Бортовой комп на калину

Бортовой компьютер ШТАТ Х-1 Универсал вместо заглушки кнопки на Лада Калина, ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, 2110-2112, Шевроле Нива

Бортовой компьютер Мультитроникс ux 7 вместо заглушки кнопки на 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта, Приора, Шевроле Нива, Датсун

Бортовой компьютер ШТАТ «Калина» xd для Лада Калина

Бортовой компьютер Штат unicomp-600 для ВАЗ и иномарок

Бортовой компьютер Штат 1118 Калина x-5 m на Лада Калина

Бортовой компьютер Орион БК-08

Бортовой ШТАТ unicomp-400mkl для ВАЗ

Бортовой компьютер Гамма gf 218t на Лада Калина

Бортовой компьютер Мультитроникс vc 731 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Орион БК-07

Бортовой компьютер Штат unicomp 400 для ВАЗ и иномарок

Бортовой компьютер Мультитроникс vc 730 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс tc 750 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс rc 700 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс cl 550 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Штат 219×4 для Лада Калина, Калина 2, Гранта

Бортовой компьютер Мультитроникс mpc 800 автономный на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс tc 740 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс vg 1031s на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс se 50v на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Престиж v55-01 для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Бортовой компьютер Мультитроникс vg 1031upl на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс ri 500v на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс ri 500 на ВАЗ и иномарки

Бортовой компьютер Мультитроникс tc 50upl на ВАЗ и иномарки

Любому водителю известно такое словосочетание как компьютерная диагностика. И, наверное, каждый автолюбитель хотя бы два раза в год ездит на диагностику своего «железного коня». Все знают, как это долго сначала нужно ждать свою очередь на сервисе, потом еще и диагностика автомобилей семейства Лада стоит от 500 и до 2000 тысяч в зависимости от выбора области диагностики и от оборудования в сервисе. Но хорошо если ошибка вышла, когда Вы находитесь в городе, тогда вы сможете вовремя съездить на сервис и узнать о проблеме со своим автомобилем. А теперь представьте такой момент, например Вы, выехали за город на шашлыки, и тут неожиданно для Вас загорается чек и машина глохнет. И вот стоите Вы посреди дороги, и не знаете, что делать. Неприятно ведь, согласитесь. Поэтому нужно все продумывать заранее, и установить незаменимого электронного помощника. А электронный помощник этот — бортовой компьютер. Ведь с помощью бортового компьютера вы можете узнать все ошибки и стереть их, тем самым убрать чек с панели приборов. Но это еще не все, ведь в бортовом компьютере есть столько функций что Вам и не снилось. Специально для Вас мы подготовили список функций бортового компьютера, который необходим каждому водителю.

  • Оповещение о замене расходных материалов таких как: масло в двигателе и коробке передач, также всех находящихся фильтров и т.д.
  • Выставить необходимую температуру включения вентилятора охлаждения двигателя.
  • Точные обороты двигателя.
  • Процент открытие дроссельной заслонки.
  • Корректировать всевозможные датчики на Вашей машине.
  • Видеть точные показания оставшегося в баке бензина.
  • Также видеть, сколько потрачено бензина на 100 км, или же за время поездки.
  • Можно выставить оповещение о превышение скорости и о превышении оборотов двигателя.
  • Также компьютер своевременно оповестит Вас об ошибках, и Вы сможете вовремя стереть их из памяти ЭБУ.
  • А также для любителей тюнинга есть отличная функция, как показание время разгона до 100 км/ч.

Внимание: Список функций может различаться, у каждой конкретной модели бортового компьютера.

Бортовой компьютер можно сравнить с персональным компьютером. Ведь в бортовой компьютере есть также оперативная память, которая работает когда машина заведена, и БК записывает в нее текущие данные. Есть также постоянно запоминающее устройство, то есть когда Вы заглушили двигатель и даже отсоединили аккумуляторную батарею, но бортовой компьютер, после возобновления подачи напряжения выдает все те же настройки. Как видите схожесть с персональным компьютером очевидна. Только все детали бортового компьютера для Лада Калина выполнены в миниатюре в отличие от персонального компьютера. С устройством и функциями бортового компьютера познакомились, теперь давайте перейдем к установке на автомобиль LADA Kalina.

Читать дальше:  Как жили без прокладок

Инструкция по установке бортового компьютера на автомобиль Лада Калина:

  1. Необходимо обесточить питание автомобиля, отключив (+ и -) аккумуляторной батареи.
  2. Первым делом необходимо снять крышку предохранителей на Вашей машине.
  3. Необходимо снять пепельницу.
  4. Дальше необходимо заместо крышки предохранителей установить БК.
  5. Просуньте колодку для подключения БК к бортовой сети автомобиля.
  6. Дальше необходимо подключить провода от бортового компьютера.
  7. Тут возможно два варианта подключения: с помощью специальных зажимов, которые сжимаются и прокалывают оплетку провода или же с помощью вынимания контакта из колодки проводов и вставке контактов БК.
  8. Так что смотрите комплектацию своего комплекта для подключения и решайте, какой способ для Вас подходит.
  9. Если у Вас первый способ подключения с помощью зажимов, то тут нет ничего сложного, просто положите нужные провода в ячейки в зажиме и нажмите на него чтобы зубья прорезали оплетку провода.
  10. Но если у Вас бортовой компьютер подключается по второму способу, то необходимо запастись тонкой иголкой и большим терпением .
  11. Необходимо нажать на удерживающий язычок на контакте и потянуть провод, чтобы контакт вышел из своего места.
  12. Дальше необходимо вставить контакты от БК в колодку которая на автомобиле, а контакты которые Вы вынули вставить в пластиковые колодки от БК.
  13. Как видите, первый способ легче, поэтому все чаще производители комплектуют свои БК, проводкой не с контактами, а с зажимами.
  14. Теперь давайте перейдем к подключению.
  15. Для того чтобы Вы не запутались с подключением к колодке, мы специально для Вас выкладываем схему подключения. На схеме все подробно начерчено, что куда подключать. (Схема №1)
  16. У Вас должно остаться три провода.
  17. Их нужно подключить к проводам панели приборов.
  18. Для того чтобы Вам было удобнее, нужно снять панель приборов и уже в шлейфе проводов идущей к ней искать нужные провода.
  19. Оранжевый подключите к 8 контакту на разъме, это желто-красный провод.
  20. А коричневый к 11 контакту, это серый провод.
  21. Дальше необходимо подключить розовый провод от БК (датчик уровня топлива), к розовому проводу серой колодки в монтажном блоке. Контакт серой колодки №13.
  22. Дальше подключите аккумулятор и откалибруйте настройки БК, при необходимости обновите прошивку.

Внимание: Схема подключения может различаться на разных моделях БК Лада Калина. Если Вы не обладаете навыками в ремонте автомобильного транспорта, то настоятельно рекомендуем, обратится в специализированный сервис по ремонту автомобилей.

Как видите, если строго следовать нашей инструкции, то можно буквально за один час установить бортовой компьютер.

Но если у Вас остались, какие-то сомнения в выборе продукции. Или же Вы хотели бы уточнить некоторые детали по заказу. То мы всегда рады общению с Вами!

Жаба меня душила душила… но в итоге её задушил я и купил себе бортовой компьютер ШТАТ XD.

Пришла посылка из Егорьевска в коробочке "Почты России":

Перед установкой лезем на сайты/форумы и читаем как обновлять ПО бортового компьютера, т.к. у меня в БК прошивка была от начала 12 года, то отсюда скачал последнюю прошивку shtat.ru/obnovlenie_po/118XD/
Пришлось конкретно потанцевать с бубном, т.к. прошиваться БК никак не хотел. Выяснилось что у адаптера USB — K-line тоже есть своя прошивка которую тоже можно обновить, а для этого надо замыкать контакты конденсатора на адаптере и много чего ещё. В конце концов были найдены все информационные и программно-прошивочные составляющие и прошивка БК успешно обновлена до последней июльской.
Теперь можно было приступать к установке, НО с первого раза не вышло из-за хитрой конструкции разъёмов в колодке аварийки, но об этом дальше. Со второго раза пошло лучше 🙂

Для установки понадобятся отвёртки, шило или цыганская игла, изолента или стяжки и прямые руки. Делаем почти всё по инструкции, "почти" т.к. мануал не полный и кривоват слегка.

Читать дальше:  Как правильно оформить электронное осаго

Лезем, естественно, сюда:

Теперь читаем форум ЛКК, другие записи на Драйве или то что я ниже напишу.
В инструкции представлена схема подключения некорректно и не полно. Перепутаны номера клемм на колодке и не указано точно куда подключать последние провода.
Подключаем по цветам! Ну или вот я зачеркнул и написал правильные номера клемм, Изображение клеммы со стороны проводов, а не клемм:

Вот правильная нумерация на клемме и нужные нам 4 провода:

Далее придётся повозиться.
Ввиду короткой длины проводов к клеммной колодке аварийки и тонкой работе — делайте всё днём или свет подведите в салон дополнительный.
Нужно вынуть штатные клеммы и переподключить через провода жгута проводов БК. Прикол в том что вынуть не так просто без сноровки.
Смотрим на колодку и видим пластиковый упор, который не даёт выскочить контактам, его надо отжать чем-то острым.

Осталось 3 провода которые подключаются быстро, но ищутся долго 🙂 С розовым всё просто, оставим напоследок. Оранжевый и коричневый. Их нужно подключить к СРТ и ДСА. В инструкции написано "…к колодке комбинации приборов…" а где эта колодка не рассказывают.
Я спросил у людей на форуме ЛКК и посоветовали снять панель приборов и там подключиться, что я и сделал.
Протянул провода вверх к комбинации приборов, которая крепилась суммарно на 4 винтиках и снимается легко, и врезался в необходимые мне провода, розовый пустил дальше влево и вниз.

Позже я прочитал что по-хорошему можно было не лезть за приборку, а под бардачком (перчаточным отсеком) снять крышку в ногах пассажира и найти колодку жгута панели приборов и прямо там подключиться к нужным проводам примерно так:

Остаётся последний розовый провод к ДУТ, для подключения которого вынимаем на себя монтажную панель с предохранителями и релюшками и лезем за серой колодкой, в которой ищем третий с края розовый провод (не перепутайте с крайним розовым с красной полосой) и подключаемся к нему.

Собственно почти и всё. Ставим всё на свои места: предохранители, приборку, клемму к кнопке аварийки, пепельницу и подключаем последний провод к K-линии диагностического разъёма и подключаем БК:

Вот, собственно, и всё. Получается как то так:

Теперь нужно выбрать время и настроить БК, а также изучить как читать ошибки и прочие прелести данного девайса.
Пока меня хватило только на то чтобы выставить на нём время 🙂

Из самого первого впечатления — синяя подсветка слишком едрёная, текст не виден практически, зелёная подсветка поприкольнее; при запуске один раз пиликает и напоминает что я забыл включить ближний свет… не понимает, гад, что у меня ДХО стоит и ближний я включать не желаю.
Так что будем изучать сей девайс.

P.S. Ни одного меня коробит неточная инструкция и добрые люди с форума ЛКК подправили схему подключения и теперь она предельно ясна и понятна. Копипастю схему сюда:

——————
UPDATE: в комментах ниже есть мануал как прошить адаптер и БК; всё подробно и с ссылками.

Эта статья посвящена такому полезному устройству как бортовой компьютер автомобиля Лада Калина. Для чего он необходим и какие функции выполняет? Данный элемент бортовой электронной системы стал незаменимым атрибутом современного авто, ведь он смог заменить собой множество морально устаревших датчиков и регистрирующих приборов. Бортовой компьютер обладает неподдельной практичностью и завидным функционалом, что сделало его популярным в среде автолюбителей. Все эти утверждения справедливы и для отечественной модели Калина. Многих автовладельцев интересует, какой поставить контроллер в авто, а также как пользоваться им впоследствии?

Каково назначение бортового компьютера?

Рассматриваемая нами отечественная модель Лада Калина имеет упрощенный бортовой компьютер. Однако даже такого функционала оказалось достаточно для регистрации системных процессов, происходящих в электронных узлах автомобиля, и предоставления информации посредством имеющегося в устройстве дисплея. Интерфейс позволяет водителю получать доступ к показаниям разных параметров, которые высвечиваются на экране в цифровом виде.

В Лада Калина контроллер способен воспроизводить сведения о девяти первостепенных показателях, характеризующих состояние систем авто в единицу времени. На экран выводятся два критерия, предоставляющие водителю оперативные сведения. Первый носит неизменный характер и находится в режиме непрерывного транслирования в верхней строчке дисплея. Второй располагается под ним и изменяется путем переключения на каждый из восьми указанных параметров в соответствии с желанием водителя. Переключение значений второго критерия осуществляется посредством нажатий на специальный управляющий модуль, который располагается на подрулевом переключателе с правой стороны. Этот модуль содержит три кнопки, функционал которых позволяет осуществлять полноценное управление режимами подачи информации. Первая кнопка отвечает за функцию «Reset», что подразумевает собой возможность обнуления параметров. Остальные две клавиши позволяют перелистывать меню.

Читать дальше:  Киа рио 3 седан

В общих чертах штатный бортовой компьютер включает в себя две основные части:

  • жидкокристаллический дисплей;
  • модуль управления.

Схема управления контроллером в Лада Калина весьма проста и предполагает процесс перелистывания экранного меню. Это позволяет просмотреть весь перечень регистрируемых электронным устройством параметров состояния важных систем автомобиля. Это важное устройство, поэтому надо с умом подходить к вопросу, какой поставить устанавливать в авто.

Параметры, которые отображаются на дисплее контроллера

Присутствующий в Лада Калина штатный бортовой компьютер позволяет оперативно выводить на дисплей информацию, которая отображает такие важные параметры.

  1. Пройденное расстояние. Выражается традиционно в километрах. Значение позиционируется в верхней строчке дисплея. Именно это показание фигурирует в виде неизменного критерия, ведь оно постоянно присутствует на дисплее.
  2. Время. Подача информации осуществляется в 24-часовом формате. Параметр нуждается в корректной настройке для совмещения показаний с реальным ходом времени. Для установки значений пользуемся кнопкой «Reset». Здесь необходимо удерживать ее нажатой до момента появления мигающего символа «времени» на экране. После этого устанавливаем потребное значение показателя.
  3. Топливный расход в течение последней поездки. Этот параметр нуждается в регулярном обнулении. Выполняет данное действие водитель, поскольку устройство самостоятельно на это не способно. Делать это необходимо непосредственно перед началом поездки, иначе показание будет суммарным, что некорректно.
  4. Показатель средней скорости, сложившейся во время крайней поездки. Данный параметр также нуждается в постоянном сбросе значения. Это необходимо, чтобы компьютер не вел подсчет скорости с момента крайнего обнуления показаний.
  5. Запас хода. Этот показатель формируется на основании нескольких факторов. По запасу топлива, темпу езды и прочим аспектам компьютер рассчитывает расстояние, которое можно будет проехать до полной остановки. Если манера езды изменится или водитель пополнит запас горючего, компьютер тут же пересчитает этот показатель и высветит новое значение.
  6. Мгновенный расход. Это параметр топливного потребления в текущую единицу времени. Значение может варьировать в пределах от 0 до 20 литров. На это оказывает воздействие уровень нагрузки на мотор в заданный момент.
  7. Средний расход. Данный параметр бортовой контроллер рассчитывает самостоятельно, базируясь на скоростном показателе, темпе езды и прочих моментах.
  8. Время нахождения в пути. Значение нуждается в систематическом обнулении. Расчет осуществляется с момента выезда с места стоянки при условии сброса параметра за предыдущую поездку.
  9. Температура воздуха. Показатель регистрируется посредством интегрированных в устройство датчиков, после чего информация отправляется на экран.

О замене устройства и списке потребных инструментов

Какой поставить компьютер? В продаже имеются модели маршрутных компьютеров, специально адаптированных под электронный комплекс управления LADA Kalina и обладающие более расширенным функционалом. К контроллеру производители прилагают инструкцию, которая является незаменимым помощником во время монтажа.

Для быстрой и эффективной установки (замены) нового устройства в панель LADA Kalina потребуется обзавестись таким набором традиционных инструментальных средств:

В инструкции приведена детализированная информация касаемо функционала нового устройства и приемов по его корректному монтажу. Также приведена подробная схема коммутации всех электрических соединений. Рекомендуем внимательно следовать руководству во время выполнения всего перечня монтажных манипуляций. После установки владелец авто LADA Kalina получает более развернутые сведения о состоянии важных систем, которые включены в общий электронный комплекс машины. Также в инструкции подробно расписано, как пользоваться устройством.

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *