Передний мост на тракторах Т-40 применяют для повышения тягового усилия и улучшения проходимости по бездорожью. Он состоит из раздаточного механизма, дифференциала, подвески, основной и конечной передачи.
 
 
Главная передача ведущего моста
 
 
В состав основной передачи входят две конусообразные шестерни с округлыми зубьями. Главная шестерня на двух подшипниках устанавливается в стакан. Ведомую шестерню при помощи болтов монтируют к корпусу дифференциала.
 
Передний мост трактора т-40 
 
 
 
Во время работы моста необходимо выполнять контроль над боковым зазором зубьев основной передачи. В случае образования посторонних шумов, производится проверка зазора или осевого люфта шестерни. В результате изнашивания зубьев допускается зазор в зацеплении не больше двух миллиметров.
В процессе длительной эксплуатации и в случае значительного изнашивания заменяются сразу две шестерни.
 
Дифференциал ведущего моста трактора Т-40
 
 
Дифференциал служит для вращения передних колес с одной скоростью, что является главным условием для проезда по неровной дороге либо же для осуществления маневра.
 
 
Дифференциал переднего моста выполнен в виде сдвоенной муфты храпового типа. Он включает в себя корпус, шлицевую обойму, ведомую шестерню и крышку.
 
Редуктор моста т-40 
 
 
 
Конечная передача ведущего моста
 
 
Она предназначена для повышения крутящего момента и уменьшения частоты оборачивания, которая передается передним колесом. Все передачи исполнены в виде одноступенчатого редуктора с прямозубыми шестернями. Ведущая шестерня устанавливается в корпусе на двух конусообразных подшипниках, ведомую шестерню монтируют на шлице полуосей в корпусе редуктора. Колесный диск прикрепляется к полуоси болтами. К корпусу редуктора прикрепляют крылья колес.
 
 
В конце сезона сельскохозяйственных работ рекомендуют производить проверку люфта осей вилки, который не должен превышать 0,3 мм.
 
 
Переднемостовая подвеска
 
 
Подвеска, устанавливаемая на трактор Т-40, служит для лучшей плавности езды и понижения колебаний. Соединенный с корпусом конечной передачи кронштейн подвески оснащается вставленной в него втулкой. За счет этого он может свободно поворачиваться, осуществляя поворот колес. К трущейся поверхности втулки и кронштейна через масленку поступает смазка.
 
 
Переднемостовой редуктор трактора Т-40
 
 
Для осуществления приводной передачи от трансмиссии к переднему мосту на трактор устанавливается редуктор, который состоит из корпуса и шестерни, смонтированной на шлице вала. За счет вала на приводе происходит передача вращения от вала к валу главной передачи.
 
 
На вал привода устанавливается защитный кожух, который не допускает наматывания различных растений при выполнении работ.


T40-Tractor.ru

Подготовил: