Передний мост на тракторах Т-40 применяют для повышения тягового усилия и
улучшения проходимости по бездорожью. Он состоит из раздаточного
механизма, дифференциала, подвески, основной и конечной передачи.
Главная передача ведущего моста
В состав основной передачи входят две конусообразные шестерни с
округлыми зубьями. Главная шестерня на двух подшипниках устанавливается в
стакан. Ведомую шестерню при помощи болтов монтируют к корпусу
дифференциала.

В процессе длительной эксплуатации и в случае значительного изнашивания заменяются сразу две шестерни.
Дифференциал ведущего моста трактора Т-40
Дифференциал служит для вращения передних колес с одной скоростью, что
является главным условием для проезда по неровной дороге либо же для
осуществления маневра.
Дифференциал переднего моста выполнен в виде сдвоенной муфты храпового
типа. Он включает в себя корпус, шлицевую обойму, ведомую шестерню и
крышку.

Конечная передача ведущего моста
Она предназначена для повышения крутящего момента и уменьшения частоты
оборачивания, которая передается передним колесом. Все передачи
исполнены в виде одноступенчатого редуктора с прямозубыми шестернями.
Ведущая шестерня устанавливается в корпусе на двух конусообразных
подшипниках, ведомую шестерню монтируют на шлице полуосей в корпусе
редуктора. Колесный диск прикрепляется к полуоси болтами. К корпусу
редуктора прикрепляют крылья колес.
В конце сезона сельскохозяйственных работ рекомендуют производить проверку люфта осей вилки, который не должен превышать 0,3 мм.
Переднемостовая подвеска
Подвеска, устанавливаемая на трактор Т-40, служит для лучшей плавности
езды и понижения колебаний. Соединенный с корпусом конечной передачи
кронштейн подвески оснащается вставленной в него втулкой. За счет этого
он может свободно поворачиваться, осуществляя поворот колес. К трущейся
поверхности втулки и кронштейна через масленку поступает смазка.
Переднемостовой редуктор трактора Т-40
Для осуществления приводной передачи от трансмиссии к переднему мосту на
трактор устанавливается редуктор, который состоит из корпуса и
шестерни, смонтированной на шлице вала. За счет вала на приводе
происходит передача вращения от вала к валу главной передачи.