На тракторах типа Т-40 используется двухтактное карбюраторное пусковое устройство ПД-8 оснащённое петлевой кривошипно-камерной продувкой. Дизельный двигатель имеет воздушное охлаждение, подача воздуха в котором направлена к рёбрам цилиндра. ПД-8 устанавливается на двигатель трактора вместе с редуктором, который служит для понижения количества оборотов во время передачи момента кручения от коленвала к маховику.
 
Пускач ПД-8 трактора Т-40 
 

Регулировка частоты вращения коленвала пускового устройства
 
 
Регулятор выполняет функцию ограничителя максимальной частоты оборотов коленчатого вала. Регулировка частоты вращения коленвала осуществляется высококвалифицированным специалистом во время ремонта пускового устройства или же при замене карбюратора. Перед началом регулировки частоты вращения коленвала нужно установить необходимую длину тяг на выключенном двигателе. Регулировка тяг заключается в следующем:
 
 
1. С помощью муфты тяга соединяется с рычагом дроссельной заслонки.
2. До упора оттянув тягу влево, рычаг дроссельной заслонки устанавливается в положение при котором она открыта полностью. Регулировка наименьшей частоты оборотов коленчатого вала выполняется на запущенном и предварительно прогретом двигателе. Далее, используя винт холостого хода на карбюраторе, выполняют настройку качества рабочей смеси. Для такой регулировки необходимо проделать следующие действия:
1. Вывернуть упорный винт, чтобы он полностью закрыл дроссельную заслонку.
2. Потянув тягу на себя открыть воздушную заслонку.
3. Установить дроссельную заслонку таким образом, чтобы частота оборотов была минимальной.
4. Выкрутить винт холостого хода, после этого закручивать его до положения, в котором пусковое устройство будет стабильно работать при низких оборотах коленвала.

Карбюратор пускового устройства ПД-8
 
 
На пусковом устройстве трактора Т-40 устанавливается поплавковый однокамерный карбюратор. Во время эксплуатации иногда возникает необходимость в его регулировке. Для этого необходимо на холостом ходу прогреть пусковое устройство, а затем, поворачивая регулировочный винт подобрать положение, в котором устройство работает стабильно. После этого дроссельную заслонку устанавливают так, чтобы пускач работал нормально даже на минимальных оборотах.

Стартер пускового устройства
 
 
Для запуска устройства ПД-8 на него устанавливается стартер типа СТ367, который включается дистанционно с помощью тумблера на приборной панели. При регулировке стартера в мастерской нужно оставить зазор в 2–3 мм, между шестерней привода и упорным кольцом. При слишком большом зазоре серьгу заворачивают в якорь-сердечник, а при малом, наоборот, же выворачивают.
 
Для регулировки величины зазора необходимо проделать следующие действия:
 
 
1. Подключить тяговое реле в электросеть с напряжением не более 12 В.
2. Выбрать и замерить люфт привода. В выключенном положении и выбранном люфте величина между привалочной поверхностью фланца и шестернёю должна быть 26–28 мм. Кроме электрического стартера на пусковом устройстве ПД-8 присутствует и ручной стартер. Запуск дизельного двигателя с помощью ручного стартера производится снаружи трактора.
 
Технические характеристики ПД-8
 
Технические характеристики ПД-8
T40-Tractor.ru

Подготовил: