Где находится датчик детонации на ваз 2107

Всем привет! Искал информацию по датчикам ВАЗ и, к моей радости, нашел её у нашего общего товарища по DRIVE2 Suprim71. Надеюсь он не станет негодовать по поводу того, что я стырил у него из БЖ данную инфу. Итак, начнем…

Датчики (инжектор ваз)

Любая инжекторная система (ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, НИВА…)включает в себя комплект датчиков для сбора информации о состоянии и режиме работы мотора.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ установлен на корпусе воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество всасываемого двигателем воздуха в кг / час. Устройство достаточно надежное. Основной враг — влага, всасываемая вместе с воздухом. Основное нарушение работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — завышение показаний на малых оборотах на 10 — 20%. Это приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, остановке после мощностных режимов, возможны проблемы с запуском. Занижение показаний датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на мощностных режимах приводит к "тупости" мотора и увеличению расхода топлива. Типовое значение расхода воздуха на холостом ходу 8-10 кг / час. При 3000 об / мин — 28-32 кг / час.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ установлен сбоку на дроссельном патрубке на одной оси с приводом дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки считывает показания с положения педали "газа". Основные враги датчика положения дроссельной заслонки — завод-изготовитель датчика и мойщики двигателей. Срок службы датчика положения дроссельной заслонки совершенно непредсказуем. Нарушения в работе датчика положения дроссельной заслонки проявляются в повышенных оборотах на холостом ходу, в рывках и провалах при малых нагрузках.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ установлен между головкой блока и термостатом. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет два контакта ( в отличии от одноконтактного датчика температуры для панели приборов, который стоит рядом, не путайте ). Основное функциональное назначение датчика температуры охлаждающей жидкости сродни "подсосу" на карбюраторе — чем холоднее мотор, тем богаче топливная смесь. Конструктивно датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор ( резистор ), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Типовые значения 100 гр. — 177 Ом, 25 гр. — 2796 Ом, 0 гр. — 9420 Ом, — 20 гр. — 28680 Ом. Температура охлаждающей жидкости влияет почти на все характеристики управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости весьма надежен. Основные неисправности — нарушение электрического контакта внутри датчика, нарушение изоляции или обрыв проводов вблизи датчика болтающимся тросиком "газа". Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — включение вентилятора на холодном двигателе, трудность запуска горячего мотора, повышенный расход топлива.

Автомобиль отечественного производства ВАЗ-2107, по праву, считается одной из самых популярных моделей советской автомобильной промышленности.

Не каждая модель может похвастаться столь долгим присутствием на автомобильном рынке и таким высоким спросом. Это транспортное средство отличается своей универсальностью и является любимцем многим российских автомобилистов.

Нужно отметить, что ВАЗ 2107 отлично себя зарекомендовал при движении по городу и ничуть не хуже по сельской местности. Он прекрасно адаптирован для езды по дорогам стран СНГ, которые, как известно не отличаются качественным дорожным покрытием.

Первый автомобиль ВАЗ-2107 был выпущен в 1982 году. Его на автомобильном рынке произвело самый настоящий фурор среди советских автомобилистов, не привыкших к разнообразию моделей. Эта машина превосходила дизайном свою предшественницу. По сравнению с ВАЗ-2105 она имела более солидный вид, были внесены значительные изменения.

Технические характеристики автомобиля

ВАЗ-2107 были укомплектованы карбюраторными двигателями от моделей:

Коробка переключения передач могла иметь 4 или 5 ступеней.

Поздние версии автомобиля оборудовались двигателями, имеющими распределенный впрыск топливной смеси, что намного снизило расход топлива.

За что отвечает датчик детонации на ВАЗ 2107

Детонация является крайне нежелательным явлением. При нормальной работе двигателя транспортного средства фронт пламени двигается с максимальной скоростью до 30 м/с, а при детонировании топлива скорость иногда достигает величины в 2000 м/с.

В результате ударного воздействия такой силы на поршни, а также головку блока цилиндров (ГБЦ), высока вероятность серьезных поломок уже после пробега автомобилем в 6000 км.

Вследствие детонации, в первую очередь, страдает газораспределительный механизм автомобиля (ГРМ), а также поршневая группа. Чтобы этого не происходило, используется датчик детонации. Топливная смесь должна начинать возгораться до того момента, когда поршень достигнет верхнего положения. Процесс воспламенения должен заканчиваться при возврате поршня.

Читать дальше:  Как поменять передний сальник

При детонации преждевременное возгорание начинается до того момента, когда между электродами автомобильной свечи возникнет искра. На поршень производится сильное воздействие, в результате этого двигатель теряет мощность, при этом расход топлива значительно увеличивается.

В случае с форсированными двигателями детонация возникает при повышенных оборотах и способна вывести двигатель из строя буквально за несколько секунд.

Детонация происходит по нескольким причинам. Из них:

  • октановое число топлива не соответствует рекомендуемому;
  • не соблюдение эксплуатационных условий;
  • выход из строя датчика детонации.

Детонация иногда происходит даже при выключенном зажигании. Двигатель продолжает и дальше работать, хотя подача искры прекращена. Причина такого явления — сильное нагревание частей ЦПГ, или проще говоря «калильное зажигание».

Особенностью двигателя имеющего инжектор, является возможность трамблером менять угол опережения. Все современные автомобили оснащаются именно инжекторными двигателями.

Признаки неисправности и проверка работоспособности

Конструктивное исполнение датчиков детонации почти одинаково, идентичны они также по принципу действия. При увеличении механического воздействия повышается вырабатывание энергии. Если датчик работает нормально, то вырабатываются электрические импульсы небольшой величины, которые не пропускаются резистором, установленным в конструкции датчика.

Стоимость данного элемента, как правило, невысока. Цена отличается в зависимости от качества исполнения датчика и завода-изготовителя. В среднем, он стоит в пределах от 250 до 500 рублей.

Неисправности датчиков вполне способны оказывать влияние на работоспособность всего двигателя. Если датчик неисправен, блок управления сразу же переводит работу двигателя в состояние аварийного режима. Чтобы вовремя выявить неисправность, необходимо знать основные признаки поломки:

  • нестабильная работа двигателя при движении;
  • уменьшение показателей мощности силового агрегата;
  • повышение расхода топлива;
  • затрудненный запуск двигателя.

Признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ-2107 схожи со всеми автомобилями компании ВАЗ. Поэтому, прежде чем производить замену, необходимо проверить его работоспособность.

Для проверки и последующей замены данного элемента необходимо точно знать, где находится датчик, а также научиться определять его исправность.

В ВАЗ-2107 датчик детонации находится возле выпускного коллектора, конструктивно исполнен как массивная шайба, которая крепится на двигателе автомобиля с помощью болта.

Датчик детонации можно проверить двумя способами:

  • техническим
  • механическим.
Способ проверки Выполняемые действия
Технический Измерение прибором сопротивления датчика. Если он исправен, показатель должен быть не больше 2 кОм.
Механический Отличается большей эффективностью. Для этого необходимо запустить двигатель, затем нужно взять небольшой молоток и постучать слегка по датчику. Если датчик полностью исправен, должно наблюдаться уменьшение оборотов двигателя, так как блок управления расценит эти действия как детонацию.

Заменить датчик своими руками довольно-таки легко. Нужно с помощью гаечного ключа выкрутить болт, который крепит датчик к двигателю, отсоединив сначала проводку. После этого на место старого следует закрепить новый датчик.

В результате следует сказать, что для предупреждения такого явления в автомобиле ВАЗ-2107, как детонация, следует периодически проверять работоспособность датчика детонации (как и всех других датчиков) и в случае выхода из строя сразу же произвести замену на новый. Таким образом можно уберечь себя от лишних финансовых затрат.

Все без исключения автомобили ВАЗ, начиная от модели 2101 и заканчивая современными версиями, оснащаются бензиновыми силовыми установками, которые являются более приоритетными у всех автомобильных производителей.

Нормальное функционирование любого бензинового мотора обеспечивается рядом факторов – соблюдением правильной пропорции топливовоздушной смеси, качеством бензина, соответствующим углом опережения зажигания, состоянием ЦПГ. При несоответствии хоть одного из этих факторов возможно появление такого негативного эффекта как детонация.

Детонация – что это такое

Детонация – это просто неправильное сгорание смеси. Но если вовремя не предпринять мер, то детонация двигателя ВАЗ может иметь сильные негативные последствия. Особенность этого эффекта кроется в самовоспламенении горючей смеси за счет воздействия высоких температур и давления в цилиндрах.

При нормальной работе двигателя сгорание горючей смеси проходит в три этапа.

  1. Индукционный, проходит на подходе поршня к верхней мертвой точке. При этом этапе происходит начало возникновения очага пламени от искры, который в дальнейшем формирует фронт пламени, причем все это сопровождается неинтенсивным нарастанием давления в камере сгорания.
  2. Формирование и прохождения фронта пламени по камере сгорания, в результате чего основная масса смеси сгорает, и сопровождается это все резким возрастанием давления и температуры.
  3. Догорание остатков смеси, которые остались за фронтом, а также находящихся возле стенок цилиндра. Вот между переходом от второго этапа к третьему и возможно возникновение детонации. Высокая температура и давление, которое возникает при втором этапе, приводит к появлению быстротекущих химических реакций в несгоревшей смеси, в результате чего она самовоспламеняется. Такое горение происходит очень быстро (до 1200 м/с) и в виде взрыва, сопровождающееся образованием ударных волн, имеющих разрушительный характер.
Читать дальше:  Оплатить штраф гаи по постановлению

Эти волны приводят к разрушению пристеночных слоев газов, что обеспечивает повышение теплообмена, из-за чего стенки цилиндров и другие составляющие ЦПГ перегреваются. Также взрывная волна разрушает масляную пленку стенок, в результате чего повышается трение между цилиндрами и кольцами. Детонация имеет и механическое воздействие на элементы поршневой группы – резкое возрастание давление приводит к появлению ударных нагрузок на днище поршня, клапана, стенки цилиндров, приводя к их повреждениям.

На рисунке показано, как происходит нормальное и детонационное сгорание топлива.

Слева – нормальное сгорание; справа – детонационное сгорание

Причины возникновения

Если рассматривать этот эффект только на двигателях автомобилей ВАЗ, то возникнуть он может на любом из них – и морально устаревшем моторе модели 2106, и современной установке той же версии 2114 и др.

Есть определенные причины возникновения детонации ВАЗ, и они таковы:

  • Несоответствие пропорций горючей смеси. У чрезмерно обогащенной горючей смеси после попадания в цилиндр из-за воздействия высоких температур в отдаленных уголках камеры сгорания возможно возникновение окислительных процессов, которые и являются первопричиной детонации;
  • Нарушение угла опережения зажигания. При увеличении угла все процессы в цилиндрах проходят еще до подхода его к ВМТ. Отсюда и высокое давление с температурой, и появление химических реакций с частью смеси.
  • Октановое число. Чем оно ниже, тем выше вероятность появления детонации. Объясняется это все тем, что низкооктановый бензин больше подвержен вступлению в реакции.
  • Высокая степень сжатия. Повышение этого параметра выше нормы приводит к увеличенным показателям давления и температуры в цилиндрах, которые и являются катализаторами появления реакций.

Все описанные факторы появления такого эффекта одинаковы для всех бензиновых моторов, поэтому причины детонации карбюраторного двигателя те же, что и инжекторного.

Детонация и калильное зажигание

Бывают случаи, когда возникает детонация при выключении зажигания ВАЗ-2106 или любой другой версии. То есть, силовая установка продолжает самостоятельно работать даже после того как прекращена подача искры. Здесь тоже происходит процесс самовоспламенения, но проходит он несколько по другим причинам. Такое воспламенение происходит от каких-то чрезмерно нагретых элементов ЦПГ. Этот эффект носит название «калильное зажигание», и это уже не детонация двигателя ВАЗ-2106. Не стоит путать эти два понятия, поскольку они совершенно разные.

Последствия. Методы борьбы

Детонация карбюраторного двигателя сопровождается появлением металлического стука, особенно под нагрузкой. Многие воспринимают его как «звон пальцев» поршней, однако четкий звук, как будто происходит удар металла о металл, происходит из-за взрывной волны.

Последствия этого эффекта, если не предпринять мер – очень серьезны. Перегрев составляющих частей может привести к пробою головки блока. Отсутствие масляной пленки, которая разрушается из-за воздействия детонации, повышает трение и приводит к ускоренному износу элементов ЦПГ. И наконец, механическое воздействие ударной волны вместе с высокой температурой может стать причиной прогорания поршня, разрушения перемычек между кольцами, изгиба шатуна, подгорания тарелок клапанов.

Последствия детонационного сгорания смеси

Пробой прокладки ГБЦ Прогар поршня

Прогар клапана

Особенности инжекторных моторовЭффективно бороться с этим эффектом на карбюраторных двигателях можно несколькими способами. В первую очередь при появлении детонации следует заменить топливо, особенно если перед этим осуществлялась заправка на станции с сомнительным качеством топлива. Если же топливо подозрений не вызывает, то стоит проверить зажигание и установить более поздний угол опережения путем проворота трамблера.

Причины детонации инжекторного двигателя идентичны карбюраторному, но у таких моторов имеется помимо металлического звона еще ряд признаков, указывающих на возникновение этого эффекта.

А все потому, что двигатель с такой системой питания является более совершенным. У него процессы смесеобразования и подачи смеси в цилиндры контролируется электронным блоком управления на основе показаний множества датчиков. Также он в зависимости от режима работы мотора еще и самостоятельно подбирает и устанавливает угол опережения. То есть, водитель самостоятельно установить зажигание уже не может.

Электронный блок способен отследить и появление детонации. Для этого все инжекторные моторы оборудованы датчиком детонации (ДД).

Датчик детонации

Этот датчик способен выявить появление детонационного сгорания, а ЭБУ на основе его данных уже примет меры. К примеру, если причина детонации двигателя ВАЗ-2109, оснащенного инжекторной системой питания, — некачественное топливо, и датчик уловил появление эффекта, ЭБУ просто уменьшит угол опережения зажигания и детонация прекратится.

Датчик детонации, принцип его работы

Конструктивно все датчики детонации одинаковы и в их основе лежит пьезоэффект, то есть механическое действие преобразуется в электрическое. И чем больше механическое воздействие, тем больше энергии датчик способен выработать.

Основной составляющей этого датчика является пьезоэлемент, который от механического воздействия вырабатывает электрический ток. При нормальном режиме работы этот датчик вырабатывает электроимпульсы небольшой силы, которые не пропускаются резистором, имеющемся в конструкции.

Читать дальше:  0 Ga сечение в мм

Во время возникновения детонации, ударные нагрузки и вибрация значительно возрастают, поэтому усиливается воздействие на пьезоэлемент. При достижении определенной силы тока, которую вырабатывает датчик, происходит пробой резистора и импульс поступает на ЭБУ, что и является для него сигналом, что требуется принятие мер для устранения появившегося неправильного сгорания.

Поскольку ДД работают по одному принципу, то схема датчика детонации ВАЗ-2110 такая же, как и на моделях 2107, 2109 (инжекторные версии), 2114 и т. д.

Схема подключения ДД

Признаки неисправности датчика детонации (ДД)

Отметим, что неисправность ДД может повлиять на работоспособность силовой установки. Дело в том, что если ЭБУ выявит, что он не работает, то он переведет работу мотора в аварийный режим, при котором будет установлено позднее зажигание, чтобы полностью исключить возможность возникновения детонационного сгорания.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2110 таковы:

  • Нестабильная работа мотора на ХХ;
  • Падение мощностных показателей двигателя;
  • Повышение расхода бензина;
  • Затрудненный пуск мотора;

В общем, все то, что является следствием позднего зажигания. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ-2114 или любой другой инжекторной модели ВАЗ – идентичны.

Но такие признаки могут давать не только ДД, а и другие датчики, отвечающие за работу системы питания, поэтому важно знать, как проверить датчик детонации ВАЗ-2110. В противном случае, можно долго искать причину неправильной работы мотора. Часто автовладельцы не обращают внимания именно на ДД, греша на другие элементы.

Где искать и как проверить датчик детонации

Для того, чтобы проверить его, необходимо еще знать, где находится датчик детонации ВАЗ-2110. Здесь все просто, чтобы он мог эффективно улавливать вибрации, его поместили на блок цилиндров. Место его расположения во многом зависит от конструктивных особенностей самого мотора.

На 8-клапанных моторах он расположен обычно в зоне прямой видимости и добраться до него обычно легко. Поэтому определить, где находится датчик детонации на ВАЗ-2107 (инжектор), несложно. Он установлен со стороны выпускного коллектора и представляет собой массивную шайбу и идущей к ней проводкой и закрепленную на двигателе при помощи болта.

А вот на 16-клапанных моторах место установки несколько иное, чем расположение датчика детонации на ВАЗ-2107 (инжектор). Из-за того, что головка блока значительно массивнее, датчик расположили ниже – под выпускным коллектором, поэтому доступ к нему ограничен, и зачастую до него добраться можно только из-под авто на эстакаде или смотровой яме.

И хоть место расположения ДД может несколько отличаться из-за конструкции мотора, но подключение его всегда идентично. Так, схема подключения датчика детонации ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, такая же, как и на модели 2114.

Проверка датчика детонации ВАЗ-2110 может выполняться двумя способами.

Первый из них подразумевает наличие тестера, переведенного на замер сопротивления (уровень замера – до 2 кОм).

Проверка датчика детонации тестером

Для проверки всего лишь следует отсоединить колодку с проводкой от ДД и к контактам датчика подключить тестер. Затем следует наносить легкие удары ключом по болту крепления ДД и следить за показаниями на дисплее тестера.

После подключения на дисплей выведется определенное значение сопротивления датчика. В момент удара по болту, сопротивление будет резко возрастать, но затем возвращаться к старому показателю. Если этого не происходит (сопротивление не поднимается, или не возвращается) датчик неисправен и требует замены.

Второй способ не требует какого-либо оборудования и является более эффективным. Для его проведения необходимо запустить мотор, установить обороты на уровне 2000 об/мин. Затем берется рожковый ключ, можно использовать небольшой молоток с металлической наставкой (если доступ к ДД ограничен) и наносятся удары по болту крепления. При исправном ДД после нанесения ударов обороты мотора должны упасть, поскольку такое воздействие будет расцениваться датчиком как детонация и ЭБУ на основе его сигналов уменьшит угол зажигания. После прекращения воздействия на болт обороты должны восстановиться. Если этого не происходит – ДД неисправен.

Замена датчика

С тем, как проверить датчик детонации ВАЗ-2114 или любой другой модели, разобрались. Отметим, что этот датчик ремонту не подлежит и если он неисправен, то необходимо его заменить.

Замена датчика детонации ВАЗ-2114 – операция простая, но может быть затруднена плохим доступом к нему (16-клапанные моторы). Для смены же понадобиться всего лишь новый элемент и рожковый ключ соответствующих размеров.

Перед откручиванием крепежного болта следует предварительно отсоединить колодку с проводами. Затем болт выкручивается, снимается старый датчик, а на его место устанавливается новый и надежно фиксируется все тем же крепежным элементом. И только после этого подключается колодка с проводами.

Видео — причины и последствия детонации

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *