Аккумуляторные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

  • Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
  • Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.

При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие автоматические зарядные устройства 1 Aurora Sprint 6 9.9 / 10 2 950
2 FUBAG MICRO 80/12 9.7 / 10 2 670
3 CTEK MXS 3.8 9.6 / 10 8 050
4 КЕДР-АВТО-10 9.5 / 10 1 300
5 Орион PW-150 8.9 / 10 970
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением 1 Калибр УЗ-20А 9.6 / 10 2 400
2 Орион PW-265 9.3 / 10 1 300
3 FUBAG FORCE 140 9.2 / 10 4 940

Лучшие автоматические зарядные устройства

В отличие от более дешевых «автоматов», здесь применено микропроцессорное управление. Благодаря этому зарядка стала действительно «умнее» и не пасует перед сильно разряженными аккумуляторами, отказывающимися принимать ток в начале цикла. Контроллер, управляющий процессом зарядки, разбивает его на семь этапов: после первичной диагностики состояния аккумулятора происходит стартовая десульфатация короткими импульсами высокого напряжения, «оживляющая» батарею и позволяющая ей начать принимать ток, затем на этапе «плавного старта» проверяется способность аккумулятора к набору заряда. Если все в порядке, на следующей стадии ток плавно увеличивается до полного, определенного исходя из данных диагностики (но не более 6 А для этой модели). На этом этапе заряд аккумулятора доводится до 90% от расчетного, затем медленнее доводится до ста процентов. Далее зарядное устройство проводит диагностику способности аккумулятора к удержанию заряда и, наконец, переходит в буферный режим до отключения.

Предусмотрены и все нужные защиты: от переполюсовки, перегрузки, короткого замыкания. При этом устройство компактно по габаритам и презентабельно выглядит – хороший вариант как для себя, так и для подарка.

Описание: 4 основных шагов по выбору зарядного устройства для своего автомобиля, популярные автоматические ЗУ, как отличить подделку.

  1. Разрешено покупать любую зарядку на разные виды батарей или есть отличия?

а) Все виды АКБ используют любые зарядные устройства.

б) Батареи AGM и GEL отличаются от более распространенного варианта, а потому и ЗУ следует выбирать иное.

  1. По какой причине AGM и GEL требуют отдельного вида ЗУ?

а) Из-за чувствительности к перезарядам.

б) Из-за особенности разъемов.

  1. Сколько всего имеется разновидностей ЗУ?
  1. На сколько видов разделяются зарядки?
  1. В продаже имеются иные виды аккумуляторов, помимо трех основных?

а) Нет, только три разновидности.

б) Имеются, но они менее распространенные.

Ответы:

  1. б) АКБ AGM и GEL отличаются от третьей разновидности, поэтому придется для них приобретать иные виды ЗУ.
  2. а) AGM и GEL чувствительны к перезарядам, поэтому для них требуется отдельное ЗУ с совместимостью.
  3. а) Имеется 3 вида ЗУ.
  4. б) Два вида – импульсные и трансформаторные.
  5. б) В продаже есть возможность найти и иные разновидности АКБ, но они не такие популярные и распространенные, как три описанных образца.
Читать дальше:  Как пользоваться цинкарем перед покраской авто

Посмотрите на картинке на зарядное устройство для авто. В каждом автомобиле стоит аккумуляторная батарея, которая периодически разряжается. Причиной тому может стать долгое неиспользование транспортного средства или погодные условия — АКБ плохо функционируют на морозе. По этой причине, необходимо приобрести качественное зарядное устройство. Но для начала желательно изучить самые лучшие модели.

Определение: ЗУ для аккумуляторной батареи — это устройство, с помощью которого ток передаётся от розетки в аккумулятор.

Какое выбрать пуско-зарядное устройство для АКБ

Чтобы купить хороший вариант зарядного устройства, необходимо в точности знать всю информацию об аккумуляторе на своём автомобиле.

Они выпускаются трех разновидностей:

В магазинах имеются также и другие разновидности, но они не такие популярные. В большинстве случаев автомобили оснащаются первым вариантом. Такая батарея заливается смесью серной кислоты и воды. Именно к этому виду есть возможность подключить любой вид зарядного устройства, но в случае с гелием, все немного сложнее, поскольку аккумулятор более привередливый.

GEL АКБ чувствительна к перепадам напряжения, а потому не каждое зарядное устройство подойдет. ЗУ должно обладать совместимостью с данной моделью.

Если автомобиль долгое время стоит в гараже и не включается, тогда потребуется самое простое устройство, чтобы периодически заряжать аккумуляторную батарею.

Еще важно знать 2 нюанса о видах ЗУ

Зарядки выпускается в нескольких разновидностях:

Первый и второй вариант заряжают и запускают автомобиль по отдельности. Третий вид совмещает обе функции.

Выпускаются импульсные и трансформаторные агрегаты. Первые – более современные, с ними комфортно работать из-за малого веса.

Чтобы выбрать правильное зарядное устройство, необходимо точно знать цель приобретения. Если автомобиль долго стоит без эксплуатации, то желательно купить пуско-зарядное устройство, чтобы производить периодический запуск. Если потребуется регулярная зарядка, то переплачивать лишние деньги не стоит.

Как избежать 4 ошибок при выборе

Чтобы правильно подобрать зарядное устройство для своего аккумулятора, потребуется изучить все его характеристики. На следующие моменты необходимо обращать особое внимание при покупке, чтобы не совершить ошибки:

  1. Батарея WET типа использует любые виды зарядных устройств. Остальные два варианта потребуют более вдумчивого выбора. Современное оборудование оснащается специальными режимами для подпитки гелевого аккумулятора. Их нельзя перенасыщать. Если в гелевом аккумуляторе превысить напряжение, то его характеристики сразу утратятся.
  2. Напряжение зарядного устройства должно равняться номинальному напряжению батареи. Эти показатели необходимо точно знать ещё перед покупкой агрегата. Если есть какие-то вопросы, все их нужно задать продавцу. Батарея питается от 12 вольт, но также бывает 6 и 24 вольтовые агрегаты.
  3. Ток зарядки равняется 10% от емкости аккумуляторной батареи и не больше.
  4. Следует позаботиться о мерах безопасности при зарядке. При приобретении устройства, обязательно надо узнать о защитных мерах. Современное оборудование оснащается защитой от перегрева, неправильного подключения клемм.

Как просто по шагам выбрать ЗУ для автомобильного АКБ или как правильно выбрать ЗУ на 5 лет

Чтобы правильно выбрать зарядное устройство для аккумуляторной батареи, необходимо придерживаться всего четырех шагов. В них включены все основные факторы, влияющие на правильность работы.

Шаг 1: цена или качество

Придя в магазин, многие люди сталкиваются с одинаковой проблемой. Зарядки для аккумуляторной батареи могут стоить больших денег, а потому автомобилисты предпочитают покупать более дешевые агрегаты. Опыт подсказывает, что на качестве нельзя экономить. Если подобрали батарею, подходящую по всем характеристикам, но стоит она дороже иных вариантов, то именно ее и следует выбрать.

Дешевые ЗУ могут подвести в экстремальных ситуациях, к примеру, в сильные морозы. Некоторые модели оказываются не в состоянии подпитать аккумулятор и автомобилист столкнется с непременными трудностями при включении транспортного средства.

Шаг 2: чёрный список — самые проблемные и ломающиеся АКБ с фото

Изучив отзывы о автомобильных аккумуляторах, можно составить список моделей, которые нежелательно приобретать для зарядки своей аккумуляторной батареи. В противном случае, при зарядке автомобилист столкнется с трудностями.

Шаг 3: по отзывам 2017-2018. + Топ 3 китайских

Рейтинг за 2017 год

Рейтинг за 2018 год

Лучшие китайские модели

  1. Все модели линейки Forte.
  2. RMDE RA5015R.
  3. Bosch Battmax 6.

Шаг 4: лучший аккумулятор всех времен

  1. Ctek MXS 7.0. Это лучшее зарядное устройство по качеству работы, функционалу и цене. Оборудование стоит 15000 рублей. Производит как подзарядку аккумуляторной батареи, так и проводит диагностику. Аппарат стабильно работает при условиях низких температур.
  2. CTK M300 — это профессиональное устройство, способное подзаряжать аккумуляторные батареи, морской транспорт. При работе практически не шумит, обладает большой долговечностью. Гарантийный срок обслуживания — 5 лет. Стоимость – 35000 рублей.
  3. Bosch C7. Устройство может работать как с 12, так и 24-вольтными устройствами. Имеется встроенная защита, предохраняющая от короткого замыкания. На корпусе имеется крепление, чтобы монтировать устройство к вертикальным поверхностям. С легкостью цепляется на стену. При запуске распознает тип устройства и самостоятельно определяет вариант необходимой зарядки.

Топ-4 производителей ЗУ

  1. Стек.
  2. Сонар.
  3. Hyunday.
  4. Вымпел.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  1. Что первым делом нужно знать для покупки ЗУ? – Характеристики АКБ.
  2. Разрешено подключить AGM, GEL к ЗУ WET? – Нет, они не совместимы.
  3. Номинальное АКБ важно при выборе? – Важно. Обычно значение равно 12.
  4. Какое устройство понадобится, если авто редко эксплуатируется? – Самое простое, нет смысла переплачивать.
  5. ЗУ с множеством функций полезно для автомобилиста-новичка? – Такое устройство необязательно, оно потребуется для тех, кто любит самостоятельно настраивать все параметры.
Читать дальше:  Взятка сотруднику гибдд наказание

Как выбрать самое простое ЗУ для автомобильного аккумулятора 12 вольт

  1. Ознакомиться с требованиями АКБ.
  2. Обратить внимание на зарядный тип устройства.
  3. Напряжение должно равняться 12 В.
  4. Простые модели не имеют дополнительных функций, поэтому нет смысла выбирать между ними

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Классический заряд
  • Импульсное или трансформаторное
  • Смотрим на свой аккумулятор
  • Зарядное и пуско-зарядное устройства
  • Автомат, не автомат
  • Режим десульфатации
  • Проверка работоспособности АКБ
  • Замер и контроль емкости батареи
  • В качестве итога
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — про выбор АКБ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, подробнее говорили вот здесь. А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете почитать здесь. Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Лично я вам рекомендую брать именно импульсные варианты, зачастую весят в 3 – 4 раза меньше чем оппонент, стоят до двух раз дешевле.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более GEL – AGM батареи «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.
Читать дальше:  Как выбрать гидравлический домкрат для автомобиля

Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Удалить эти сульфаты достаточно сложно, почитайте вот эту статью. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

(18 голосов, средний: 4,50 из 5)

admin
/** * The template for displaying comments. * * The area of the page that contains both current comments * and the comment form. * * @package xMag * @since xMag 1.0 */ /* * If the current post is protected by a password and * the visitor has not yet entered the password we will * return early without loading the comments. */ if ( post_password_required() ) { return; } ?>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *