На тракторах типа Т-40 используется клапанно-золотниковый гидравлический распределитель, который защищает гидросистему от возникновения перегрузок и выполняет функцию управления гидравлическими цилиндрами.
 
 
Строение гидрораспределителя
 
 
Система распределения включает в себя следующие компоненты: главный корпус, две крышки, уплотнители, три золотника, клапаны выполняющие перепускную и предохранительную функцию и другие. На тракторах типа Т-40 преимущественно используют распределители с 3 одинаковыми золотниками, в которых присутствует автовозврат в начальную позицию и фиксирование их в 4 режимах. Перевод золотников в любую из позиций осуществляется рукоятками, присутствующими на рычагах.
 
 
Перевод золотников из рабочего в начальное положение возникает за счет пружины во время автовозврата, который расположен внутри золотника.
 
гидравлический распределитель на т-40 
 
 
 
Принцип работы гидравлического распределителя
 
 
Из режима «подъем» в ручном или авто-режиме золотники возвращаются в нерабочее положение за счет давления, присутствующего в гидравлической линии.
 
 
Из позиции «принудительное опускание» возврат происходит в ручном либо же автоматическом режиме при наборе давления в линии не больше чем 4МПа.
 
 
Из «плавающего» режима возврат золотников происходит автоматически после принятия ручкой нерабочей позиции.
 
 
Для обеспечения защиты гидравлики от перегрузок, в распределителях тракторов устанавливают клапан, выполняющий предохранительную функцию, и срабатывающий при давлении 18-1,5 МПа. Если давление выходит за установленные пределы, то клапан отдаляется от седла, и происходит соединение надпоршеньковой полости со сливом, через канавки в корпусе. Вследствие чего давление над поршнем будет гораздо меньше, чем в напорной части. Из-за этого откроется доступ к основному масляному потоку в слив крышки.
 
 
Настройка гидрораспределительной системы
 
 
Если параметры распределителя отличаются от своих технических характеристик – производится регулирование винта на пружине клапана. Такая настройка производится в специальных ремонтных мастерских.
Когда золотник пребывает в начальной позиции масло с насоса проходит сквозь гидравлический распределитель и попадает в бак. В отдельных случаях когда золотник пребывает в рабочих позициях масло попадает в цилиндр и через распределительную систему выливается в бак.
 
 
Когда золотник, находится в плавающем положении полости гидроцилинда, соединяются со сливом.
Необходимо учитывать, что автовозврат золотников безотказно работает только при температуре масла 35-65 ºC, поэтому рекомендуется после работы возвращать ручку в начальное положение.

T40-Tractor.ru

Подготовил: