Сцепление на тракторе Т-40 служит для разъединения цепи, при помощи которой мощность двигателя передаётся к трансмиссии, и размыкания цепи на небольшой временной промежуток от дизельного двигателя к коробке передач, что способствует плавному движению трактора.

Устройство сцепления на тракторе Т-40
 
 
На тракторе Т-40 устанавливается двойная муфта сцепления, которая состоит из муфт основного сцепления и сцепления вала отвечающего за отбор мощности (ВОМ). Такие муфты имеют независимое управление и постоянно замкнутые. Муфта сцепления используется для передачи вращения и крутящего момента от мотора трактора для осуществления движения трактора и для привода рабочих частей оборудования. В связи с тем, что передача вращения осуществляется двумя разными потоками, можно останавливать трактор либо же переключить передачу без отключения муфты вала для отбора мощности. На тракторах Т-40 сцепление закрепляется на маховике дизельного двигателя и состоит сведущего, ведомого и нажимного диска. Ведомые диски с помощью прижимных пружин прикрепляются к маховику и ведущему диску. Во время нажатия педали сцепления отводка вместе с подшипником перемещается, что приводит к отключению муфты сцепления. При нажатии педали муфты ВОМ втулка, с подшипником перемещаясь, отключает сцепление вала отвечающего за отбор мощности.
 
Сцепление на трактор Т-40
 
 

Правила эксплуатации муфты сцепления Т-40
 
 
С целью повышения срока эксплуатации сцепления, а также нормальной его работы необходимо соблюдать следующие правила:
 
 
1. Запрещено выключать без надобности или же долго удерживать сцепления при запущенном двигателе трактора.
2. При движении трактора запрещено держать ногу на педали сцепления.
3. Выключая сцепление необходимо быстро выжимать педаль до упора.
4. Выжимать муфту сцепления нужно плавно, без задержки педали в нейтральном положении.
5. Следите за тем, чтобы ход педали был свободным, в случае необходимости отрегулируйте его.

Как осуществить регулировку сцепления на Т-40
 
 
На тракторе Т-40 регулировка сцепления осуществляется с помощью тяги или болтов. При регулировке сцепления тягой необходимо произвести следующие действия:
 
 
1. Открыть специальное отверстие в корзине сцепления и вытянуть ось вилки тяги, которую предварительно нужно снять с рычага.
2. Закручивая вилку установить длину тяги так, чтобы между рычагом и выжимным подшипником был зазор в 4 мм.
3. Установить ось вилки обратно и закрыть отверстие в корзине сцепления.
В случаях, когда невозможно отрегулировать сцепление тягой, применяют регулировку болтами. Для этого необходимо проделать следующие операции:
1. Открыть верхнее отверстие в корзине сцепления и открутить гайки болтов для регулировки.
2. Восстановить изначальную длину тяги.
3. Откручивая гайки болтов переместить рычаги сцепления в сторону двигателя на 8 мм. Соединить вилку тяги с рычагом муфты. Закрутить ось вилки. Используя специальный щуп выполнить регулировку зазора между концом отжимного рычага и выжимным подшипником.
T40-Tractor.ru

Подготовил: