Данный тип трактора Т40 оснащён механической восьмиступенчатой коробкой скоростей, в который валы располагаются поперечно. Главная функция коробки передач – переключение скоростей и смена направления движения трактора.
 

коробка передач т40 
 
 
 
Строения трансмиссии трактора Т-40
 
 
Механическая КПП установленная в тракторе включает в себя: уменьшитель хода, валы и шестерни, конусобразную передачу с реверсным устройством, устройство переключения передачи, оборудованное дифференциалом и механизмом его блокировки, устройство для блокировки передачи.
 
 
Реверсный механизм Т-40
 
 
Конусная передача, оснащенная реверсным механизмом, выполняет функцию передачи оборотов вращения от дизельного двигателя к уменьшителю хода, первичному или реверсному валу. Конические шестерни оснащаются круглыми зубьями, которым не нужна дополнительная настройка.
 
уменшитель т40
 
 
Уменьшитель хода трактора Т-40
 
 
Уменьшитель хода используется для получения пониженных скоростей, которые позволяют эксплуатировать трактор с оборудованием для сельскохозяйственных нужд, работающих на медленных скоростях.
Уменьшитель хода устанавливается на левой стороне в расточке под стакан конусной реверсной шестерни. Его конструкция реализована зубчатой передачей, с числом – 2,75.
 
 
Принцип работы уменьшителя хода заключается в том, что солнечная шестерня соединенная с реверсной, оборачивает сателлиты. Они в свою очередь крутят шестерню, которая передает вращение на вал уменьшителя хода. Далее, вращение передается первичному валу коробки трактора Т-40.


Устройство для блокировки КПП
 
 
Устройство блокировки предназначено для исключения неполного включения и самопроизвольного выключения шестерен. Оно состоит из валика для блокировки и шариков фиксаторов. Во время работы трактора блокировочному механизму не нужна настройка, исключая случаи, когда производился разбор устройства.
 
Дифференциал и главная передача трактора Т-40
 
 
Используется в основном для передачи вращения колесам. Главная передача Т-40 включает две шестерни с прямыми цилиндрическими зубьями. Дифференциал трактора состоит из двух сателлитов с конусными шестернями в ступице.
Блокировочный механизм дифференциала
Выполняет функцию придания одной частоты вращения полуосям, во время прохождения трактором препятствий.
 
 
После нарушения параметров регулировки осуществляют следующую настройку блокировочного механизма:
1. Закручивая болт для регулировки в педаль, откручивают гайку.
2. Выжимают до упора блокировочную педаль.
3. Откручивают болт до упора его в крышку КПП.
4. Отпускают блокировочную педаль и на один оборот попускают болт.
T40-Tractor.ru

Подготовил: