Автомобильный отопитель салона газовый

Здравия всем хорошим людям.
Наконец то, "дошли руки", доделать автономку из ЗАЗовской печки.
Из "ШААЗ 015" будет автономка в мой уазик, из "ШААЗ 030" автономка для гаража.
Работать они, будет конечно на газу.
В сети не так уж и много схем.

Но они меня не устраивали. Для гаража с натягом, возможно некоторые и подошли бы но для автономки в автомобиль, точно нет.
Ведь самое главное в "автомобильной автономке" на первом месте это безопасность,
а так же экономия, точнее защита от перерасхода электричества аккумулятора и газа.

Моя схема разделена на две части.
1 часть это включение-выключение, а самое главное это защита себя любимого, от утечки пропана и скопления угарного газа.
2 часть отвечает за управление печкой и защиту аккумулятора и "несанкционированным" расходом газа.

Газ: Первоначально газ поступает на газовый электро-клапан, далее на газовый кран(от газовой плиты, для регулировки), после через жиклер на 0.8 мм и в камеру сгорания.

Реле на плате защиты от утечки газа и угара
с одной группой контактов SRD-12VDC-SL-C 12VDC 10A 250 В 5 pin,
с двумя группами контактов реле OSA-SS-212DM3 6 pin

Реле на плате управления
с одной группой контактов SRD-12VDC-SL-C 12VDC 10A 250 В 5 pin,
с двумя и тремя группами контактов HLS-4453 (18F), ножки у них плоские, поэтому отверстия на плате сначала сверлятся сверлом 1 мм., а затем дорабатываются дремлем с алмазной насадкой в виде иглы. (Для информации)

Схемы и печатные платы разработаны мной лично.
Печатные платы в формате Sprint-Layout 6.0 Пароль на архив: drive2.ru yadi.sk/d/iP-tDiCO3MnTfN
При копировании просьба оставлять ссылку на источник.
Надеюсь, кому то это поможет.
Если будут какие либо вопросы по схеме или печатным платам, пишите постараюсь ответить.

ВНИМАНИЕ:
Если оставлять печку работать на бензине или солярке, то вместо искрового розжига, нужно установить еще одно реле, иначе дорожки на плате не выдержат ток свечи накала.

Смотрите также

Комментарии 36

Есть у меня две печки, одна от Запорожца, другая от вертолета. Если вас попросить сделать такую схему, . чтобы я мог собрать все воедино, сколько денег возьмете? Хочу на газ перевести.

Нет, на заказ не делаю.

Добрый день. Ваш метод не подошел, пришлось лепить инвертор на к155ла3, работает. Другая неприятность: не подскажете, в чем причина запуска клапана на порядок раньше розжига?

А почему не подошел? В чем проблема? Припаяться на вход светодиода (до резистора) проблема?
Второе:

У транзисторов характеристики плавают. Вариант поменять местами транзисторы. В описании я об этом кажется говорил.

+5 висит и до и после светодиода в дежурном. при срабатывании появляется "-" и диод светится. в итоге только с инвертором начало работать по алгоритму. в описании датчиков продаваны добавили пункт(не было, когда покупал) о низком уровне сигнала при сработке, т.е. лог."0". вечером поменяю местами, посмотрю как будет. резисторы в базах не менять местами?

Про датчик газа…
Я правильно понял? До срабатывания на модуле датчика, светится 2 светодиода, индикатор питания и индикатор сработки?
А при срабатывании индикатор сработки тухнет?
Странно.

Про срабатывание раньше чем…
Резисторы не менять они как раз задают время срабатывания.
Я же говорю, я об этом в описании говорил. Что тут требуется "подбор"
У транзисторов "характеристики плавают" У меня была такая "ерунда" помнится один раз. То есть, если проще говорить, для срабатывания одного транзистора требуется меньшее напряжение, для другого больше, разница, вроде бы в пределах погрешности, но результат…

Про датчик газа: индикаторы работают правильно-питание горит постоянно, при сработке загорается второй, но его включение происходит при появлении "-" на другом плече, а не "+". Алгоритм индикации тот же, исполнение зеркальное. ну да ладно, речь не о них, их уже победили. сейчас борьба с порядком включения розжига и клапана. т.е. резистор с меньшим номиналом в базе вызывает более позднее открывание транзистора, правильно понимаю?

Не резистор, а у транзисторов характеристики разные.

Смотрим на схему:
1. на оба "модуля" напряжение подается одновременно.

2. через резистор 10 кОм, заряжается конденсатор, одинаково и на клапане и на розжиге.

3 через резистор "базы" должен открыться транзистор, чем больше сопротивление, тем дольше будет происходить задержка включения, открытие транзистора.
4. кто виновен, что транзистор открывается раньше, там где вроде бы по логике должен открываться позже?
Вывод:
Меняем местами транзисторы.

А вот сопротивления "базы" после можно подобрать, чтобы розжиг включался немного раньше, на несколько секунд. Чтоб не было "хлопка."

3 через резистор "базы" должен открыться транзистор, чем больше сопротивление, тем дольше будет происходить задержка включения, открытие транзистора.
Вот и я о том же. по схеме в базе клапана 3кОм, в базе розжига 8кОм. поэтому и происходит запуск клапана раньше розжига, разве не так?

Слушай…
Хорошо поправил.
Нужно будет схему перезалить.
Походу когда схему рисовал, а эт, как обычно, происходит уже после того как "проект" готов, ошибся с номиналами сопротивлений.
Первоначально я ставил одинаковые сопротивления, но из-за разности характеристик транзисторов…розжиг запускался позже.
вот я и начал подбирать сопротивления, а потом, в схему их вставил наоборот.

Читать дальше:  Focus 2 рестайлинг отзывы

3 через резистор "базы" должен открыться транзистор, чем больше сопротивление, тем дольше будет происходить задержка включения, открытие транзистора.
Вот и я о том же. по схеме в базе клапана 3кОм, в базе розжига 8кОм. поэтому и происходит запуск клапана раньше розжига, разве не так?

Эт сейчас сигнализацию на гараж ) на Ардуино леплю.(так то в принципе куда угодно можно применить
Хотел сделать только минимальный "набор" функций, а получилось с ардуино Нано, пришлось перебраться на Мегу, оперативки на Нано в несколько раз не хватает уже.
Хотел по окончании тоже выложить, а вот теперь думаю, а стоит.
Вдруг когда буду рисовать схему, что нибудь "забуду или перепутаю".
А так если интересно, про сигналку:
Два основных компонента:
это Ардуино Мега и модуль GSM SIM800L, ну и датчики…
Установка и снятие с охраны, как по SMS, так и ключами iButton (как на домофоне) только с "уникальными" идентификаторами.
При постановке ключом на заданные телефоны приходит SMS : сигнализация поставлена или снята ключом №*****, если постановка и снятие с телефона, то на заданные номера телефонов приходит SMS "сигнализация поставлена или снята, с телефона с номером…"
При срабатывании датчика движения первый раз на зад. номера отправляется SMS (далее — SMS -) "движение на объекте" и ждем 10 сек. ну мало ли мышка пробежала. если через 10 сек все тизо, то система сбрасывается и несет службу дальше, если в течении 10 сек повторное срабатывание, то на заданные номера SMS. а на номер "администратора" сигналка звонит, можно снять трубку и послушать, а так же и "спросить" какого хрена кто то там лазит.
Позвонить можно в любое время
Включается сирена, инфракрасная подсветка с видеорегистратором (функция: циклическая запись, отключена).
видеорег. можно отключить отправив SMS. Сирену так же отправив SMS.

SMS и звонки только с "разрешенных телефонов" с других номеров, звонки сбрасываются, а SMS просто удаляются.
Аналогично происходит и с датчиками(герконы на разрыв цепи) при открытии ворот или калитки.
Если отключается сетевое напряжение, сигналка переключается на аккумуляторы и отправляет SMS "сетевое напряжение отключено", когда сетевое напряжение появляется, SMS сетевое напряжение включено.
При разряде аккумулятора (4.2 вольта, литий 10 Ач ) ниже 3 вольт SMS " Критический заряд аккум" и отправка значения показания вольтметра.
Если разряд ниже 2.7 SMS "Аккум разряжен и так же показания вольтметра". Если отправить SMS c запросом состояния аккум. в любое время, то придет ответ "Напряжение аккум. и реальное напряжение."
Так же в системе присутствуют те же датчики газов MQ2 — задымление крепится на потолке, Mq6 пропан и MQ7 угар, располагаются на полу. Датчики открытого огня, несколько штук располагаются на потолке. два датчика температуры и влажности DHT22. Один в самом гараже второй на улице.
По датчикам:
Если сигнализация отключена (я или младший в гараже) то…
сработал Задымление, включается зуммер, начинает мигать светодиод с подписью "задымление", включается вентилятор.
как только все проветрилось, все выключается. В процессе можно выключить зуммер, чтоб не надоедал.
Аналогично с датчиками: пропан, угар и влажность. Влажность срабатывает при сравнении влажности с влажностью улицы и влажн. гаража. если в гараже влажность выше — вентилятор, светодиод "Влажность", зуммер.
Открытый огонь зуммер, светодиод с подписью Огонь.
когда сигнал. выключена, включается LCD экранчик 2004(4 строки по 20 символов), на который выводится поочередно "2" экрана, на первом показания температуры и влажности в гараже и на улице, на втором показания в "PPM"( в пипиэмах) с датчиков MQ2, Mq6 и MQ7

Если сигнализация включена:
Задымление, Угар, Огонь — отправляет SMS. Сбросить сигналку можно только придя в гараж лично, сделано специально.
Если Пропан и Влажность, вентилятор, до устранения, повышенной влажности и пока весь пропан не проветрится. ну и SMS соответственно.

Есть так же 2 реле, которые вклвыкл при помощи SMS- так называемые GSM розетки. К одной подключу печку, чтоб перед тем как идти в гараж заранее включать "отопление." Вторая…

Можно отправить запрос о состоянии сигнализации.
В ответ придет SMS о том, что сигнализация — вкл или выкл., дым, пропан, угар(со значениями) в норме, огонь — отсутствует, напряжение аккумулятора, есть или отсутствует сетевое напряжение, состояние обоих реле- включено или отключено, включен или выключен вентилятор, температура и влажность в гараже и на улице.

На данный момент процентов на 90 все готово и работает, остались мелочи (жду оставшиеся запчасти из Китая., например LCD экранчики 2004 кончились у меня, сейчас для отладки "прикрутил" 1602, ну и так по мелочи.)
Вот вроде бы пока и все.
Хотя возможно, что то и забыл…

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Читать дальше:  Какой должен быть уровень масла в акпп

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Читать дальше:  Знак машина на синем фоне в прямоугольнике

Если зимой вам приходится по полчаса выплясывать рядом с автомобилем, ожидая, когда салон хоть немного прогреется, проблему решит компактный обогреватель. В нашем обзоре вы найдете лучшие модели автофенов, а также серьезные отопительные системы, способные создать комфортные условия даже в очень просторном салоне минивэна, внедорожника, пассажирского автобуса или дома на колесах.

Электрические модели

DEFA Termini II 1400 – мощный тепловентилятор, работающий от розетки

Обогреватель мощностью 1,4 кВт запитывается от бытовой сети, так что использовать его можно будет, только если машина стоит во дворе под навесом или в электрифицированном гараже. Сам приборчик закрепляется с помощью комплектного кронштейна в салоне и подключается к питанию через собственный силовой шнур со штекером MiniPlug на конце.

  • Эффективен даже в сильные морозы (-20..-25 °С и ниже);
  • Предусмотрена защита спирального ТЭНа от перегрева;
  • Контроль мощности с автоматическим выходом на эконом-режим по достижению оптимальной температуры;
  • Бронированный внутренний провод, который можно вывести под капот, плюс внешний сетевой шнур в комплекте;
  • Простая и быстрая установка.
  • Стоимость свыше 10 тысяч рублей;
  • Зависимость от бытовой электросети.

SITITEK Termolux 150 – маленький и удобный «ветродуйчик»

Компактный керамический обогреватель мощностью 150 Вт – один из самых безопасных приборов для авто. Он работает по тому же принципу, что и бытовые тепловентиляторы, только подключается к 12-вольтной электросети транспортного средства. Конечно, для отопления всего салона его мощности маловато, а вот прогреть водительское место и ускорить таяние льда на стеклах он вполне способен.

  • Тихий и надежный бесщеточный мотор;
  • Длинный 2-метровый шнур;
  • Раскладывающаяся ручка, позволяющая использовать тепловентилятор как фен для оттаивания ледяной корки на стекле;
  • Наличие светодиодной подсветки;
  • Футерованный резиной ударостойкий корпус;
  • Время непрерывной работы 15-20 минут – достаточно, чтобы штатная печка успела «раскочегариться» и перехватить эстафету.

Топливные обогреватели

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все

Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.

  • Одновременный прогрев мотора и салона авто;
  • Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
  • Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
  • Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
  • Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
  • Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
  • Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
  • Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.
  • Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.

EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система

Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.

  • Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
  • Тихая работа;
  • Плавная регулировка нагрева;
  • Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
  • Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
  • Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.
  • Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
  • Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.

Автономные приборы

SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1

Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.

  • Не выжигает кислород в салоне;
  • Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
  • Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
  • Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
  • Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
  • Встроенный светодиодный светильник;
  • Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.
  • Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
  • Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.

TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель

Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).

  • Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
  • Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
  • Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
  • Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
  • Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
  • В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *