На тракторе Т-40 по заводу устанавливают для обеспечения хорошего торможения при движении сухие ленточные тормозные накладки. Устройство тормозов Т-40 простое и состоит из соединительной планки, затягивающими концами, а также самими накладками.
 
Регулировка тормозов на Т-40
 
После длительной эксплуатации трактора Т-40 тормоза со временем изнашиваются и в следствии этого ход тормозной педали увеличивается и тормоза начинают срабатывать уже в самом конце. Если у вас такие симптомы, то вам необходимо сделать следующее:
  1. Первым делом отверните болты и снимите люка рукава.
  2. Отверните контргайку до достижения полного хода тормозной педали но не более 150 мм.
  3.  В данном положении постарайтесь закрепить контргайку.
При отрегулированном тормозе, наружный рычаг левого тормоза должен быть отклоняться не более 8 градусов назад по вертикали, а правого рычага не более 10 градусов. Если вы хотите одновременного тормоза двух колёс, вам нужно увеличить ход правой педали 10-15 миллиметров относительно противоположной.
 
Так же убедитесь, что вы регулируете ход педалей одновременно, а так же отключена пневмосистема. Следует отметить, что зазор между барабаном и тормозной лентой должен быть равномерный исключается любой провал в зазоре. 
 
Схема тормозов трактора Т-40:
 
 Ремонт тормозов Т-40

Ремонт тормозов трактора Т-40

В различных ситуациях тормозные накладки на тракторе могут быть замаслены, в следствии чего, их промывают керосином. Для избежания таких ситуаций вам необходимо снять крышку люка до 2 литров керосина. Закрыть крышку люка. Промойте тормозную ленту двигаясь вперёд и назад в течении 20 минут, после слейте, а так же проверьте, что бы тормозная лента стоит ровно, если же она не много отошла, отверните регулировочный винт.

  • - не допускать торможения без выключенного сцепления;
  • - не держать ногу на педалях тормозов во время движения трактора.

Перед началом работы трактора убедитесь что трактор в исправном техническом состоянии, а уже после начинайте работу.

 
 
 
T40-Tractor.ru

Подготовил: