Проверка технического состояния, а в дальнейшем и регулировка форсунок на тракторе Т-40 выполняется с использованием специального стенда либо дизельного двигателя с применением максиметра или эталонной форсунки.
 
Для нормальной работы тракторного двигателя необходимо произвести регулировку давления начала распыления на величину равную 170–175 кгс/см? и качества распыления дизельного топлива. При выполнении проверки технического состояния форсунки на тракторе Т-40 уделите особое внимание качеству распыления топлива, так как это является главным этапом перед началом регулировки. Исправная форсунка подаёт три равномерно-распылённые струи дизельного топлива. Завершение подачи топлива должно быть моментальным, с отсутствием признаков протекания дизтоплива. Перед тем как, приступить к регулировке форсунок, необходимо знать её строение. Форсунка на тракторе типа Т-40 состоит с таких элементов: распылителя, гаек, корпуса, штанги, штуцера, регулировочной гайки, колпака, регулировочного винта, контргайки, волнистой шайбы, опорной шайбы, иглы распылителя, прокладки и распиливающего отверстия, штуцера.
 
Проверка и чистка форсунки на тракторе Т-40 
 

Как отрегулировать форсунки на тракторе Т-40
 
 
Регулировка форсунок в тракторах типа Т-40 состоит в установке давления необходимого для подъёма распределительной иглы. Перед выполнением регулировки форсунок, необходимо их разобрать и аккуратно промыть. Категорически запрещено использовать разукомплектованные распылители. По завершении регулировки, выполняется проверка форсунок на производительность, и установка их обратно на дизельный двигатель с одинаковой производительностью. Для монтажа или демонтажа форсунок, нужно снять крышку двигательных клапанов.
 
При установке форсунок на дизельный двигатель важным условием является, размещение топливопроводящего штуцера форсунки в плоскости, находящейся под углом в 90? к оси коленвала, который должен проходить ровно через центр цилиндра. Вследствие неправильной установки форсунок, происходит ухудшение процесса сжигания топлива, что в дальнейшем приводит к изменению экономичности дизельного двигателя в связи с неправильной подачей струи дизтоплива в камеру сгорания.
 
При установке форсунки на тракторный двигатель, необходимо произвести затяжку гайки с помощью специального ключа, не применяя больших усилий. По прошествии 960 часов работы нужно произвести снятие форсунок с двигателя. Для этого откручивают колпак с форсунки и, ослабив пружину, вынимают регулировочный болт. После этого снимают распылитель, удаляют нагар и аккуратно промывают его. Используя проволоку с диаметром равным 1 миллиметр или специальный патрон, прочищают внутреннее пространство распылителя, а иглой или струной чистят сопла. После этого в тракторе Т-40 выполняют настройку форсунки на впрыскивающее давление и качество распыления дизтоплива.


T40-Tractor.ru

Подготовил: