Bmw e34 alpina b10

Уверен, что сегодняшняя статья будет тепло воспринята читателями, так как речь пойдёт об автомобиле, к которому испытывают особую любовь в России.
Легендарная, всегда узнаваемая, "пятёрка" BMW в кузове Е34. Тот самый автомобиль о котором многие мечтали десять-двадцать лет назад, да и сейчас автомобиль постепенно перешёл в статус "янгтаймера" и хорошо сохранившиеся экземпляры занимают свои места в коллекциях любителей немецкой марки.
Три года назад, когда я только начинал делиться с вами историями редких автомобилей в России, мною была написана статья про рестайлинговые BMW M5 e34 (подробнее можно изучить по ссылке), сегодня же речь пойдёт про куда более редкие автомобили, прошедшие доработку в ателье Alpina. Сразу забегу немного вперёд, сказав, что большинство из них сохранились в печальном виде, в отличие от тех же М5, но обо всем по порядку.

Alpina (Альпина, не Альпайн, как считаю многие) — немецкая компания, основанная в 1964 году Буркартом Бовензипеном, расположена в городе Бухлое в Баварии.
Название восходит к компании отца Буркарта, Рудольфа Бовензипена, производившей офисную технику, однако прекратившую своё существование в конце 60-х гг. после неудачи с переходом в текстильное дело. Компания Буркарда Бовензипена обосновалась в её здании в Кауфбойерне и занималась доводкой автомобилей BMW, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. К 1970 г., обладая штатом в 70 человек, фирма перебазировалась в Бухлое. С 1983 года фирма зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии, и её машины называются Альпина и имеют свой собственный ВИН-номер, нанесенный рядом с перечеркнутым заводским.

Доработкой автомобилей серии Е34, Альпина занялась практически сразу после ее появления. Первый автомобиль был передан клиенту в апреле 88 года и это была Alpina B10 3.5
За основу брали версию с мотором М30 объёмом 3.5 литра, дорабатывали головку блока, меняли поршни и шатуны, плюс использовали свой блок управления двигателем и выпускную систему. В итоге мощность двигателя увеличивалась до 254 лошадиных сил.
Коробка передач-пятиступенчатая механика.
В подвеске применялись разработанные компанией Бильштайн амортизаторы и пружины.
Внешне автомобиль отличался накладкой на передний бампер, многоспицевыми дисками R17 и шильдами на крышке багажника. Дополнительно можно было заказать золотистые клеящиеся на обе стороны автомобиля полосы с указанием производителя. Всего было выпущено 572 автомобиля.
Параллельно с версией 3.5 выпускалась версия B10 Bi-Turbo, которая была впервые представлена в марте 89 года на автосалоне в Женеве. На разработку версии ушло два года и 3.2 млн. долларов США.
Базой послужила все та же модификация с мотором М30 объёмом 3.5 литра. На заводе Альпина его комплексно дорабатывали, применяя новые поршни, шатуны и распредвал. Но главной особенностью доработанного мотора являлось использование двух компрессоров Garrett T25 с водяным охлаждением. Благодаря этим доработкам, а так же своей выхлопной системе (которую для Альпины делает компания Boysen) мощность двигателя достигала 360 лошадиных сил.
Из-за значительно увеличившегося крутящего момента пришлось использовать усиленное сцепление от Sachs, коробка передач также была специально создана компанией Getrag под этот автомобиль.
В подвеске применялись передние амортизаторы с пружинами от Бильштайн, сзади стояли амортизаторы Закс с системой регулировки.
Внешний вид полностью повторял версию 3.5, кроме шильда на крышке багажника.
Всего было сделано 507 автомобилей, последний покинул цеха в марте 94 года, но остался в коллекции марки.
Далее переходим к совсем уж малочисленным версиям B10. Alpina B10 4.0 это первый автомобиль марки с восьмицилиндровым мотором под капотом. Основой послужил двигатель серии М60 от BMW 540. Благодаря небольшим доработкам его мощность подняли с 286 до 315 лошадиных сил. Коробка-стандартная пятиступенчатая механика или четырёхступенчатый автомат. Доработки по подвеске, салону и внешнему виду не отличались от версии 3.5.
Всего было произведено 49 автомобилей с апреля 93 года по август 95.
В марте 94 года появляется версия В10 4.6, которая приходит на замену Bi-Turbo так как концерн BMW прекращает выпуск двигателей М30.
На этой версии объем двигателя М60 увеличивали до 4.6 литров. Мощность составляла 340 лошадиных сил, а крутящий момент 480 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая механика или опционная Switch-Tronic. Всего было выпущено 46 автомобилей с марта 94 года по апрель 96.
Отдельно хотелось бы упомянуть версию В10 3.0 Allrad, созданную на базе полноприводной BMW 525iX. Это единственная версия Alpina B10, которая выпускалась в кузовах седан и универсал. Объем двигателя М50 был увеличен до трех литров, а мощность до 231 л/с.
Всего было выпущено 134 автомобиля этой версии, 64 в кузове седан и 70 в кузове универсал.
До России добралось достаточное большое количество автомобилей, в основном в середине-конце 90-х годов. К сожалению, большая часть из них за это время пришла в посредственное состояние, а часть вообще была распилена на запчасти.
Самая известная Альпина на территории России, это белый автомобиль версии 3.5-1 с порядковым номером 0331. Машина поменяла много владельцев, побывала в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и даже в Сыктывкаре. На данный момент автомобиль снова в продаже.

Читать дальше:  Как обманывают дилеры в автосалонах
Alpina B10 3.5/1 (E34) ‘04.1988–12.1992 Alpina B10 Bi-Turbo Alpina B10 4.0 Limousine Alpina B10 4.0 Touring (E34) ‘04.1993–08.1995 Alpina B10 3.0 Allrad Limousine (E34) ‘10.1993–05.1996 Alpina B10 3.0 Allrad Touring (E34) ‘10.1993–05.1996 Alpina B10 4.6 Limousine (E34) ‘03.1994–04.1996 Alpina B10 4.6 Touring (E34) ‘03.1994–04.1996
1988–1992 1989–1994 1993–1995 1993–1995 1993–1996 1993–1996 1994–1996 1994–1996
основные
количество дверей 4
количество мест
всего 5
конструкция несущий кузов
двигатель
название BMW
расположение спереди, продольно
система питания инжектор
цилиндры/клапаны V8
объем 4 619 см³
мощность
мощность 340 л.с.
в диапазоне от 5 700 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 480 Нм
в диапазоне от 3 900 об/мин
топливо АИ-95
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач АКПП
подвеска и рулевое управление
тип передней подвески (уст.) Независимая
тип задней подвески (уст.) Независимая
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 275 км/ч
разгон до 100 км/ч 6,1 сек
эксплуатационные характеристики
расход топлива
Неустановленный метод
в городе 16,7 л/100км
на трассе 7,7 л/100км
смешанный режим 9,4 л/100км
Система "старт-стоп" нет
тормозная система
ABS да
передние тормоза
тип дисковые
задние тормоза
тип дисковые

Информация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

AutoWP.ru ‘2005–н.в.

Обращаем ваше внимание на то, что все материалы, размещенные на сервере autowp.ru, добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

English 中文 (beta) Português brasileiro Français (beta) Беларуская Українська (beta) Хотите помочь?

Автомобили Alpina легендарны. Наверное каждый владелец BMW когда-либо мечтал о такой. И сегодня мы поговорим об Альпине в не менее легендарном кузове — E34.

Всего было выпущено пять различных версий Alpina в этом кузове:

  • B10 3,5/1
  • B10 Biturbo
  • B10 3,0 All-Wheel-Drive
  • B10 4,0
  • B10 4,6

Поговорим о них по порядку.

BMW ALPINA B10 3,5 / 1

Она стала первой Альпиной, которая базировалась на третьем поколении пятой серии BMW и вышла в свет в 1988 году. В машине установлен тот-же 3,5 литровый двигатель с катализатором мощностью 254 л.с., что и на более поздних версиях B6 3,5.

Основные модификации двигателя заключались в использовании новых поршней Mahle, модифицированной головки блока цилиндров, нового распредвала и перепрограммированного блока управления двигателем Motronic. Также Alpina использовали свои собственные выхлопную систему и катализатор. Все это позволило получить с этого мотора 254 лошадиных силы и 325 Нм крутящего момента.

В комбинации с этим двигателем шла 5-ступенчатая механическая трансмиссия, но как опцию можно было заказать 4-ступенчатый автомат.
Чтобы справиться с новыми характеристиками автомобилю понадобилась и улучшенная подвеска. На него были установлены пружины и амортизаторы, разработанные фирмой Bilstein специально для Альпины. Улучшена была и тормозная система. В завершение автомобиль компоновался 17-дюймовыми дисками Alpina в сочетании с резиной размерностью 235/45 спереди и 265/40 сзади.

Изменения интерьера включают в себя сиденья Recaro с фирменной обивкой от Alpina, новое обитое кожей рулевое колесо производства Momo и новую ручку переключения передач. Внешне автомобиль изменился не сильно. Изменения коснулись переднего спойлера, колес, выхлопных труб и значков.

В Alpina утверждали, что автомобиль разгоняется до сотни за 7,4 секунды и имеет максимальную скорость в 252 км/ч. Тесты «Auto Motor und Sport» показали тот-же разгон от 0 до 100 км/ч, но вот максимальная скорость получилась больше – 255 км/ч.

Читать дальше:  Как крепится автолюлька видео

Первый автомобиль этой серии был построен в апреле 1988 года, а последний сошел с конвейера в декабре 1992. Всего было выпущено 572 экземпляра.

Характеристики Alpina B10 3,5 / 1

Разработана на базе BMW: 535i (E34)
Период выпуска: 4/1988 — 12/1992
Двигатель:
ALPINA тип двигателя B11/3
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 3430
Максимальная мощность кВт/л.с. 187 / 254
Максимальный крутящий момент Нм. 325
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 6.4
Максимальная скорость км/ч 250
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 8.3
На 120 км/ч л/100 км 9.8
Городской цикл л/100 км 15.7

BMW ALPINA B10 BITURBO

В марте 1989 года на Женевском автосалоне была представлена Alpina B10 BiTurbo. Она стала самой быстрой «пятёркой» в кузове Е34. У альпины ушло 2 года и 3,2 миллиона долларов на то, чтобы разработать её, но это того стоило. Её 3,5 литровый битурбированный шестицилиндровый мотор считается одним из лучших турбовых двигателей, созданных когда-либо.

Автомобиль основывается на базе BMW 535i. От стандартной Е34 её визуально отличали спортивный обвес со спойлером (благодаря ним увеличилась прижимная сила), 17-дюймовые диски со знаменитым «игольчатым» дизайном, серебряные или золотые наклейки с логотипом Alpina по бокам.

Самое главное в Alpina-мотор. Его отличие от стандартного M30 огромны. Он имеет обьем 3430 см3, новый распредвал, более прочные поршни, клапаны и пружины. Система питания — Bosch Motronic М3.3. Степень сжатия — 7.2:1. Мощность – 360 л.с. при 6000 об/мин. В Alpina B10 Bi-turbo так же стояли более производительные форсунки и система впуска собственного производства. Ну, а основное отличие — две турбины Garrett T25, спрятанные баварскими инженерами так глубоко, что их не увидеть, даже если автомобиль висит на подъемнике. Но они есть, и находятся за интеркулером огромных размеров, расположенным непосредственно под передним бампером с хорошо читающимся логотипом Alpina.

Турбины позволяют B10 разгоняться так резво, что сидящих в салоне буквально вдавливает в сиденья. Крутящий момент достигал 552 Н*м. Неудивительно, что при резком старте автомобиль ощутимо проседал на заднюю ось и мог сойти кормой с траектории даже на третьей передаче. Для предотвращения сильного сноса на B10 ставили систему ASC (автоматическое управление стабильностью) с возможностью отключения.

Кроме нового двигателя на машине появились фирменная 5-ступенчатая коробка передач Alpina (Getrag 280/5), редуктор с блокировкой и амортизаторы Bilstein (на них тоже стоит гравировка Alpina).

Отдельного внимания заслуживают вентилируемые тормоза с ABS. Передние производства Alpina — перфорированные диски 334 мм с 4-поршневыми суппортами, задние тормоза от БМВ М5. Разогнавшись по трассе до максимальных 290 км/ч, на этой машине можно «погаситься» так же быстро, как это делают спортсмены-кольцевики на боевых БМВ. Кстати, масса машины достигает 1695 кг, а разгон до сотни занимает всего 5 секунд!

Но кроме феноменальной мощности Alpina обладает неплохим аппетитом — 16, 9 литров на 100 км (смешанный цикл) . Поэтому объём топливного бака был увеличен со штатных 80 литров до 119.

Все B10 штатно «обувались» в шины Michelin MXX 235/45 ZR 17 спереди и 265/40 ZR 17 сзади.

Салон был тоже слегка изменён. Брутально выглядящие анатомические сиденья с фирменной прострочкой Alpina (такая же прострочка есть на панелях дверей), рукоятка рычага переключения передач с лейблом ателье, пороги с накладкой Alpina сразу настраивают на боевой лад.

Спидометр оцифрован до 320 км/ч (у М5 он размечен до 300) и имеет логотип Alpina.На приборную доску выведены датчики давления и температуры масла. Также присутствует информация о давлении наддува, который можно регулировать с помощью неприметного приборчика, расположенного у основания центральной консоли.

Заводского номера кузова у B10 ,как и у других Alpina, нет. Есть другой, числящийся в реестре придворного ателье. В салоне под пепельницей существует шильда, на которой этот номер дублируется. Чтобы заказать детали мотора, допустим, поршни или клапаны, требуется сообщить этот номер, иначе в их продаже будет отказано.

Лучшей характеристикой значимости Alpina B10 для автомобильной истории служат слова известного журналиста и автогонщика Пола Фрера: «Что для меня значит эта машина? Я думаю — это лучший автомобиль в мире!»

Цена автомобиля составляла 152.500 DM. Выпуск Alpina B10 Bi-Turbo закончился в 1994 году. Всего было выпущено 507 машин, большая часть из которых в настоящее время находится в Европе и Японии.

Читать дальше:  Что нужно чтобы оформить машину

Характеристики Alpina B10 BiTurbo

Разработана на базе BMW: 535i (E34)
Период выпуска: 8/1989 — 3/1994
Двигатель:
ALPINA тип двигателя B7/5
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 3430
Максимальная мощность кВт/л.с. 265 / 360
Максимальный крутящий момент Нм. 520
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 5.6
Максимальная скорость км/ч более 290
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 8.8
На 120 км/ч л/100 км 11.2
Городской цикл л/100 км 17.4

BMW ALPINA B10 3,0 All-Wheel-Drive

Эта модель базируется на BMW 525iX. Объем двигателя был увеличен до 3 литров, а его мощность возросла до 231 л.с, вместо 192. Был доступен как седан, так и универсал (touring). В период с октября 1993 по октябрь 1995 года было произведено 64 седана. Выпуск турингов начался в ноябре 1993 и продолжался вплоть до мая 1996 года. Было выпущено 70 экземпляров.

Характеристики Alpina B10 3,0 All-Wheel-Drive

Разработана на базе BMW: 525ix (E34) Saloon, Touring
Период выпуска: 10/1993 — 5/1996
Двигатель:
ALPINA тип двигателя E3/1*
Количество циллиндров 6
Объем cm³ 2997
Максимальная мощность кВт/л.с. 170 / 231
Максимальный крутящий момент Нм. 312
Производительность:
Разгон 0-100 км/ч с 7.9 / 8.4
Максимальная скорость км/ч 235 / 230
Расход топлива:
На 90 км/ч л/100 км 7.7 / 8.0
На 120 км/ч л/100 км 9.2 / 9.6
Городской цикл л/100 км 13.4 / 13.7
** Данные для Saloon / Touring

BMW ALPINA B10 4,0 и 4,6

В Альпина были вынуждены завершить производство популярных моделей B10 3,5/1 и B10 BiTurbo по той причине, что в BMW сворачивали производство 3,5-литровой рядной шестерки M30. Очевидной заменой этому знаковому мотору стало новое поколение двигателей BMW V8.

B10 4.0, одновременно с B11 4.0 стали первыми автомобилями Alpina с V8 под капотом. Автомобиль был доступен в обоих вариантах кузова – седан и туринг.
В марте 1994 года Альпина начали выпуск B10 4.6.

Двигатель B10 4.0 имеет аналогичный объем, что и оригинальный 4,0 литровый V8, который устанавливался на 540i, но в то же время на него установлены адаптированные под большую степень сжатия поршни Mahle, модифицированная система впуска и перепрограммированный блок управления двигателем Motronic.

Мотор производит 315 л.с. (вместо 286 л.с. на 540i) мощности и крутящий момент в 410 Нм (вместо 400 Нм). Коробка передач ставилась 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатый автомат.

На B10 4.6 устанавливался тот же двигатель, что и на B8 4.6 (кузов E36). Он производил 430 л.с. мощности и 480 Нм крутящего момента. Дополнительные 7 л.с. и 10 Нм обусловлены модернизацией выхлопной системы. Трансмиссия устанавливалась 6-ступенчатая механическая. Как дополнительную опцию можно было выбрать трансмиссию Switch-Tronic.

В обоих автомобилях, B10 4.0 и B10 4.6, используется подвеска Alpina-Bilstein с газовыми амортизаторами и пружинами с переменной жесткостью (так называемые progressive springs). Колеса устанавливались 17-дюймовые с шинами шириной 235 мм спереди и 265 мм сзади.

В салоне B10 4.0 имеет те же самые изменения, что и предшественница B10 3.5/1. Ключевое различие между ними в рулевом колесе. Снаружи B10 4.0 можно распознать по новому переднему спойлеру и широким рестайлинговым ноздрям (решеткам радиатора). В B10 4.6 изменения те же, но в дополнение в стандартной комплектации шел еще и задний спойлер.

Для B10 4.0 Switch Tronic, по заверениям Alpina, разгон до сотни составлял 6,5 секунд, а максимальная скорость достигала 265 км/ч.

B10 4,6 не столь быстр, как B10 BiTurbo, но это по прежнему очень быстрый авто. В тестах «Auto Motor und Sport» версия с коробкой Switch Tronic показала разгон до сотни за 6,4 секунды, до 160 км/ч за 14,2 секунды, до 200 км/ч за 23,1 секунды и максимальную скорость в 275 км/ч.

Выпуск B10 4.0 начался в апреле 1993 года и продолжался до августа 1995 года. Всего было выпущено 49 экземпляров. B10 4.6 вышел в серию в марте 1994 года и выпускался вплоть до апреля 1996 года. Всего было выпущено 46 экземпляров.

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *