Гидравлический цилиндр в тракторах типа Т-40 предназначен для выполнения подъёма механизмов навесного или полунавесного сельскохозяйственного оборудования. Общее устройство гидравлических цилиндров на Т-40 одинаковое. Различие лишь в их размерах: так, к примеру, диаметр поршня у выносного цилиндра находится в пределах 55–75 мм, а у основного равен - 90 мм.
 
 
Конструкция гидравлического цилиндра трактора Т-40
 
 
Корпус гидроцилиндра закрывается при помощи крышек, соединённых шпильками. Во внутренней части корпуса установлен поршень, который дополнительно уплотнён резиновым кольцом. Поршень, с помощью гайки, фиксируется на штоке, в другом же его конце расположены вилка и подвижный упор. В передней крышке корпуса гидравлического цилиндра, с целью уплотнения штока, закреплены резиновые кольца, грязеочистительные шайбы и клапан гидромеханической регулировки движения поршня. В целом гидроцилиндр состоит из: задней крышки, гайки штока, уплотнительного кольца, поршня, шпильки, корпуса, передней крышки, чистика, пальца, вилки штока, упора клапана, клапана, корпуса клапана, штока, маслопровода.
 
 
Гидроцилиндр н трактор т 40 
 
 
Принцип работы гидравлического цилиндра трактора Т-40
 
 
При подъёме навесного или полунавесного оборудования, масло попадает под клапан, вследствие чего открывает его и через маслопровод попадает обратно под поршень. Во время опускания оборудования масло поступает в штоковое углубление, а вытесняемое масло с другого углубления, при помощи распределителя, сливается в гидравлический бак. В таком случае вытесненное масло движется пока смонтированный на штоке упор, не сместит клапан. Масляный поток обволакивает клапан, а тот, в свою очередь, закрывает выход.
 
Вследствие такого действия давление в системе увеличивается, золотник распределителя машинально переводится в нейтральное положение, перекрывая при этом подачу масла в гидравлический цилиндр.
 
Движущийся упор гидравлического цилиндра на тракторах Т-40 можно закрепить в любой части штока. Такая особенность конструкции даст возможность свободно выполнять регулировку хода поршня. Во время долгого движения с навесным оборудованием, находящимся в положении транспортировки, нужно закрепить клапан при помощи упора. После блокировки клапаном полости подъёма гидроцилиндра, упор перемещают к штоковой вилке. В закрытом клапане цилиндра, перед тем как опустить навесное оборудование, ручку распределителя перемещают в положение «подъём», с целью открытия клапана в гидравлическом цилиндре. На тракторах типа Т-40 предусмотрена возможность монтажа выносного цилиндра с двусторонним принципом действия, в котором масло поступает в оба углубления. В случае такого подключения в отверстие крышки дополнительно устанавливается клапан для замедления. Для предотвращения увеличения давления в гидравлической системе и замедления скорости подъёма навесного оборудования запрещено менять местами замедлительный клапан с отверстием полости подъёма обозначенным символом «П», в полость опускания – «О». Необходимо знать, что во время использования цилиндров с односторонним принципом действия запрещается долгое удерживание ручки в положении опускания, так как это приведёт к нагреву масла.
 
 
T40-Tractor.ru

Подготовил: