На тракторе Т-40 аккумулятор выступает источником электрического тока и обеспечивает безопасную работу в вечернее время суток. На трактора двигатели, которых запускаются при помощи стартера, устанавливают две свинцовые шестивольтные батареи, последовательно соединенные друг с другом.
Оба аккумулятора размещаются в специальном отсеке на маховике. В случае, когда двигатель трактора запускается с помощью пускового устройства, применяют одну двенадцати вольтовую батарею.
Аккумуляторы заливаются электролитом – смесью серной кислоты и дистиллированной воды. Первый заряд не бывшей в эксплуатации батареи осуществляют после выдержки с залитым электролитом в течении 5-6 часов, сухозаряженным батареям хватает 3 часовой выдержки. Заряд аккумулятора необходимо производить с температурой электролита не более 30°С и продолжать до начала газообразования в банках батареи.
В зависимости от вида климатической зоны в батарею заливают отличительные по плотности растворы серной кислоты.
Хранение аккумулятора
Хранения заряженного аккумулятора производят в прохладном месте с температурой не превышающей 0°С. Такие условия позволят сохранить батарею в течении 1,5 года, при хранении в комнатной температуре срок жизни аккумулятора сокращается до 9 месяцев.
Как произвести проверку уровня электролита
Проверку уровня электролита аккумуляторной батареи проводят при помощи трубки из стекла с диаметром до 5 мм. Трубку сквозь горловину аккумулятора окунают до прикосновения с предохранительным щитом каждого из элементов, закрывают верхнее отверстие и достают. Высота электролита в трубке соответствует уровню его в батареи. В случае недостаточного уровня, проводят, долив дистиллированной воды. В зимнее время, для избегания замерзания воды, ее доливают перед выездом.
Определение плотности электролита
В зависимости от степени заряда аккумулятора плотность электролита разная. Ее можно измерить с помощью специального прибора – ареометра. Для определения плотности электролита в аккумуляторной батареи, после доливки в нее воды, ее надо немного зарядить или дать постоять в течении часа.
Читать дальше: Электропроводка на тракторе Т-40. Её схема
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой
Для проверки различных неисправностей аккумулятора, а также для определения его разряда, кроме определения плотности электролита, используют проверку элементов батареи высоким электрическим током, используя нагрузочную вилку.
Спустя 60 часов пребывания трактора Т-40 в работе выполняют:
- Протирание электролита пролитого на аккумуляторную батарею.
- Проверку вентиляционных щелей аккумулятора.
- Проверку уровня электролита и в случае необходимости доливку дистиллированной воды.