны становятся серьёзнее и попадаются чаще, автомобиль трясётся и приплясывает, бесстыдно передавая возмущения подвесок пассажирам практически в первозданном виде. Сохранились, к счастью, и положительные черты: умеренность кренов, отсутствие раскачки, хорошая отзывчивость по рулю. Но автомобиль не стал ни на йоту интереснее.

Интерьер обновлённой версии легко не признать: тот же руль, та же физиономия Грендайзера вместо центральной консоли, те же декоративные планки в отделке.

Но отличия есть! Во-первых, кнопка Drive Mode на правом приливе консоли (вместо клавиши Sport), во-вторых, новый мультимедийный комплекс с улучшенной графикой и более шустрым процессором.

Например, появился выбор режимов работы электроусилителя руля, однако водителю от этого ни холодно ни жарко. Регулируется только степень искусственной зажатости, реактивное усилие почти не меняется в зависимости от условий движения. Ни один режим не приближает шасси к добротному европейскому уровню. Неприятные толчки на баранке тоже остались. Единственное заметное улучшение, которое подмечаешь на ходу, — это эффективная шумоизоляция. Дополнительные звукопоглощающие материалы появились под капотом и в колёсных арках. Хотя по тишине в салоне и дорестайлинговая машина нам нравилась.

Дорогие версии образца 2015 года оснащаются биксеноновыми фарами. Задние фонари — светодиодные.

По мнению корейцев, дизайн — всему голова. Мол, именно он помогает компании Hyundai продавать автомобили. Седан i40, а тем более универсал и до модернизации смотрелись достойно. Смущало только сходство i40 с дореформенным Солярисом, который дешевле. Теперь i40 похож. на младшую модель i30. Видимо, в таком сходстве никто зла не видит, раз заострённая мордочка с шестиугольной решёткой радиатора, новыми биксеноновыми фарами и диодными противотуманками пошла в серию.

На нехватку свободного пространства грех жаловаться. Удобству задних пассажиров мешают боковые приливы дивана, из-за которых смещаешься к центру.

Как и раньше, в России i40 будут продавать с тремя моторами на выбор. «Атмосферники» 1.6 (135 л.с.) и 2.0 (150 сил) остались в строю. Вместо 178-сильного бензинового двигателя 2.0 GDI — турбодизель 1.7 CRDi, с которым i40 уже давно продаётся в Европе. На обновлённых автомобилях дизель выдаёт 141 л.с. и 340 Н•м вместо 136 сил и 330 ньютон-метров. В пару к нему доступен преселективный «робот» с семью ступенями и двумя сухими сцеплениями.

Универсала на тесте не было: с таким кузовом продаётся только один i40 из десяти. Бензиновый мотор 1.6 GDI ему не положен. Да и седан 1.6 бывает лишь в базовой комплектации. Двухлитровый двигатель доступен всей линейке, а дизель можно купить в двух исполнениях, включая самое дорогое.

Объём багажника у седана — немалые 505 литров, но проём узкий, а петли крышки и колёсные арки затрудняют раскладку. Универсал, разумеется, предпочтительнее: тут от 533 л до 1719, а погрузочная высота — одна из самых низких в классе.

Тандем турбодизеля и преселективной коробки ― лучшее, что есть в i40 на сегодня! Мотор звёзд с неба не хватает, но уже с 1250 об/мин развивает 260 Н•м, а к полутора тысячам ― 320. Тяга доступна в довольно широком диапазоне оборотов, её достаточно при обгонах на загородных трассах. Дизель приятно бурчит, обходясь без повышенных тонов даже при самом интенсивном разгоне. Главное — он классно взаимодействует с «роботом»! Коробка DCT чуть уступает фольксвагеновской DSG в скорости смены диапазонов, зато она не передаёт на пол вибраций и не путается в передачах при рваной езде на низких скоростях.

В режиме Sport зажимается руль, обостряются реакции на газ и повышается быстродействие коробки передач. Так приятнее ездить и по городу, и по шоссе. Неплох и обычный режим, а вот Eco — зло: машина впадает в анабиоз.

Седан со 150-сильным бензиновым двигателем (193 Н•м) и традиционным «автоматом» после версии с турбодизелем кажется безжизненным. Паспортная разница во времени спурта до сотни у двух модификаций не превышает одной десятой секунды. Но разгон атмосферного i40 скучен, как чтение инструкции по эксплуатации. Стрелка тахометра убаюкивает, равномерно двигаясь к красной зоне, но водителю не до сна: двигатель орёт так, что хоть беруши втыкай. Да и у коробки передач один плюс ― мягкость смены диапазонов. Быстрота ― не её конёк.

После 170 довольно весёлых километров тест-драйва бензиновая модификация демонстрировала средний расход на уровне 7,8 л/100 км, а дизельная уложилась в семь литров на сотню.

Однако на дизельные i40, по прогнозам, придётся не более десяти процентов продаж. Ещё пять ― на базовые 135-сильные версии, которые комплектуются исключительно ручными коробками передач и осядут в основном в корпоративных парках. А самыми популярными, как и раньше, будут скучные 150-сильные машины для консервативных покупателей, которым не нужны ни турбомоторы, ни преселективные «роботы». Им достаточно симпатичного дизайна и адекватной цены. Простая формула успеха, благодаря которой Hyundai i40 и вознёсся в тройку лидеров сегмента.

Паспортные данные

Hyundai i40 2.0 MPI 1.7 CRDi
Кузов
Тип кузова седан (универсал)* седан (универсал)
Число дверей/мест 4/5 (5/5) 4/5 (5/5)
Длина, мм 4745 (4775) 4745 (4775)
Ширина, мм 1815 1815
Высота, мм 1470 1470
Колёсная база, мм 2770 2770
Колея передняя/задняя, мм 1591/1597 1591/1597
Снаряжённая масса, кг 1533 (1549) 1599 (1614)
Полная масса, кг 2040 (2080) 2100 (2150)
Объём багажника, л 505 (533–1719) 505 (533–1719)
Двигатель
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1999 1685
Макс. мощность, л.с./об/мин 149,6/6200 141/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 193/4000 340/1750–2500
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая роботизированная, семиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/50R17 215/50R17
Дорожный просвет, мм 147 147
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200 (198) 203 (200)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,9 (11,1) 10,8 (11,0)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,3 5,9
— загородный цикл 5,9 4,7
— смешанный цикл 7,5 5,1
Норма токсичности Евро-4 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо АИ-95 дизтопливо
* В скобках приведены данные для универсала.

Техника

В основе Hyundai i40 лежит платформа седана Hyundai Sonata прошлого поколения, но у i40 доля высокопрочных сталей в конструкции кузова достигает 62%, усилена клетка салона (особенно передние и боковые стойки). Рейтинг безопасности Euro NCAP — уверенные пять звёзд. Хотя i40 компактнее Сонаты, весит на 75–122 кг больше в зависимости от комплектации. Конструктивно подвеска у них одинаковая: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. У i40 менее податливые амортизаторы и пружины, облегчённые алюминиевые рычаги, перенастроенная геометрия. Электроусилитель на i40 работает по оригинальной программе: с большим усилием на руле.

Алюминиевая 150-сильная «четвёрка» Nu 2.0 с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске — эксклюзивная модификация двухлитровой «четвёрки» того же рабочего объёма, которая когда-то была доступна европейским покупателям. Сравнительно молодой агрегат впервые прописался под капотом i40 в 2012 году и развивает 193 Н•м.

Дизельная «четвёрка» 1.7 с аккумуляторным впрыском третьего поколения и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата, дебютировавшая в 2010 году, относится к семейству U2. Корейцы не просто увеличили отдачу, но и сделали двигатель эластичнее: например, при 1250 об/мин дизель развивает 260 Н•м (на 18,2% больше), а при 1500 — 320 (+18,5%). В России компаньоном дизеля выступает преселективный «робот» разработки Hyundai-KIA с двумя сухими сцеплениями, которые могут переварить до 340 Н•м.

За кадром